Марина Антипова
Экологический проект на тему: «» Помоги зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 с. НАТАЛЬИНО
БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экологический проект на тему :
«»Помоги зимующим птицам»
Подготовили: воспитатели
Якунина Н,А
Антипова М. А
2018 г.
Экологический проект в подготовительной группе.
Тема: «Помоги зимующим птицам»
Публикация «Экологический проект на тему: „“ Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Исполнители: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Возраст: дети 5-7 лет
Продолжительность проекта : две недели- краткосрочный
Дата проведения: (05.11.18г. - 16.11.18г.)
Проблема: Охрана и защита птиц.
1. Сохранение разнообразия и численности птиц, практическое содействие по защите пернатых в зимний период.
2. Экологическое воспитание дошкольников.
Актуальность темы.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают, человек может помочь им и пережить холод.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (6 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Поэтому мы решили расширить знания детей о зимующих птицах и сформировать навыки оказания помощи птицам через проектную деятельность.
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц, развивать познавательную активность;
2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу.
3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;
4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интелектуальные способности детей;
5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.
Продукт:
1. Пополнение книжного уголка литературой познавательного характера.
2. Изготовление наглядного пособия (дидактических картинок с изображением зимующих и перелетных птиц; масок –птиц для дид. игры; изготовление раздаточного материала по теме).
3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.
4. Изготовление кормушек для птиц.
Формы работы:
с родителями:
- оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья»;
- беседа «Зимующие птицы»;
- оформление стенда «Зимующие птицы».
с детьми:
- наблюдение за птицами;
- дидактические и подвижные игры;
- беседы на тему;
- чтение художественной литературы;
- оформление выставки «Птичка - невеличка».
Первый этап: подготовительная работа (05.11.18г. – 09.11.18г.)
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
1. Определение темы проекта (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Подбор материала и оборудования для работы.
5. Сбор информации и литературы о зимующих птицах, подобрать фотографии
6. Создание памяток для родителей: «Какие бывают кормушки», «Как правильно кормить птиц зимой».
7. Подбор дидактических игр по теме.
Второй этап: (12.11.18 – 16.11.18)
Основной- практическая деятельность по решению проблемы.
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные
Физическое развитие
Игра-эстафета «Сильные и быстрые»
Подвижные игры: пятнашки- «Улетайте птицы», «Два мороза»
Подвижные игры «Голубь», «Перелет птиц», «Лягушка и цапли»,
Игры с имитацией движения «Птички у кормушки».
Познавательное развитие
Беседа: «Что мы знаем о птицах?», «Какую пользу приносят птицы», «Как правильно подобрать корм для птиц»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Интерактивные игры «Угадай птицу по голосу», «Зимующие птицы».
Познавательное сообщение «Знаете ли вы…»
Опытно-исследовательская деятельность:
Изготовление и развешивание кормушек.
Наблюдение за поведением птиц у кормушек.
Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Познание (ФЭМП) «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»
Познание (окружающий мир) «Зимующие птицы нашего края»
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Зачем помогать птицам зимой»
Дидактические игры:
«Птички на кормушках», «Назови ласково», «Сосчитай птиц», «Угадай птиц по описанию», «Чей это хвост», «Кто, что ест?», «Четвертый лишний».
Наст. игры: «Разрезные картинки», «Лабиринт «зимующие птицы».
Сюж. ролевые игры: «Птичий двор»
Театрализация: «где обедал воробей»
Заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов, «Снегири» А. Прокофьев, скороговорок, считалок.
Чтение худ. литературы: «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский, «Покормите птиц» А. Яшин, «Голоса леса» А. Борков, «Берегите птиц» Г. Серебрицкий, разгадывание загадок.
Развитие речи
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дети помогают птицам»,
Игра: «Продолжи предложение», «Скажи по другому»
Викторина «Кто больше знает о птицах»
Пальчиковая гимнастика и игры: «Кисель», «Ворона», «Театр теней»и т. др.
«Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Грибок», «Желобок»
Разучивание поговорок.
Художественно-эстетическое развитие (в течение всего срока)
Просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Оранжевое горлышко», «Чем важны птицы»
Прослушивание CD- дисков с голосами птиц, звуки природы.
Художественное творчество:
Рисование НОД «Снегири на ветках», «Птицы у кормушки»
Лепка «Дятел на дереве»
Аппликация «Прилетели снегири», «Сорока-белобока»
Ручной труд «Заготовка корма для птиц»
Конструирование (оригами) «Птичка-синичка»
Трудовая деятельность:
Совместно с родителями изготовление кормушек
Ежедневное кормление птиц.
Работа с родителями
Консультации для родителей: (в течение всего срока)
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»,
Оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья»
Конкурс кормушек «Птичья столовая
Кормушки, вручение благодарственных писем и грамот по итогам конкурса кормушек.
Третий этап: заключительный
Результаты
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Удалось привлечь родителей и детей к оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях.
2. У детей расширились и сформировались знания о зимующих птицах (какие птицы зимующие, чем питаются, строение, внешний вид, повысился познавательный интерес.
3. Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц, дети с интересом наблюдают за птицами и каждый день их подкармливают;
4. Словарный запас детей по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интеллектуальные способности детей возросли;
5. Удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе реализации проекта.
Вывод: Таким образом, у детей сформировалась система элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период, повысился интерес к живой природе, дети научились выстраивать причинно-следственные связи, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботится о птицах.