Приложение МААМ

Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе (15 фото)

валентина Писарева
Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Цель: продолжать формировать у детей представления о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах воды: текучесть, прозрачность.

2. Вырабатывать умение определять температуру воды на ощупь (горячая, теплая, холодная).

Темочки:

3. Развивать любознательность и познавательную активность.

4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

5. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Актуальность:

Проект направлен на закрепление и углубление представлений детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Ожидаемые результаты.

1. Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, в том числе о воде.

2. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.

3. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

4. Активизация творческого потенциала родителей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

- подготовка развивающей предметно- пространственной среды по теме проекта;

- подбор методической и художественной литературы;

- оповещение родителей о проекте (цель, задачи, участие).

2. Основной.

1) Круг общения "Вода вокруг нас" с просмотром презентации "Путешествие капельки воды".

2) Экспериментально- исследовательская деятельность "Свойства воды.

Цель: расширение представлений о свойствах воды (текучесть, прозрачность).

Опыт №1 "Вода не имеет формы".

Опыт №2 "Определение температуры воды на ощупь".

3) Игровая ситуация "Кукла испачкалась".

4) Чтение художественной литературы: «Капелька» Г. Люшнин, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жибров, «Куда пропала река» Б. Заходер.

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

5)Прогулка "Наблюдение за лужей".

Цель: посмотреть, где и как разливаются лужи, зарисовать увиденное в альбом наблюдений.

Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку»

Трудовая деятельность- полив цветов на участке группы.

6) Прослушивание аудиозаписи "Шум моря", "Звуки ручья", "Дождик".

7) Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

8) Пальчиковые игры в воде: "Медуза", "Рыбка", "Маленькая лодочка", "Дождь", "Волны".

9) Дидактические игры: "Вода- наша помощница", "Вода- это хорошо или плохо?"

Цель: расширение представлений о значении воды для человека и природы.

3. Презентация " Рисование различных водоемов в технике "по- сырому".

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому», совершенствовать технику рисования акварелью.

Работа с родителями.

1) Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании)

2)Памятка "Правила безопасного поведения на воде".

3) Изготовление игрушек для игр с водой в летне-оздоровительный период.

4) Выставка рисунков о воде.

Приложения.

Приложение №1.

Конспект итоговой образовательной деятельности "Рисование в технике «по сырому» различных водоемов"

Цель: Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому».

2. Совершенствовать технику рисования акварелью.

3. Формировать умение составлять гармоничную сюжетную композицию.

Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.

Содержание ООД:

1. Игровая мотивация "Экскурсия на берег реки Дон" (с использованием презентации)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на берег реки. Как называется река, на берегу которой расположен наш город?

Дети: Дон.

Воспитатель: Дон очень красивая река, давайте посмотрим вокруг и убедимся в этом.

Далее идет просмотр презентации с комментарием воспитателя.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать то, что вы увидели во время экскурсии, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные картины.

2. Знакомство с техникой рисования"по сырому".

Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение. Рисуем кистью линию голубого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с желтым цветом. Вот у нас получился берег и речка. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Это будут деревья или цветы, которые растут на берегу реки. Можно добавить фон.

3. Речь с движением " К речке быстро мы спустились"

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. Рисование берега реки Дон в технике "по сырому".

Воспитатель: Ну а нам домой еще рано, мы будем рисовать.

5. Рефлексия.

Выставка и обсуждение готовых детских работ.

Приложение №2.

Памятка "Правила безопасного поведения на воде".

1. Не ныряйте в незнакомых местах.

2. Не заплывайте за буйки.

3. Не выплывайте на форватер, где ходят суда, не приближайтесь к ним.

4. Если вы плывете на лодке, нельзя раскачивать ее и ходить по ней, так как она может перевернуться.

5. Не пытайтесь плавать на самодельных плавательных средствах.

6. Если вы начнете тонуть:

- не поддавайтесь панике,

- старайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание,

- проплывите в сторону берега сколько сможете, после постарайтесь отдохнуть.

Отдыхать на воде можно следующим образом:

перевернитесь на спину, раскиньте руки и ноги в стороны. положите голову на воду и расслабьтесь, слегка помогая себе ногами удерживаться в горизонтальном положении.

Если рядом нет никаких средств спасения, можно попытаться спасти утопающего самому.

Для этого нужно подплыть к нему, схватить за волосы или обхватить за шею, следите, чтобы голова тонувшего была над водой и отплывайте с ним на безопасную глубину.

Помните, что утопающего можно спасти, если он пробыл под водой менее 6 минут.

Телефон единой службы спасения: 1-01, телефон доверия: 8(473)277-99-00

Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе
Фото «Чудеса в решете»
Экологический проект  в средней группе - фото
Вид проекта краткосрочный однодневный познавательно исследовательский Участники дети лет воспитатели родители Цель продолжать формировать у детей представления о свойствах воды роли воды в жизни человека и других живых организмов воспитывать бережное отношение к Природа планета Земля экология природным ресурсам нашей планеты Уточнить представления детей о некоторых свойствах воды текучесть прозрачность Вырабатывать умение определять температуру воды на ощупь горячая теплая холодная Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Средняя группа Экология природа Проекты Темочки Развивать любознательность и познавательную активность Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
Публикации по теме:

Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Круглый год» Долгосрочный (октябрь - май, познавательно – творческий проект.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?» Автор: Козлова Елена Викторовна МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск. Время реализации проекта: весенний период. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Экологический проект в средней группе «Давайте покормим птиц»Экологический проект в средней группе «Давайте покормим птиц» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по экологическому воспитанию.

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестового городского округа.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе
Опубликовано: 3 июля 2017 в 21:17
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина Писарева (УИ 156317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД