Наталья Анатольевна Горшкова
Экологический проект «Поможем зимующим птицам нашего края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему
«Поможем зимующим птицам нашего края»(средняя группа)
Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края
Публикация «Экологический проект „Поможем зимующим птицам нашего края“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Наша задача состоит в том, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов. Мы будем наблюдать за птицами, посещающими кормушку. Определять, какие птицы прилетают, как часто, какие корма предпочитают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни птиц нашего края. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.
Проблемы:
1. Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?
2. Зимующие птицы - прекрасный объект для фенологических наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают на кормушку и какой корм они едят.
Цель проекта :
Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
3. Научить конкретным способам исследования данного объекта (зимующих птиц нашего края).
4. Изучить с детьми, как заботится о птицах.
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
7. Развивать интерес к жизни птиц.
Тип проекта :
1. По доминирующему методу: практико-ориентированный.
2. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
3. По кол-ву участников: фронтальный, групповой, индивидуальный
4. По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта :
дети средней группы, родители.
Воспитатель :Наталья Анатольевна Горшкова
Этапы проекта :
1. Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования.
2. Собственно исследовательский: поиск объектов на поставленные вопросы, изучения природных объектов.
3. Обобщающий (заключительный) : обобщения результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов.
Продукты проекта :
Фотоальбом с описанием наблюдений
Кормушки
День первый – птиц не было замечено.
День второй – птицы появились на участке, но к пище не притронулись
День третий – птиц на участке появилось гораздо больше, пробовали пищу.
День четвертый – птиц гораздо больше, прилетали в определенное время:
около 10.30 утра, 15.00, 17.00
Последующие дни – огромные скопления птиц (даже корма не оставалось после кормежки, Презентации «Поможем зимующим птицам», «Зимующие птицы нашего края», кормушки, рисунки, аппликации, поделки о птицах, дидактические игры «Польза птиц», «Зимующие птицы», «Птицы нашего края»,альбом «Как помочь птицам зимой?», «Корм для птиц»,альбом стихов о птицах разработка НОД, целевых прогулок, наблюдений «Что мы знаем о птицах»,«Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»,«О зимующих птицах»,«Как зимуют наши пернатые друзья?», «Поможем зимующим птицам»
Результаты проекта :
У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам). Умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.
Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
Дети научились вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого, объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в природе:
Все живые организмы имеют равные права на жизнь, необходимо им помочь.
В природе ничто никуда не исчезает. Одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать.
Ребята стали более гуманно общаться с птицами, проявлять о них заботу
У ребят сформировалось стремление к наблюдению за птицами, они научились делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно- следственные связи.
К экологическому проекту были привлечены родители (поделки, беседы, участие в конкурсе ДО «Птичья столовая»). Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.