Получи документы

Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей»

Анна Рыкова
Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию детей средней группы

«Мир животных глазами детей»

Разработчик проекта : Рыкова Анна Николаевна

Пояснительная записка.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Мир глазами детей“» размещена в разделах

По всей России стартовал год экологии. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира.

Роль животных в природе так велика, что человек вряд ли смог бы не только обходиться, но и просто жить без них. И дело не только в том, что животные дают человеку продукты питания, мех и шерсть, служат ему своей силой, быстротой и выносливостью. Несомненно, что и «Красная книга» и заповедники и национальные природные парки очень нужны для охраны живой природы. Но еще важнее - это ответственность за природу, которую несет каждый человек.

Воспитанники нашей группы тоже активно включились в мероприятия экологической направленности. Мы пригласили семьи наших воспитанников к участию в проекте "Мир животных глазами детей".

Проект будет проходить в 4 этапа:

1. «Звери глазами детей» (рисунки животных Краснодарского края);

2. Выставка на тему «Многообразие животных» (поделки и рукоделие);

3. «Морские обитатели» (рисунки обитателей Черного моря);

4. Настольные мини-презентации "Мой питомец" (фото-коллажи, альбомы-раскладушки о домашних животных).

Свое стремление охранять природу дети могут отобразить в своих творческих работах.

Лучшие работы примут участие в оформление подарочного календаря детского сада.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Мир животных глазами детей» у воспитанников среднего дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи проекта :

• Обогащение и углубление представлений у детей о животных родного края, об их многообразие и условиях обитания.

• Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к животным и к природе в целом.

• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам экологического воспитания детей среднего возраста;

• Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.

• Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

• Дополнить дидактический материал по экологическому воспитанию детей среднего возраста;

• Разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие детей в условиях игровой деятельности;

• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению с данной темой.

• Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

• Познакомить детей с понятием «Красная книга».

• Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Новизной проекта станет использование информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности экологического воспитания у детей. Это позволит формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также учитывая индивидуальные особенности детей, что делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Сроки реализации: долгосрочный, январь 2017г. – август 2017г.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатель.

По количеству участников: коллективный.

Форма организации детей : групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Основные принципы реализации проекта :

- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки экологических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития познавательных способностей детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

На данном этапе были осуществлены следующие мероприятия:

Изучение уровня знаний по теме;

Мониторинг диагностики детей;

Составление плана работы по реализации проекта;

Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, презентаций, дидактических игр, аудио и видеозаписей по данной теме;

Подготовка консультаций, сообщений и методических пособий для родителей;

Взаимодействие с родителями:

• Совместное изготовление дидактических игр «Где чей домик?», «Чей малыш?» и др. ;

Помощь в создании и оформлении выставки на тему: «Многообразие животных» (поделки и рукоделие);

• Настольные мини-презентации "Мой питомец" (фото-коллажи, альбомы-раскладушки о домашних животных).

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме;

Изучение опыта других образовательных учреждений.

2. Основной.

На данном этапе проводится практическая работа, с целью получения качественного результата данного проекта. А именно:

Беседы с детьми, отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг по теме;

Просмотр презентаций по теме;

Знакомство с предметами ближайшего окружения;

Чтение художественной литературы и заучивание считалок;

Чтение детьми стихотворений;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, настольно печатных и пальчиковых игр;

Театрализованная деятельность;

Выставки рисунков детей «Звери глазами детей» и «Морские обитатели»;

Инсценировка «Как звери подружились»;

Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Творческо-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация (совместная работа детей с родителями, самостоятельная деятельность детей;

Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

Прослушивание музыкальных произведений.

Деловая игра с родителями: «Как познать мир экологии. Проведение консультаций, разработка рекомендаций и пособий для родителей.

3. Заключительный.

• Положительная динамика мониторинга по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста;

• Выставка совместного творчества ребят и родителей;

• Создание подарочного календаря «Мир животных глазами детей», совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

Проект будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, уточнять и закреплять представления о диких животных, местах обитания и питания. Разнообразные ситуации и игры, применяемые в данном проекте, у воспитанников сформируют интерес, любознательность, внимание.

Родители получат методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр, поскольку с помощью игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир экологии. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

Реализуя данный проект, мы постараемся помочь каждому ребенку расширить свой кругозор в зоне ближайшего окружения, а также создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Данный проект предоставит каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. В свою очередь, у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012;

2. ФГОС ДО: практика реализации. – М. : Издательство «Учитель», 2014.

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2007;

4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010;

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : «Цветной мир», 2012.

7. Михалевская И. А., Мастеркова Е. А. Большая хрестоматия для дошкольников. – М. : Мой мир, 2008.

8. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.

9. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекмендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009;

10. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. : просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

11. Сборник русских народных сказок. Под ред. Р. Кобзарева. – М. : Издательство «Алтей»,2012.

12. Соболева А. В., Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2000

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему: «Зеленый мир глазами детей»Детские рисунки на тему: «Зеленый мир глазами детей» Софронова Мария Александровна Иванова Валерия Эдуардовна Мы вместе решили участвовать в конкурсе рисунков “Зеленый мир глазами детей“.

Фотоотчет «Экологический проект «Чистый мир»Фотоотчет «Экологический проект «Чистый мир» Чистый мир! В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое- это мир с безграничным богатством явлений. Все мы- дети Природы. И с малых.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Рисование «Зеленый мир глазами детей»Рисование «Зеленый мир глазами детей» Воспитатели: Иванова Валерия Эдуардовна Софронова Мария Александровна В марте месяце пройдет городской конкурс "Зеленый мир глазами детей".

Стенгазета (экология) глазами детей «Мир воды»Стенгазета (экология) глазами детей «Мир воды» Хочу показать вам работу, которую я сделала с ребёнком, подготовительной группы, Просяник Кариной. Всё задумывалось, как работа для конкурса.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Экологический проект «Мир комнатных растений» Экологический проект «Мир комнатных растений» Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Задачи проекта:.

Экологический проект «Мир цветов» Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю.

Экологический проект «Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника» .

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 13:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД