Надежда Яковлева
Экологический проект «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Яковлева Экологический проект " Цветущий сад"
Цель:Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.
Актуальность проблемы: Наше село расположено на левом берегу великой русской реки Волга. У нас очень красивая природа. И наша задача беречь красоту,которую создала природа. Но есть и другая красота - красота,которую мы можем создать сами.
Публикация «Экологический проект „Цветущий сад“» размещена в разделах
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Формировать у детей чувство прекрасного следует с самого детства. Главная цель педагога - помочь детям увидеть эту красоту,научить её ценить. В результате ознакомления детей с природой, открываются огромные возможности для их экологического воспитания.
1 этап - начальный.
(создание проблемной ситуации,определение проблем и задач)
Цель:Знакомство детей с многообразием растений. Пополнить и обогатить словарный запас и знания о садовых цветах.
Формы работы:
1. Рассматривание картинок садовых цветов.
2. Игровое упражнение " Наши алые цветочки"
Наши алые цветочки распускают лепесточки
Руки подняты вверх,пальцы раздвинуть)
Ветерок чуть дышит,лепестки колышет
(покачивание туловищем в право и в лева)
Наши алые цветочки,закрывают лепесточки
(пальцы сомкнуть,руки опустить вниз)
Головой качают,тихо засыпают
(покачивание головой,закрыть глаза)
3. Загадки о цветах.
* Я капризна и нежна
К любому празднику нужна
Могу быть белой,жёлтой,красной
Но остаюсь всегда прекрасной. (роза)
*Стоит в саду кудряшка -
Белая ромашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
*В огороде, на дорожке,под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
* У нас не пальцев нет,не рук
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся
Но в маникюре не нуждаемся. (ноготки)
*В нашем парке есть газоны,
Расцвели там. патефоны,
Пурпурный,белый,цвета вишни.
Вот только музыки не слышно. (петуния)
4. Наблюдение на прогулке за цветами.
2 этап Подготовительный.
(выбор форм и способов работы с детьми,а также методов и средств решения проблем)
Цель:Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них,развивать трудолюбие,наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Формы работы:
1. беседа. " Зачем нужно ухаживать за цветами?"
2. Наблюдение за цветами которые закрываются в пасмурную погоду,а в солнечную - распускаются.
3. Создание альбома " Цветы нашего участка"
4. Коллективное художественное творчество " Цветы на траве"
5. Работа с родителями. Конкурс на лучший букет
3 этап. Основной.
Цель:отметить значение и роль цветов в жизни и деятельности человека,животных и насекомых. Формировать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Развлечение " День цветов"