Татьяна Возмищева
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №52»
Асбестового городского округа
Экологический проект «Витамины на подоконнике»
в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Автор:
Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель, IKK
АГО 2017г.
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Публикация «Экологический проект „Витамины на подоконнике“ в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
1. Подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Витамины на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Возникновение интереса к окружающему миру природы. Пополнение развивающей среды : земля, посевного материала для огорода на окне: семена перца, томата, лука, салата; приобретении инвентаря: контейнеры для посадки, ватман.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта. Пополнение предметно-развивающей среды : подбор и распечатка картинок-раскрасок по теме овощи.
Консультация для родителей «Огород на окне» (приложение 2)
Привлечение родителей к реализации проекта. Обсуждение предложений детей по организации огорода на подоконнике.
Подготовка и создание лэпбука Помощь в подготовке составляющих пособия.
Подборка пальчиковых игр, физминуток, для проведения различных видов деятельности.
Разработка НОД и презентации по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Пополнение развивающей среды : иллюстрации, картинки овощных культур, семян овощей.
2. Организационный Беседа «Какие бывают овощи» (приложение 3). Активные участники образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки. Цель: продолжать учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, разучивать стихи. (приложение 4). Осознание и осмысление художественной литературы.
Дети активные участники образовательного процесса
Анализируют поступки героев.
НОД «Полезные витамины» (приложение 5)
Активные участники образовательной деятельности. Изготовление табличек -указателей с названиями растений.
Совместное рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида растений.
Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы и цвета. Познавательный интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Рассматривание фото с садовых участков. Гармонизация детско-родительских отношений.
Оформление фотографий с садового участка.
Презентация «Овощи».
Возникновение интереса к познанию окружающего мира.
НОД «В гостях у бабушки и дедушки» (приложение 6).
Дети активные участники образовательной деятельности.
Посадка семян в грунт - гороха, перца, помидора, лука в семенах. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике.
НОД «Посадка овощей (лука)» (приложение 7). Дети активные участники образовательной деятельности.
Продуктивная деятельность (рисование и лепка овощей).
Познавательная деятельность.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Наблюдение за ростом лука в воде и земле.
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
Познавательная деятельность.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения прорастают из семян (заранее замоченный горох).
Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Дети активные участники образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, перца, помидора, лука, салата. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений (приложение 8). Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный). Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности (приложение 9). Проявление познавательной активности.
Разучивание с детьми подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох». Цель: продолжать учить детей принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. (приложение 10). Проявляют познавательную, практическую активность. Принимают участие в подвижно-речевых играх.
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный)
Проведение дидактических игр: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях (приложение 11). Участие в организации дидактических игр.
Использование художественного слова во все виды детской деятельности.
«Загадки про овощи»
(приложение 12). Проявляют познавательную активность.
Создание экологического компонента огорода. Планирование и организация витаминов на подоконнике. Проявление познавательной активности. Помощь в проектировании модели «Огород на окне».
Продуктивная творческая деятельность: совместное изготовление и оформление огорода. Приобретение материала: салфетки, палочки.
Создание и оформление пособия лэпбука. Проявление познавательной и творческой активности. Пополнение предметно пространственной среды : изготовление наглядного материала для лэпбука (стадии развития растений, картинки со стихами, загадками).
Использование в организации образовательной деятельности художественного слова. «Овощи» - стихотворения (приложение 13).
3. Заключительный Презентация совместной образовательной деятельности для всех участников образовательной деятельности. Фоторепортаж для участников образовательного процесса «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Ознакомление с образовательной деятельностью детей фотовыставкой
(приложение 14).
Обработка и оформление материалов проекта в виде итоговой презентации.
Презентация готового лэпбука (приложение 15). Проявление познавательной и практической активности. Работа с лэпбуком. Ознакомление с лэпбуком.
Создание и презентация готового огорода «Витамины на подоконнике» (приложение 16). Применение детьми ЗУНов экологической направленности, адекватным ключевым компетентностям, в повседневной жизни. Презентация детьми перед родителями модели «Витамины на подоконнике».