Люция Кисель
Экологический проект в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители
Тип проекта : познавательно-экологический
Срок реализации: краткосрочный (1 день)
Актуальность:
Воспитание творческого отношения к делу (воображения и фантазии в процессе игры, конструирования, оборудовании игрового пространства) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Цель проекта : подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов, полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.
Задачи:
• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
• развивать умение создавать художественные образы;
• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Ожидаемый результат для детей:
• у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
• разовьется умение владеть инструментами и материалами;
• организация творческих выставок.
Ожидаемый результат для родителей:
• повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала «Наши руки не знают скуки!»
Основной этап реализации проекта
Время
проведения Режимные моменты Содержание деятельности Ответственные
Утро Беседа о мусоре
Тема «Мусор Земле не к лицу»
Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов, полезных человеку. Воспитатель
Д/и с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ. Воспитатель
Мастер-класс
Конструирование Тема «Цыплёнок на полянке» Цель: обучение детей изготовлению игрушки – цыплёнок из бросового материала (киндер – футляр). Развитие глазомера, укрепление мелких мышц рук. Формирование эстетического вкуса. Вызвать радостное настроение от проделанной работы. Воспитатель
Чтение экологических сказок о мусоре Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Воспитатель
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: обращение внимания детей на оживление в поведении зимующих птиц (воробьи весело чирикают, с появлением луж устраивают банный день, кругом слышен шум, плеск воды, птицы распекают крылья и сушат свои перышки на солнце). Воспитатель
Трудовые поручения: осмотреть участок – есть ли мусор.
Почистить клумбу от старой сухой травы граблями. Цель: воспитание любви и заботливого отношения к природе. Воспитатель
Вечер Заучивание отрывка из стихотворения Андрея Усачёва «Мусорная фантазия» Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связанной речи, словарного запаса у детей. Воспитатель
Подведение итогов дня
Устный экологический журнал для детей и родителей: «Урок чистоты» с презентацией. Воспитатель
Родители
Дети
Заключительный этап реализации проекта : выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей на базе БДОУ, фотоотчет.