МААМ-картинки

Экологический проект «Лук — зеленый друг!» во второй младшей группе

Елена Казакова
Экологический проект «Лук — зеленый друг!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект "Лук-зеленый друг!" во второй младшей группе

Казакова Елена

Экологический проект "Лук-зеленый друг!" во второй младшей группе

Вид проекта : проектно – исследовательская.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 3-4 лет.

Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта : 2 недели

Место проведения: группа детского сада «Дружба».

Публикация «Экологический проект „Лук — зеленый друг!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

1) Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

2) Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

3) Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

4) Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

5) Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

6) Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

7) Получить положительные эмоции от полученных результатов; создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Актуальность и обоснованность проекта :

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию лука.

Ожидаемые результаты

Дети должны получить представления:

- Как сажать лук

- Знать как ухаживать за луком

- Знать о пользе лука

- Знать поговорки, пословицы, загадки про лук

- Знать где и в каких целях можно использовать лук

Содержание и реализация проекта

Подготовительный

1. Подбор семян.

2Подбор наглядного материала.

3Подбор дидактических игр.

4. Подбор методического обеспечения.

Основной

1. Высадка лука в грунт.

3. Уход за растениями.

4. Сбор урожая.

Заключительный 1. Серия занятий про лук:

- рисование «Забавный лучок»

- лепка «Лук - наш друг»

- аппликация «Лук зеленый друг»

2. Дегустация блюд с зеленым луком.

3. Проведения консультации для родителей.

4. Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – наш друг.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Cоциально – коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Сюжетно – ролевая игра: «Повар».

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Провели наблюдение за ростом лука: на свету.

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть, окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

- Беседы: «Полезные свойства лука»

- Рассматривание картинок «Лук – какой он»

- Чтение стихов, поговорок про лук.

- Чтение сказок про лук.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности

-Рисование: «Забавный лучок»

Физическое развитие:

Формирование представлений о здоровом образе жизни:

-Подвижная игра «Кто быстрей уберет овощи и фрукты»

Анализ:

-Дети получили представления как сажают лук;

-Узнали, как ухаживать за луком;

-Узнали о пользе лука;

-Познакомились с поговорками, пословицами, загадками про лук;

-Узнали, где и в каких целях можно использовать лук.

Во время проведения проекта дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Также получили практические навыки о выращивании и уходе за растением; узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами в которые входит лук.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук — зеленый друг!» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 22:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лук — зеленый друг!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД