Марина Хачатрян
Проект «Помоги зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Содержание работы Цели
12.02.2018г. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?».
Дидактическая игра:
«Сосчитай птиц»
НОД по познавательному развитию «Зимующие и перелетные». Научить различать и называть зимующих птиц. Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.
Публикация «Проект „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Закреплять знания о птицах через дидактические игры, развивать внимание, мышление, речь, интерес к птицам.
Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т. д., классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.
13.02.2018г. Рисование «Зимующие птицы».
Дидактическая игра: «Накорми птицу» Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.
Закреплять знания о птицах через дидактические игры, развивать внимание, мышление, речь, интерес к птицам.
14.02.2018г. НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»
Лепка «Снегирь на ветке рябины»
Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.
Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.
15.02.2018г. Дидактическая игра:
«Какая птица спряталась»
Наблюдение за синицами, воробьями на прогулке. Закреплять знания о птицах через дидактические игры, развивать внимание, мышление, речь, интерес к птицам.
Познакомить с синицами, воробьями; учить различать синичек и воробьев по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
16.02.2018г. Оригами «Птицы».
Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Обогащать знания детей о птице, о строении птиц, учить выполнять технику оригами, воспитывать бережное отношение к ним.
Закреплять знания о птицах через дидактические игры, развивать внимание, мышление, речь, интерес к птицам.
19.02.2018г. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам.
Закреплять знания о птицах через дидактические игры, развивать внимание, мышление, речь, интерес к птицам.
20.02.2018г. Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой»,
Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.
21.02.2018г. Разучивание стихотворения «Снегири»
Развивать у детей мышление, память, связную речь с опорой на картинки.
22.02.2018г. Подвижные игры:«Воробьи и вороны»
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц : «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели» (с опорой на мнемотаблицу)
Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса; знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят, развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.
Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.