Лучший педагог года

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Анна Еремеева
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Тип проекта

По содержанию — познавательно – исследовательский.

По числу участников – групповой.

По характеру контактов – в рамках МБДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки реализации:

Среднесрочный - 6 месяца (июль - январь 2020 г.).

Участники проекта :

Воспитатели группы: Еремеева А. В., Грачева Е. В.

Дети подготовительной группы №3

• Родители

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Дети за раздельный сбор мусора!“» размещена в разделах

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье. С 2019 года в Нижегородской области реализуется проект «Люди вместе, мусор раздельно». Мы вместе с детьми решили внести свой вклад в реализацию этого проекта.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представления об окружающей нас среде, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.

2. Способствовать знакомству детей с причинами появления мусора и вторичном использовании ТБО, а также познакомить с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

3. Вовлечь родителей воспитанников в проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Сотрудничество с семьё й:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен.

2. Акция «За раздельный сбор мусора».

3. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Продукты проекта :

1. Настольная игра «Что из чего сделано?».

2. Изготовление бумаги (с использованием израсходованной бумаги; дети)

3. Презентация для детей "Откуда берётся мусор?"

4. «Дети за раздельный сбор мусора (рисование, дети)

5. Презентация и портфолио проекта

Ожидаемый результат по проекту :

• Для детей :

— Бережное отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора мусора.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.

Для родителей:

— Совместное чтение экологической литературы.

— Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный (Июль).

2. Основной (Август - Декабрь).

3. Заключительный (Январь).

1 этап - Подготовительный.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной. (Работа с детьми.)

Познавательное развитие

Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.

1. Беседы: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»; «Что для природы хорошо, а что плохо»; «Мусорная фантазия».

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

2. Дидактические игры: «Сортируем мусор». Настольная игра «Что из чего сделано?».

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.

3. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Цель: Расширение представления детей о производстве бумаги, разных ее видах и свойствах.

Задачи: Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала; развивать воображение, сообразительность; формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Художественно-эстетическое развитие, развитие речи

1. Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище», стихотворений (Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», С. Михалков. «Будь человеком», разучивание стихотворений («Жили люди на планете»). Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.

2. Рисование рисунков «Дети за раздельный сбор мусора, оформление выставки, участие в конкурсе.

Задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; развитие творческих способностей.

Социально-коммуникативное развитие

1. Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты. Трудовые поручения: «Уборка группового участка». Дидактические игры: «Сортируем мусор».

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен, Акция «За раздельный сбор мусора», Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

3 этап – Заключительный

Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.

Результаты проектной деятельности :

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. На этом наш проект не заканчивается, в дальнейшем мы планируем участвовать с нашим проектом в конкурсе исследовательских работ.

Перспектива

В дальнейшем планируем принять участие с этой темой в конкурсе «Я - исследователь»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_q3jar.pptx | 13487,83 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД