Папки-передвижки

Конспект ООД «Поможем зимующим птицам»

Светлана Макарова
Конспект ООД «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

• совершенствовать умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• развивать умение изменять слова по образцу;

активизировать словарь: зимующие (синица, снегирь, сорока, воробей, дятел, голубь);

• учить пересказывать рассказ.

Развивающие:

• развивать навыки речевого общения;

• развивать логическое мышление, память и внимание;

• развивать слуховое восприятие;

Публикация «Конспект ООД „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать рассказы других детей;

• воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

1. Психогимнастика.

Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через нос обиды, злобу, огорчения. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу.

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидела в приёмной вот этот конверт. Без вас я не стала его открывать. Хотите узнать от кого это письмо и что в нем написано? (Открываю конверт). Ой, как много здесь разных листочков. А вот и письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Злая старуха – зима разозлилась на весь белый свет и решила нас, зимующих птиц заморозить. Помогите нам, ребята. Иначе мы погибнем. А чтобы её задобрить, вам надо выполнить задания, которые лежат в конверте.

Помните мы с вами читали сказку про старуху – зиму? А кто её написал?

Ребята, поможем зимующим птицам? (да). А каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, дятел, снегирь, свиристель, синица, воробей, сова). Вот им мы и будем помогать. С чего же нам начать? Тут еще какие – то схемы и зашифрованное письмо. Наверное, птицы хотели нам подсказать, как до них добраться, а злая зима замела все дороги, заколдовала подсказку и превратила деревья в геометрические фигуры разного цвета. Справимся с заданием? (да). Тогда давайте покружимся и превратимся в легкие снежинки.

Раз - два – три в снежинку превратись.

А теперь возьмите листочки и садитесь за столы. Отправляемся в путь. Слушайте внимательно и рисуйте дорогу (провожу графический диктант). К фигуре какого цвета мы добрались? (Голубого).

Задание 1. Д/и «Измени слова по образцу». Помните, мы с вами играли в игру, в которой нужно было образовать из слов словосочетание, например: снег, зима – снежная зима. Передавайте снежный ком и говорите словосочетания.

зима, одежда – зимняя одежда

зима, лес – зимний лес

зима, день – зимний день

зима, прогулка – зимняя прогулка

зима, игра – зимняя игра

зим, небо – зимнее небо

зима, ветер – зимний ветер

Молодцы, ребята, полетели дальше. (Читаю заколдованное письмо – графический диктант). К фигуре какого цвета мы добрались (коричневого)

Задание 2. Д/и «Скажи ласково». Зима хочет, чтобы мы ласково произнесли «зимние» слова. Какие зимние слова вы знаете? (Снег, снежинка, мороз)

снег – снежок

лёд – ледок

снежинка – снежиночка

сосулька – сосулечка

сугроб – сугробик

снеговик – снеговичок

санки - саночки

Молодцы, ребята! (читаю дальше заколдованное письмо). К фигуре какого цвета мы добрались? (Серого)

Задание 3. «Отгадай загадки о зиме». (Просмотр презентации – загадки на слайдах).

А сейчас пора отдохнуть.

Физминутка «Снеговик».

Раз, два, три, четыре

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий

(грозить пальчиком)

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним

И сломаем.

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь (графическое задание). К фигуре какого цвета мы добрались? (Синего).

Задание 4. «Расскажи о зиме».

Ребята, посмотрите на картинки. Помните мы с вами читали рассказы о зиме? Какой рассказ они вам напоминают? («В зимнем лесу»). Послушайте рассказ ещё раз и подумайте в какой последовательности надо выкладывать картинки.

«В зимнем лесу»

Тихо в заснеженном лесу. Кругом сугробы. Зимний воздух чистый, свежий. Снег на солнце искрится. Женя бежит по накатанной лыжне. Кажется, что в лесу никого нет.

Мальчик остановился. «Тук – тук – тук», - стучит дятел по стволу дерева. Клюв у дятла крепкий, сильный. Он ловко добывает им насекомых – вредителей. Женя увидел на снегу следы зайца. Он, наверное, убегал от лисицы. В своей белой шубке заяц не заметен на снегу. И вьюга помогает длинноухому – заметает следы. А вот и серенькая белочка прыгает от дупла к дуплу. Она ищет орешки, которые спрятала с осени. Вдруг сугроб зашевелился, и показался тетерев. Птица шумно замахала крыльями и полетела. Известно, что тетерева от холода прячутся в снегу.

Хорошо приспособились лесные жители зимовать, - подумал Женя и продолжил прогулку.

Ребята, давайте выложим картинки по порядку. Ответьте на вопросы:

О каком времени года говорится в рассказе?

Какой воздух в лесу?

Что говорится о снеге?

Кто бежит на лыжах?

По какой лыжне бежит Женя?

Кто стучит по стволу?

Какой клюв у дятла?

Чьи следы видел Женя?

Что помогает зайцу спрятаться от лисицы?

Что делает белочка?

В какой она шубке?

Откуда показался тетерев?

Как закончен рассказ?

А теперь давайте перескажем рассказ. (пересказ). Ребята, надеюсь зиме понравился ваш пересказ. Выполняем следующее графическое задание на листочках. К фигуре какого цвета мы добрались? (Белого).

Ой, ребята, а к нам прилетела снежинка. Наверное, от старухи – зимы. А ещё тут записка. Она предлагает поиграть в игру.

Задание 5. Д\и «Где сидит птичка?». Надо рассадить птиц так, как говорится в стихотворении (слушаем стихотворение и правильно прикрепляем вырезанных птиц на картину).

Дятел в пестрых перышках, сел быстрей на елочку.

Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири!

А ворона сидит на березе, ведь ни зернышка нет у вороны,

Откликайся воробей, сядь под дерево скорей!

Сова в дупле днем спит, ночью летает, прохожих пугает.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

И с берёзы на забор, прилетела тень – тень …

Молодцы, ребята! Вот и спасли зимующих птиц и зима подобрела. А теперь покружимся и превратимся в ребят.

Итог. Ребята, понравилось вам играть?

Что мы делали?

Что вам понравилось больше?

Рефлексия. Зима дарит вам снежинки, если вам было интересно приклейте их на красивую елочку, если нет – приклейте под елочку. Спасибо!

Публикации по теме:

Cтенгазета «Поможем зимующим птицам!»Cтенгазета «Поможем зимующим птицам!» Мы с детьми решили привлечь внимание родителей к проблеме заботливого отношения к птицам, создав стенгазету «Поможем зимующим птицам!».

Конспект НОД по экологическому развитию «Поможем птицам перезимовать» Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Поможем птицам перезимовать» Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу» Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация»,.

Акция «Поможем птицам!»Акция «Поможем птицам!» Голодно зимою птичкам, Этим крохам-невеличкам. Снег засыпал все дорожки, Где найти им хлеба крошки? И решили дети дружно, Что помочь малышкам.

Проект «Помоги зимующим птицам» Дата Содержание работы Цели 12.02.2018г. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?». Дидактическая игра: «Сосчитай птиц» НОД по.

Проект «Поможем зимующим птицам» Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть.

Проект «Поможем зимующим птицам!»Проект «Поможем зимующим птицам!» Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Наш проект подразумевает провести наблюдения.

Проект «Зимующим птицам — нашу заботу» Проект «Зимующим птицам – нашу заботу». Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой.

Акция «Поможем зимующим птицам!»Акция «Поможем зимующим птицам!» Статья. «Поможем зимующим птицам!» Автор: Чепкасова Любовь Викторовна, воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Описание: Данная.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем зимующим птицам»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 16:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Поможем зимующим птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 280385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД