Людмила Козинец
«Зайчик пришёл в гости». Экологический день в младшей группе
▼ Скачать
«Зайчик пришёл в гости"
шая группа)
Во время утреннего приёма обращаю внимание на то, что к нам прискакал зайчик, он замёрз решил зайти к нам в гости.
Вос- ль: - Ребята, на улице тепло или холодно?
Дети: - Холодно, но не очень
Вос-ль: - А какое сейчас время года?
Дети: - весна
Публикация «„Зайчик пришёл в гости“, Экологический день в младшей группе» размещена в разделах
Вос-ль: - Вот и заинька замёрз и решил зайти к нам в гости, погреться. Ребята, посмотрите и скажите, какие у зайчика ушки? (Длинные). Шубка беленькая, тёпленькая. Зимой, зайчик, свою серенькую шубку меняет на беленькую, чтобы лисичка не смогла его заметить в лесу.
Детки, зайка мне по секрету сказал, что он будет у нас сегодня в гостях целый день и хочет посмотреть, чем будете вы заниматься. Зайка, посмотри как у нас уютно в группе, а какие у нас большие, красивые цветы. Вот бальзамин цветёт, напоминает нам о лете. Но что-то он свои листочки опустил, наверное, вспомнил о лете и загрустил. А может он водички хочет? Сейчас мы его водичкой напоим. Другие растения хотят тоже пить. Сейчас мы их польём. (Полив цветов). Ребята, растениям необходимо тепло и вода. Они любят купаться. На листочках собирается пыль.
Ребята, помните, как мы их купали, они стали чистыми.
Дети, расскажите зайчику, как надо мыть большие листья? Правильно, протирать влажной тряпочкой. А мелкие листики? (Брызгаем). Цветы у нас чистые, поэтому купать мы, сегодня их не будим.
Зайка, а вот у нас рыбки плавают в аквариуме. Сейчас мы их покормим (кормление рыбок).
Ой, ребята, посмотрите, какую постройку из кубиков сделали мальчики (Дорога для машины). Ребята, а как машина подаёт сигнал (би -би).А ну-ка повторите все вместе. (дети повторяют). Не хотите ли вы поиграть в игру «Цветные автомобили»? - закрепление основных цветов. (Раздаю рули трёх цветов). – Красные машины, поехали! Остановились. Синие, выехали из гаража. Зелёные машины поехали и т. д.
Зайка, тебе понравилось, как наши дети играют? (Да) Молодцы, ребята хорошо знают свои цвета машин.
-А сейчас всё по порядку. Встали дружно на зарядку.
Мы пойдём в лес - ходьба
Сколько здесь чудес! – разводят руками,
Справа – берёзка стоит – разводят руками,
Слева – ёлка нас глядит – руки на пояс.
Вот и зайка приискал – прыжки
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет – наклоны
Он себе добычу ищет.
Все мы спрятались сейчас – приседание.
Прилетели снегири – машут руками
Как красивы они.
В лесу красота и покой – ходьба
А нам пора уже домой.
А сейчас вымоем руки :
,Водичка, водичка умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зуб
Надо аккуратно мы руки, лицо.
Ребята, а полотенца какие пушистые!
Пользоваться надо только своим полотенцем и вешать его на своё место Завтрак. (Во время завтрака напоминаю, что есть надо аккуратно, правильно держать ложку, пищу пережёвывать с закрытым ртом, не забывать пользоваться салфеткой)
Зайчика мы тоже угостим сладкой морковкой. Он ведь проголодался. Ну вот, детки наши хорошо подкрепились, теперь можно и поиграть
Ребята, зайка принёс с собой некоторые овощи. Он хочет приготовить нам на обед вкусный суп из овощей, но просит вашей помощи.
Поможем зайке?
Д/И игра «Сварим из овощей вкусный суп». Цель - познакомить детей с процессом приготовления овощного супа показывая и называя действия, которые ребёнок позднее может перенести в игровую ситуацию.
-Дети перед вами вот плита, на ней кастрюля, сковорода.
-Я научу вас с зайкой варить из овощей суп.
-Вот на плите стоит большая? Правильно кастрюля.
-В этой большой кастрюле – вода. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. Вос-ль просит кого-нибудь из детей, и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка
-Она белая, без шкурки (кожицы).
Вос-ль разрезает картофель и опускает кусочки в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как вос- ль моет и шинкует овощи. Отдельно на сковородке «жарит лук» дети называют овощи и действие с ним»
-Послушайте, как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. (Упр-е на звукопроизношение).
Вос-ль выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Да очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите. Когда приходит повар, вос-ль передаёт ему кастрюлю. Он интересуется, что в ней, выслушав детей, одобряет и уточняет их ответы, обещает сварить суп. Вот мы отдали повару кастрюлю, он сварит нам на настоящей печи овощной суп.
Но пока суп будет вариться, мы с вами пойдём на прогулку поиграем. Вот зайка вышел в раздевалку, и будет смотреть, как могут одеваться дети на прогулку. Что мы в первую очередь достаём из шкафчика? Достаём колготки и одеваем. Все знают, что спереди на колготках одна полоска, а сзади две. Молодцы правильно одели колготки. Достали все свои штанишки и одели кофточки. Вот умницы! (Далее дети, самостоятельно, одеваются и по мере выходят на улицу).
