Елена Левашова
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Китайская пословица
Вид проекта : практический, исследовательско -познавательный.
Время реализации: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили взрослые!
Цели:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе детского экспериментирования.
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи проекта
Обучающие
формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов
продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы
продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды и
со свойствами предметов (тяжелый, легкий) и веществ.
формирование бережного отношение к своему здоровью
Развивающие:
развивать речь (расширять пассивный и активный словарь,
развивать творческое воображение, фантазию.
мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать.
умений умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
Воспитательные.
воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе
интерес к познанию окружающего мира.
интерес к деятельности
желание выполнять трудовое поручение
аккуратность, культурно-гигиенические навыки
самостоятельность
Стимулировать желание детей экспериментировать с водой.
«Имеет ли воздух вес?»
1. Делаем самодельные весы.
2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.
3. Вес одинаковый.
4. Один из шариков надуваем.
5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.
6. Проткнем надутый шар. Что произошло?
«Растворение веществ в воде»
1. Берем стакан воды и кусок сахара.
2. Кладем сахар в стакан.
3. Размешиваем. Что произошло?
4. А что будет, если положить еще больше сахара?
«Растения пьют воду»
1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.
2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.
3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.
«Волшебный магнит»
1. Взять стакан с водой.
2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
"Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) .
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.