Наталья Иванова
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Как узнать погоду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
Выполнила: Мартынова Н. Б.
Дата: Ноябрь 2017 г.
Тема: «Как узнать погоду?»
Цель: Познакомить детей с понятием «погода», ее влиянием на жизнь людей, животных и растений.
Задачи: Приобщить к навыкам элементарной исследовательской деятельности.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в старшей группе „Как узнать погоду?“» размещена в разделах
- Погода и природные явления
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и пособия: Картинки с изображением планеты Земля и космического пространства. Подготовленный вместе с детьми круг диаметром 35 см с рисунками погоды на Земле. Картинки с изображением дождя, схема круговорота воды, пластиковая бутылка, линейка (для проведения опыта).
Обучающаяся область: Познание (Экология)
Интеграция образовательных областей: Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникация, социализация.
Ход занятия:
Восп : Воздух нагревается лучами Солнца. Теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх, а вниз, ему на замену опускается холодный. Сила, с которой воздух давит на поверхность Земли, называется атмосферным давлением, которое действует на поверхность.
Теплый воздух действительно поднимается вверх. Для этого проведем опыт, который называется «Спираль в потоке теплого воздуха». Давайте разрежем круг так, чтобы он действительно превратился в спираль, и подвесим ее на нитке над включенным нагревательным радиатором. Спираль начнет вращаться в потоке теплого воздуха, поднимающего от радиатора, что доказывает: теплый воздух легче холодного и поэтому поднимается вверх.
(Проведение опыта со спиралью).
В: Хмурые темно-серые облака – знак приближающегося дождя. Облака эти настолько плотные и так наполнены влагой, что сквозь них не может пробиться солнечный свет. А откуда в облаках появляется дождь, вы знаете, ребята?
Ответы детей: Мы не знаем.
В: Вода, в постоянном движении, испаряется с поверхности морей, рек, в нашу атмосферу. Эта вода дождем выпадает на землю и снова течет к морю. Это непрерывное движение называется круговоротом воды в природе. А приводит воду в движение Солнце: именно оно нагревает поверхность воды, в результате чего она и испаряется. Пар поднимается в верхние слои атмосферы, там он охлаждается и конденсируется в капле воды или кристаллики льда. Когда они становятся слишком большими, то выпадают на землю в виде дождя или снега.
В: Давайте проведем опыт, чтобы выяснить какое количество дождя выпадет за один день? За неделю?
Дождемер – это специальный инструмент для измерения количества выпавшего дождя. Чтобы его сделать, давайте срежем верхушку пластиковой бутылки и вставим ее горлышком вниз в нижнюю часть. К боковой поверхности бутылки прикрепим линейку – она и будет нашим измерительным прибором. На открытом месте сделаем ямку в почве поставим туда дождемер, так чтобы его верхняя часть возвышалась над землей. (Проведение опыта вместе с ребятами)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром
Дождь грибной,
Дождик с радугой –дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. А. Тараскин
*Сколько разных дождей описал автор?
*Какие дожди вы сами видели?
*Какие из них вам понравилось больше и почему?