Елена Казакова
Экологический проект «Лук — зеленый друг!» во второй младшей группе
Экологический проект "Лук-зеленый друг!" во второй младшей группе
Казакова Елена
Экологический проект "Лук-зеленый друг!" во второй младшей группе
Вид проекта : проектно – исследовательская.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 3-4 лет.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта : 2 недели
Место проведения: группа детского сада «Дружба».
Публикация «Экологический проект „Лук — зеленый друг!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
1) Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
2) Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
4) Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
5) Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
6) Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
7) Получить положительные эмоции от полученных результатов; создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Актуальность и обоснованность проекта :
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию лука.
Ожидаемые результаты
Дети должны получить представления:
- Как сажать лук
- Знать как ухаживать за луком
- Знать о пользе лука
- Знать поговорки, пословицы, загадки про лук
- Знать где и в каких целях можно использовать лук
Содержание и реализация проекта
Подготовительный
1. Подбор семян.
2Подбор наглядного материала.
3Подбор дидактических игр.
4. Подбор методического обеспечения.
Основной
1. Высадка лука в грунт.
3. Уход за растениями.
4. Сбор урожая.
Заключительный 1. Серия занятий про лук:
- рисование «Забавный лучок»
- лепка «Лук - наш друг»
- аппликация «Лук зеленый друг»
2. Дегустация блюд с зеленым луком.
3. Проведения консультации для родителей.
4. Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – наш друг!».
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Cоциально – коммуникативное развитие:
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Сюжетно – ролевая игра: «Повар».
Познавательное развитие:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Провели наблюдение за ростом лука: на свету.
Речевое развитие:
Совершенствование умений видеть, окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
- Беседы: «Полезные свойства лука»
- Рассматривание картинок «Лук – какой он»
- Чтение стихов, поговорок про лук.
- Чтение сказок про лук.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие навыков раскрашивания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности
-Рисование: «Забавный лучок»
Физическое развитие:
Формирование представлений о здоровом образе жизни:
-Подвижная игра «Кто быстрей уберет овощи и фрукты»
Анализ:
-Дети получили представления как сажают лук;
-Узнали, как ухаживать за луком;
-Узнали о пользе лука;
-Познакомились с поговорками, пословицами, загадками про лук;
-Узнали, где и в каких целях можно использовать лук.
Во время проведения проекта дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Также получили практические навыки о выращивании и уходе за растением; узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами в которые входит лук.