Лариса Полякова
Экологический проект в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект
«К нам весна пришла»
для младшей группы детского сада
Подготовила:
ВоспитательПолякова Л. В.
С. Стремилово 2015г.
Актуальность проекта
Публикация «Экологический проект в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности,вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Задачи:
Образовательные
расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные
Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Принципы реализации проекта
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Принципы научной обоснованности и практической применимости;
Принцип полноты, необходимости и достаточности;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Принцип интеграции образовательных областей;
Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Подготовка материала для реализации проекта :
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию
III этап - Заключительный этап:
Итоговая презентация:
- выставка поделок по теме проекта;
-информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Интеграция областей в ходе проекта :
Образовательная область
Содержание образовательной области
социально-коммуникативное развитие
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе.
познавательное развитие
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира об особенностях ее природы
речевое развитие;
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой
художественно-эстетическое развитие;
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
физическое развитие.
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
Работа с детьми:
Наблюдения на улице за изменениями в природе весной.
Рассматривание сюжетных картин на тему: «Весна»
Д/И «Времена года», «Что похоже на солнышко», «Что изменилось?», «Узнай животного по голосу», «Огород», Д/Упражнение «Когда это бывает?».
П/И «Разбудим мишку», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Расцвели цветы на поляне», «Перепрыгни через ручеек», «Птички в гнёздышках», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы весёлые ребята».
Просмотр слайдов по ТV “Весенние приметы», «Животные весной».
Художественная литература: Рус. народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка» «У солнышка в гостях»; потешки «Солнышко-ведрышко», «Дождик-дождик пуще.», «Весна-красна», «Солнышко покажись», «Ясно солнышко».
стихотворения А. А. Плещеев «Весна», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Серова «Подснежник», М. Яснов «Весеннее метро»
Рисованиена тему: «Солнышко и травка», «Скворечник», «Зернышки для птичек». Лепка на тему: «Птички». Аппликация на тему: «Скворечник», .
Работа с родителями:
Познакомить с проектом «К нам весна пришла». Участие в выставке поделок на тему : «К нам весна пришла». Изготовление атрибутов.
Работа в группе :
Изготовление материала для дидактической игры «Весёлый огород», Изготовление атрибутов заключительному мероприятию «Как мы встречаем весну».
Используемая литература:
1. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2013г.
Материалы для продуктивной деятельности: (краски, глина, бумага, клей и др. бросовый материал).
Цифровые устройства:
Компьютер; Цифровой фотоаппарат; Проектор.