Елена Завалишина
Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей»
Экологический, познавательно-исследовательский проект
в средней группе «Огород на окошке»
Автор проекта:
Воспитатель высшей категории Завалишина Елена Юрьевна
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Паспорт проекта
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный март – май 2017 год
Место проведения проекта: МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка»
Актуальность проекта:
С первых лет жизни малыша начинается знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе. Своей красотой, яркостью красок, разнообразием привлекают детей явления и объекты природы. Порой, взрослые даже не понимают- что «зелёное царство» начнёт вызывать огромный интерес у детей, если мы научим их наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, какой получает он уход. Дошкольник сможет понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения» только с помощью и благодаря взрослым. Только научившись понимать жизнь растений, их слабые стороны, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за ними.
Познание роста и развития растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении группы различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окошке». Эта познавательно-исследовательская деятельность побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы в своей группе.
Огромный, удивительный и многообразный мир растений в котором каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть для себя что-то новое, интересное, неизведанное.
Цель проекта: формирование у детей средней группы интереса к познавательно - исследовательской, опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе, создание в группе совместно с родителями «огорода на окошке».
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знания детей о культурных растениях, формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
2. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений, закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Активизировать речь и словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений, познавательную активность, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Развивать и активизировать речь и словарь детей.
3. Развивать у детей трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у дошкольников бережное и доброе отношение к природе, уважение к труду.
2. Продолжать воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
3. Воспитывать у детей желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
4. Воспитывать и формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить растение, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проект включает в себя 3 этапа:
I этап: Подготовительный
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Беседы: «Труд взрослых в огороде», «Весна время посева семян», «Для чего растениям вода?», «Чем полезна культурная зелень в огороде?».
Продуктивная деятельность: Аппликация - «Декоративный забор»; Рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во - саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевых игр: «На даче», «Семья».
Музыкальная игра «Огородная - хороводная».
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Сказки: Белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковский «Огород».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «А у нас в огороде…», «Как я помогаю родителям огороде»; разучивание пословиц и поговорок о труде.
Беседа с родителями: Оформление «Огорода на окошке».
Обсудить с родителями цели и задачи проекта.
Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.
II этап: Основной
1. Закупка семян для посева.
2. Изготовление форм для посева из яичной скорлупы и пластиковых стаканчиков.
3. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
4. Составление графика полива рассады в огороде; организация дежурства детей.
5. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя– посадка семян.
6. Наблюдение и уход за «огородом»
III этап: Заключительный
1. Высадка рассады, выращенной в группе на грядки.
2. Продолжать ухаживать за овощами и ягодами.
3. Выяснить значимость проекта для всех его участников.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Дети: Участие в познавательной деятельности, наблюдение как из маленького зернышка вырастает полноценный плод. Получение новых знаний, умений, проявление активности в процессе выполнения трудовых поручений.
Уход за культурными растениями в комнатных условиях, расширение знаний об особенностях строения и условиях роста растений.
Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательно - исследовательской деятельности.
Воспитатель: Продолжать освоение методов проектирования, методов организации насыщенной детской деятельности, реализация которых дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление детей.
Родители: Приобретение плодородной земли, семян. Организация развивающей среды для эффективного размещения в группе «Огорода на окошке».
Предполагаемый результат:
Дети совместно с воспитателем, с активной помощью родителей вырастили «свой огород».
Наблюдения за ростом огурцов:
Наблюдения за всходами и ростом цветов петуньи:
Результаты работы над проектом.
Дети нашей группы познакомились с культурными растениями – лук, укроп, огурец салаты, клубникой.
В практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для всходов и роста растений.
Детям было предоставлено многообразие посевного материала.
Они стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был оформлен «Огород на окошке».
Дети нашей группы стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с родителями и воспитателем вырастили «свой огород».
Родители принимали активное участие в проекте «Огород на окошке».