Светлана Макарова
Конспект ООД «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
• совершенствовать умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• развивать умение изменять слова по образцу;
• активизировать словарь: зимующие (синица, снегирь, сорока, воробей, дятел, голубь);
• учить пересказывать рассказ.
Развивающие:
• развивать навыки речевого общения;
• развивать логическое мышление, память и внимание;
• развивать слуховое восприятие;
Публикация «Конспект ООД „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать рассказы других детей;
• воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
1. Психогимнастика.
Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через нос обиды, злобу, огорчения. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу.
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидела в приёмной вот этот конверт. Без вас я не стала его открывать. Хотите узнать от кого это письмо и что в нем написано? (Открываю конверт). Ой, как много здесь разных листочков. А вот и письмо, давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята!
Злая старуха – зима разозлилась на весь белый свет и решила нас, зимующих птиц заморозить. Помогите нам, ребята. Иначе мы погибнем. А чтобы её задобрить, вам надо выполнить задания, которые лежат в конверте.
Помните мы с вами читали сказку про старуху – зиму? А кто её написал?
Ребята, поможем зимующим птицам? (да). А каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, дятел, снегирь, свиристель, синица, воробей, сова). Вот им мы и будем помогать. С чего же нам начать? Тут еще какие – то схемы и зашифрованное письмо. Наверное, птицы хотели нам подсказать, как до них добраться, а злая зима замела все дороги, заколдовала подсказку и превратила деревья в геометрические фигуры разного цвета. Справимся с заданием? (да). Тогда давайте покружимся и превратимся в легкие снежинки.
Раз - два – три в снежинку превратись.
А теперь возьмите листочки и садитесь за столы. Отправляемся в путь. Слушайте внимательно и рисуйте дорогу (провожу графический диктант). К фигуре какого цвета мы добрались? (Голубого).
Задание 1. Д/и «Измени слова по образцу». Помните, мы с вами играли в игру, в которой нужно было образовать из слов словосочетание, например: снег, зима – снежная зима. Передавайте снежный ком и говорите словосочетания.
зима, одежда – зимняя одежда
зима, лес – зимний лес
зима, день – зимний день
зима, прогулка – зимняя прогулка
зима, игра – зимняя игра
зим, небо – зимнее небо
зима, ветер – зимний ветер
Молодцы, ребята, полетели дальше. (Читаю заколдованное письмо – графический диктант). К фигуре какого цвета мы добрались (коричневого)
Задание 2. Д/и «Скажи ласково». Зима хочет, чтобы мы ласково произнесли «зимние» слова. Какие зимние слова вы знаете? (Снег, снежинка, мороз)
снег – снежок
лёд – ледок
снежинка – снежиночка
сосулька – сосулечка
сугроб – сугробик
снеговик – снеговичок
санки - саночки
Молодцы, ребята! (читаю дальше заколдованное письмо). К фигуре какого цвета мы добрались? (Серого)
Задание 3. «Отгадай загадки о зиме». (Просмотр презентации – загадки на слайдах).
А сейчас пора отдохнуть.
Физминутка «Снеговик».
Раз, два, три, четыре
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним
И сломаем.
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь (графическое задание). К фигуре какого цвета мы добрались? (Синего).
Задание 4. «Расскажи о зиме».
Ребята, посмотрите на картинки. Помните мы с вами читали рассказы о зиме? Какой рассказ они вам напоминают? («В зимнем лесу»). Послушайте рассказ ещё раз и подумайте в какой последовательности надо выкладывать картинки.
«В зимнем лесу»
Тихо в заснеженном лесу. Кругом сугробы. Зимний воздух чистый, свежий. Снег на солнце искрится. Женя бежит по накатанной лыжне. Кажется, что в лесу никого нет.
Мальчик остановился. «Тук – тук – тук», - стучит дятел по стволу дерева. Клюв у дятла крепкий, сильный. Он ловко добывает им насекомых – вредителей. Женя увидел на снегу следы зайца. Он, наверное, убегал от лисицы. В своей белой шубке заяц не заметен на снегу. И вьюга помогает длинноухому – заметает следы. А вот и серенькая белочка прыгает от дупла к дуплу. Она ищет орешки, которые спрятала с осени. Вдруг сугроб зашевелился, и показался тетерев. Птица шумно замахала крыльями и полетела. Известно, что тетерева от холода прячутся в снегу.
Хорошо приспособились лесные жители зимовать, - подумал Женя и продолжил прогулку.
Ребята, давайте выложим картинки по порядку. Ответьте на вопросы:
О каком времени года говорится в рассказе?
Какой воздух в лесу?
Что говорится о снеге?
Кто бежит на лыжах?
По какой лыжне бежит Женя?
Кто стучит по стволу?
Какой клюв у дятла?
Чьи следы видел Женя?
Что помогает зайцу спрятаться от лисицы?
Что делает белочка?
В какой она шубке?
Откуда показался тетерев?
Как закончен рассказ?
А теперь давайте перескажем рассказ. (пересказ). Ребята, надеюсь зиме понравился ваш пересказ. Выполняем следующее графическое задание на листочках. К фигуре какого цвета мы добрались? (Белого).
Ой, ребята, а к нам прилетела снежинка. Наверное, от старухи – зимы. А ещё тут записка. Она предлагает поиграть в игру.
Задание 5. Д\и «Где сидит птичка?». Надо рассадить птиц так, как говорится в стихотворении (слушаем стихотворение и правильно прикрепляем вырезанных птиц на картину).
Дятел в пестрых перышках, сел быстрей на елочку.
Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири!
А ворона сидит на березе, ведь ни зернышка нет у вороны,
Откликайся воробей, сядь под дерево скорей!
Сова в дупле днем спит, ночью летает, прохожих пугает.
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
И с берёзы на забор, прилетела тень – тень …
Молодцы, ребята! Вот и спасли зимующих птиц и зима подобрела. А теперь покружимся и превратимся в ребят.
Итог. Ребята, понравилось вам играть?
Что мы делали?
Что вам понравилось больше?
Рефлексия. Зима дарит вам снежинки, если вам было интересно приклейте их на красивую елочку, если нет – приклейте под елочку. Спасибо!