Зайка, ты пойдёшь с нашими детками на улицу? Да, зайка с нами погулять
Ребята, сейчас мы будем спускаться по лестнице, надо тихонько идти, не бежать, не толкаться. Лучше мы с вами превратимся в зайчиков и тихонько спустимся по лестнице, чтобы лисичка нас не услышала. Наверняка она где-то притаилась, за лестницей. Вот умницы, детки, все тихонько спустились с лестницы, лисичка нас не услышала.
Ребята! Какая чудесная погода! Солнышко светит. Ну-ка показали солнышку ладошки, ой как тепло, но вот пошёл снежок, спрятали ладошки. Проводится игра «солнышко, снежок». Ребята, зайка у нас на участке первый раз, мы ему сейчас покажем участок. Зайка посмотри, какое дерево растёт на участке. Детки, как оно называется? Правильно орех, он любит, когда его гладят. Подойдите, поближе и погладьте его (дети гладят, кора у него грубая. Посмотрите вверх, недавно были листики, а сейчас их нет, они облетели. Подул ветерок, закачались ветки и полетели листики.
-А хотите поиграть в игру «Детки на ветке»? Ребята, посмотрите, какие деревья растут на нашем участке? Правильно орех каштан. Проводится игра «Детки на ветке» дети подбирают к каждому листу соответствующий плод (орех каштан). Молодцы, зайка тоже теперь тоже знает с какого дерева плод
-Ребята, а сколько у нас каштанов, дайте посчитаем? Правильно много! А орехов? Один!
-Детки, а давайте из каштанов выложим дорожку, и поиграем в игру «По ровненькой дорожке». Зайка тоже с нами хочет поиграть.
«ПО ровненькой дорожке, идут
По ровненькой дорожке, шагом
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам - прыгают на двух ногах
В ямку бух! – приседают
Шли мы шли и к домику пришли. «Кто в домике живёт?» - закрепить знания детей о животных, учить подражать их голосами.
Группа детей сидит на лавочке. Вос-ль по очереди обходит домик, стучит в каждый и говорит: «тук-тук-тук, кто в этом домике живёт? «Дети отвечают: «му - му, мяу-мяу, гав-гав!» и т. д.
Ребята, а зайчик принёс нам мячик и хочет поиграть в игру «Мой весёлый звонкий мяч». Поиграем? Проводится подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель игры – бегать за мячом, не наталкиваясь друг на друга
не забирать мяч у товарища.
Молодцы, детки, хорошо играли.
А у меня другие мячики, посмотрите какие они мягкие, лёгкие. Мыс ними поиграем в игру «попади в круг» Проводится игра «Попади в круг».
Ребята, зайка принёс нам волшебный мешочек с овощами и хочет поиграть.
Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его. (если ребёнок выполняет правильно задание, овощ достают и оставляют на столе, если ошибся, возвращают в мешочек).
Молодцы ребята, правильно ответили.
Зайка тоже, хорошо запомнил название овощей.
Ребята, а язычок зайчика выучил новую песенку пи –пи -пи и меня научил и хочет научить этой песенке вас. Эта песенка хорошо звучит, когда пищат цыплята мышата пи-пи-пи.
Цель – упражнять в правильном и чётком произношении п (пь).
-Хорошая песенка! А не хотите ли поиграть в игру «Найдите цыплёнка» (Вос-ль прячет цыплёнка, а дети ищут его).
-Ой, ребята, зайка топает ногами, а мы хлопаем руками, киваем головой
Мы руки, мы руки опускаем. Мы руки подаём, (дети соединяют руки, образуя круг, дети бегут, вос-ль говорит «стой» а малыши останавливаются, игра повторяется.
Ребята, что-то подул холодный ветерок, нам пора возвращаться в группу, нас там ждёт вкусный овощной суп, который мы сами готовили, а повара сварили.
Ну, что, ребята, поехали «Поездом» в группу. Ой, зайчику очень понравилось ехать на поезде.
Ну-ка, детки, давайте снова превратимся в зайчиков и тихонечко подымаемся по лестничке, чтобы лисичка нас не услышала.
По мере раздевания дети идут мыть руки и садятся за столы.
Ой, ребята, какой вкусный, ароматный получился овощной суп! Вам нравится, детки? Да!
Во время обеда напоминаю, что есть надо аккуратно, правильно держать ложку и не забывать пользоваться салфеткой.
Не забывайте, ребята, поблагодарить зайчика за вкусный обед. Кто уже покушал, идёт раздаваться и подходит ко мне, я его превращу в маленький колокольчик, он будет идти и покачиваться :
«Динь - дон, динь – дон, пусть присниться сладкий сон».
Сон. По мере просыпания проводится закаливание- волшебная дорожка
Ребята, а зайчик наш спит, пора его будить. Но как? Если вы мне поможете и расскажите стихи, то зайка проснётся. Чтение стихов - учить внятно и отчётливо произносить слова.
Вот и проснулся наш зайка. Он услышал ваши стихи. Ему они понравились
За это зайка хочет рассказать вам сказку, которая ему приснилась. А называется она «Лиса и заяц». (Рассказывание сказки). Цель -
- вызывает у детей сочувствие к зайчику, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. (Вопросы к детям).
Понравилась вам сказка? Давайте мы тоже сделаем приятное и угостим его морковкой? (аппликация, коллективная работа). Из готовых форм дети наклеивают морковки. Дарим зайчику.
Вот сколько у тебя морковок и других зайчат ты сможешь угостить.
Спасибо вам, ребята, я много узнал от вас, многому научился Спасибо вам за сладкую морковь, я угощу своих друзей, думаю, они будут рады вашему угощению. Мне уже пора. Я ещё к вам приду в гости.
Да и детки уже почти все разошлись по домам. До свиданья!