Оксана Карпенко
Экологический проект «Мини-ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная
Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской»
Название проекта : «Мини-ферма».
Вид проекта : Познавательный, творческий исследовательский.
Образовательная область «Познавательное развитие"
подготовительная к школе группа.
Подготовила:
Воспитатель 10 гр.
Карпенко О. М.
ст. Гиагинская, 2016г.
У ворот шумит народ
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растут
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот.
Публикация «Экологический проект „Мини-ферма“» размещена в разделах
1. Паспорт проекта
1 Название проекта «Мини-ферма»
2 Вид проекта Познавательный, творческий, исследовательский
3 Основания для разработки проекта Создать в группе детского сада огород на подоконнике
4 Назначение проекта Углубление и обобщение личного опыта ребенка в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в освоении связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
5 Сроки реализации проекта Февраль-Март 2 месяца
6 Цель проекта Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зерновых в процессе выращивания из семян.
7 Задачи проекта - формировать интерес к познавательной деятельности;
- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-активизировать речь и обогащать словарный запас;
8 Этапы проекта 1. Организационно-подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
9 Субъекты проекта Принцип диалогического общения- открытость, искренность.
10 Разработчик проекта Карпенко О. М.
2. Актуальность проекта
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
3. Гипотеза проекта
Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой, в процессе ухода и наблюдения за растениями происходит расширение кругозора и обобщение словаря дошкольников; через приобщение к элементарной трудовой деятельности происходит воспитание ответственности, возникает желания трудиться, приносить пользу.
4. Теоретическая и практическая значимость
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 2-х месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлены серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей. Практическая деятельность является непосредственное участие детей ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это,прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность. Теоретическая- чтение худ. литературы, загадки, стихи.
5. Методы исследования
Экологические занятия; игры экологического содержания ;трудовой отряд маленьких огородников; наблюдения; выставка детских рисунков.
6. Новизна проекта
-Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-Практическая значимость. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивание в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становиться разработка проекта «Огорода на окне».
7. Роль родителей в реализации проекта
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
8. Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
9. Дальнейшее развитие проекта
В результате нашего проекта получился очень большой и разнообразный «Огород на окне». Поэтому дальнейшая деятельность по пересадке «огорода на окне» в огород на участке детского сада.
Проектная организация планируется и в следующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный-подготовительный этап
(10.02. 2016г. -16.02.1016г.)
Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».Обобщить и расширить знания об овощах. Беседа с родителями «Огород на окне»
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования. 1-я неделя Развитие познавательных и творческих способностей. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
2. Основной этап
(17.02.2016г. -11.03.2016г.)
Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты
Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о видах растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Фиксировать наблюдение за растениями. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. Труд в уголке природы.
Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Опыт- наблюдение за ростом растений. Зарисовки лука в баночке. 2-3 неделя Дети начинают ухаживать за растениями. Познакомятся с условиями их содержания, будут учится подчеркивать красоту растительного мира.
3. Заключительный этап
(14.03.2016г. -31.03.2016г.)
Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты
Фотографирование и организация выставки в группе. Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. Фотовыставка «Мини-ферма». Анализ результативности. 4-5 неделя У детей формируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Литература:
1. Художественная литература об овощах.
2. С. Н Николаева «Воспитание экологических культур в дошкольном детстве. Москва «Просвещение» 2002г.
3. Н. А. Кнушевицкая. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Москва,2011г.