Получи документы

Экологический проект в младшей группе

Лариса Полякова
Экологический проект в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-исследовательский проект

по экологическому воспитанию

«К нам весна пришла»

 для младшей группы детского сада

Подготовила:

ВоспитательПолякова Л. В.

С. Стремилово 2015г.

Актуальность проекта

Публикация «Экологический проект в младшей группе» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности,вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.

Задачи:

Образовательные

расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные

Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Развивающие

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Принципы реализации проекта

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Принципы научной обоснованности и практической применимости;

Принцип полноты, необходимости и достаточности;

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

Принцип интеграции образовательных областей;

Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Подготовка материала для реализации проекта :

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию

III этап - Заключительный этап:

Итоговая презентация:

- выставка поделок по теме проекта;

-информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Интеграция областей в ходе проекта :

Образовательная область

Содержание образовательной области

социально-коммуникативное развитие

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе.

познавательное развитие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира об особенностях ее природы

речевое развитие;

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой

художественно-эстетическое развитие;

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

физическое развитие.

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений

Работа с детьми:

Наблюдения на улице за изменениями в природе весной.

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Весна»

Д/И «Времена года», «Что похоже на солнышко», «Что изменилось?», «Узнай животного по голосу», «Огород», Д/Упражнение «Когда это бывает?».

П/И «Разбудим мишку», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Расцвели цветы на поляне», «Перепрыгни через ручеек», «Птички в гнёздышках», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы весёлые ребята».

Просмотр слайдов по ТV “Весенние приметы», «Животные весной».

Художественная литература: Рус. народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка» «У солнышка в гостях»; потешки «Солнышко-ведрышко», «Дождик-дождик пуще.», «Весна-красна», «Солнышко покажись», «Ясно солнышко».

стихотворения А. А. Плещеев «Весна», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Серова «Подснежник», М. Яснов «Весеннее метро»

Рисованиена тему: «Солнышко и травка», «Скворечник», «Зернышки для птичек». Лепка на тему: «Птички». Аппликация на тему: «Скворечник», .

Работа с родителями:

Познакомить с проектом «К нам весна пришла». Участие в выставке поделок на тему : «К нам весна пришла». Изготовление атрибутов.

Работа в группе :

Изготовление материала для дидактической игры «Весёлый огород», Изготовление атрибутов заключительному мероприятию «Как мы встречаем весну».

Используемая литература:

1. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2013г.

Материалы для продуктивной деятельности: (краски, глина, бумага, клей и др. бросовый материал).

Цифровые устройства:

Компьютер; Цифровой фотоаппарат; Проектор.

Публикации по теме:

Экологический проект в первой младшей группе «Насекомые»Экологический проект в первой младшей группе «Насекомые» Экологический проект в 1мл. группе "Насекомые"(среднесрочный, 1месяц; групповой) Цель: создать условия для развития познавательных и.

Экологический проект в младшей группе «Удивительные насекомые» Проект «Удивительные насекомые» 9. Цель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 14:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Полякова (УИ 278315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД