Светлана Королева
Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа родного края»
МДОУ детский сад № 6
Средняя группа.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (месяц)
Актуальность проекта : Тема проекта «Природа родного края».
Публикация «Проект в средней группе по экологическому воспитанию, „Природа родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Знакомить детей с природой родного края. Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организации творческой деятельности. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире своего края.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования живой природы.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Объект проектной деятельности :
Развивающая среда и работ с воспитанниками, как основа приобщения воспитанников среднего дошкольного возраста к экологической культуре родного края.
Предмет проектной деятельности :
Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в среднем дошкольном возрасте.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
1 этап проекта – подготовительный.
• Разработка стратегии реализации проекта;
• Постановка цели и выработка задач;
• Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
• Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).
2 этап проекта – основной.
Цель: активное участие детей в мероприятиях по экологическому воспитанию. Использование словесных методов.
• Беседы:
-о Ярославском крае (знакомство воспитанников с животным и растительным миром нашего края);
-«Как нужно относиться к растениям и животным, а как нельзя»;
-«Польза воздуха, воды и солнце и вред».
• Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей). Игры «Узнай по голосу животных»,
• Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе (наблюдения за посадками в группе,).
• Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (о животных, о птицах и др.)
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Растения нашего края и их целебные свойства» .
• Пополнение художественной и научной литературы.
• Выполнение домашних заданий -составление загадок о животных.
• Участие в субботниках, в озеленении участков.
3 этап проекта - итоговый.
• Выставка продуктов детской деятельности – поделки из природного материала.
• Изготовление газеты «Берегите природу»
• Выставка рисунков «Эти животные»
I. Блок «Ярославль».
1. Выявить представление детей о природе родного края, его уникальности.
II. Блок «Животный мир».
1. Выявить представления детей о животных и птицах.
• Каких знаешь птиц?
• Чем питаются птицы?
• Каких знаешь животных?
• Чем питаются?
• Какие животные уходят в зимнюю спячку?
• Какие животные меняют шубу?
III. Блок «Растительный мир».
1. Выявить представления о деревьях.
• Назови деревья и их признаки?
• С какого дерева лист?
• Наблюдения за посадками в группе
Литература
1. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. : «Просвещение», 1988г.
2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.
3. Н. А. Рыжова, Логинова Л. «Мини – Музей в детском саду». – М: 2008 год.
4. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» «Карапуз» М. : 2001год.