Деянова светлана
Экологический проект «Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания.
А ведь деревья - живые существа, которые нуждаются в нашей помощи. Однако систематические наблюдения за поведением детей показывают, что не все дети группы бережно относятся к природе, несмотря на проводимую в ДОУ и в семье работу. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней. Необходимо привлечение родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм – организация совместной деятельности детей и родителей.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: Группа детей старшего возраста, воспитатель, родители;
Срок реализации проекта : среднесрочный (2 месяца);
Проблема: Наблюдая за играми детей, во время прогулок, в совместной деятельности, во время НОД, мы обратили внимание, что дети путают названия деревьев, а некоторые дети знают лишь одно-два дерева.
Цель проекта : Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью изучения деревьев своего края и формирования отношения дошкольников к природе;
Задачи:
Обучающие:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев;
- формировать навыки изучения взаимодействия деревьев с окружающим миром;
- формировать умения отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей познавательные способности к осенним изменениям в жизни деревьев,
- развивать воображение, творчество, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы по собственным наблюдениям.
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
Воспитательные:
-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.
- желание проявлять заботу о природе.
Ожидаемые результаты:
- У детей дошкольного возраста сформируется интерес к познавательно — исследовательской деятельности.
- У детей появится желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Придет понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание детей получить большую информацию о взаимосвязях в природе;
Формы проведения: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, практическая работа.
Содержание этапов проекта :
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Материал: Изображение деревьев нашего края, изображение листьев и плодов с деревьев, иллюстрации и репродукции художников, стихи, загадки, рассказы о деревьях, ноутбук, проектор.