Лидия Казакова
Экологический проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 01.05.12 год по 10.06.12 год).
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе» размещена в разделах
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
-подбор литературы по теме;
-подбор дидактических игр по экологии;
-оформление уголка «Мир природы» в группе;
-наблюдение в природе на прогулке.
-беседы,
- чтения художественной литературы.
Сотрудничество с семьё й:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми»
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Формы и методы работы:
- Наблюдения (Вода, земля, солнце);
- Опыты и исследования; выращивание «Лука»
- Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»
- Просмотр слайдов по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»
- Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Букет цветов»
- Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных,деревьев и цветов
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
- Экскурсии на другие участки детского сада;
- Труд в природе.
- Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
- Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.
Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.