Анна Елисеева
Семейный экологический досуг для детей младшей группы «А у нас во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
укреплять взаимоотношение между: родитель - ребенок - воспитатель, вовлекая родителей в педпроцесс, создавая положительное эмоциональное состояние детей.
Задачи:
закреплять представление о домашних животных;
развивать диалогическую речь, коллективное творчество, музыкальные способности (исполнительские навыки);
воспитывать доброе отношение к живой природе, чувство радости при восприятии выступающих товарищей и родителей; интерес к искусству.
Под музыку проходит парад шапочек - масок.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Родители с детьми проходят по кругу, демонстрируя шапочки - маски, сделанные вместе с детьми.
Жюри рассматривает их и фиксируют.
Участники конкурса, родители и дети садятся на стулья.
Ведущая - Птичница:
Что за чудо, что за диво
Птицы, звери так красивы
Сегодня будут нас смешить
Забавлять и веселить.
Я - птичница Даша.
В моем дворе живут
и звери, и птицы.
Каждый день я за ними ухаживаю.
Отгадайте, к кому я сейчас подойду, кого накормлю, напою?
Загадка:
"Трав копытами касаясь,
Скачет смело и легко,
Взгляд косой на всех бросает
Гриву, раскинув широко. "
Дети: Кони.
Птичница:
Кони, кони, как живете?
кони, кони, что жуете?
Дети - кони:
Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем,
Резво скачем по дорожке
Укрепляем свои ножки.
Лошадки защищают свои маски и исполняют танец лошадок под музыку.
Мама:
Выходите все сюда
Поскачем вместе мы, друзья.
Все дети исполняют танцевальные движения лошадок.
Птичница:
Отгадайте, к кому я сейчас подойду, кого накормлю, напою?
Загадка:
"Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано утром встает
Кукареку поет. "
Дети: Петух.
Птичница:
Петушки, петушки, как живете?
Петушки, петушки, что жуете?
Дети - петухи:
Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем,
мы клюем проворно,
На дорожке зерна.
Птичница:
Я зову вас в круг опять,
С вами хочется петь и плясать.
Хоровод "Курочка - пеструшечка".
Птичница:
Отгадайте, к кому я сейчас подойду, кого накормлю, напою?
Загадка:
"Он и белый, он и серый,
Он и черный, и пушистый,
Живет в клетке,
Прыгает ловко, любит морковку. "
Дети: Кролик.
Птичница:
Кролики, кролики, как живете?
Что, вы кролики, дерете?
Дети -кролики:
Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем
А грызем мы ловко
Сладкую морковку.
Мама:
Тогда спешите, морковку в корзины соберите.
Аттракцион "Кролики собирают морковку".
Птичница:
Отгадайте, к кому я сейчас подойду, кого накормлю, напою?
Загадка:
"Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки".
Дети: Гуси.
Птичница:
Гуси, гуси, как живете?
Гуси, гуси, что грызете?
Дети - гуси:
Хорошо, пока живем,
Но простите, не грызем,
Щиплем травку на лугу,
И купаемся в пруду.
Мама:
Посмотрите-ка на нас,
Бойка спляшем мы для вас.
Инсценирование русской народной песни "Два веселых гуся".
Два ребенка солируют, остальные дети подпевают.
Птичница:
Отгадайте, к кому я сейчас подойду, кого накормлю, напою?
Загадка:
"Утром греется на солнце,
Днем мурлычет нам оконце,
Сторожит ночами мышь,
Ты узнал ее, малыш?"
Дети: Кошка.
Птичница:
Вы, котята, как живете?
Что котята, вы грызете?
Дети - котята:
Хорошо, пока живем,
Но простите, не грызем,
Пьем мы понемножку,
Молоко из плошки.
Мама:
Дочки, сыночки, приглашаем вас поиграть в веселые клубочки.
Аттракцион "Веселые клубочки".
Дети переносят клубочки из ниток из корзины к котятам - игрушкам.
Птичница:
Отгадайте, к кому я сейчас подойду, но их не нужно кормить и поить.
Они чик-чирик, к зернышкам прыг,
Клюй не робей,
Кто это?
Дети: Воробей!
Птичница:
Птицы, птицы, как живете?
Птицы, что вы пьете?
Дети - воробьи:
Хорошо пока живем,
Дождевые капли пьем,
И поем вы песни вам,
По утрам и вечерам.
Мама:
Выходите в круг скорей,
Пойте с нами веселей.
Хоровод вместе с родителями.
Сюрпризный момент.
Около домика дремлет пес (папа) Дружок. Рядом стоит Петушок - игрушка, наполненная сладостями.
Во двор вбегает лиса. Звучит музыка.
Лиса:
Я - красавица лиса,
Всем хочу похвалиться,
Хвостиком и шубкой рыжей,
Подойду-ка я поближе,
Чем вкусным пахнет здесь,
Очень хочется поесть.
Лиса пробирается а Петушку и крадет его, поет и танцует.
Потанцую, потанцую
У хозяев на виду,
Свой порядок, свой порядок,
Во дворе я наведу,
Я курочкам сестричка,
И петушкам сестра,
Понятно - детвора!
Птичница:
Дружок, Дружок,
Ты все проспал,
Петушок у нас пропал.
Дружок: Гав-гав.
Птичница: Беги к лесу, Дружок,
У лисы наш петушок.
Собака Дружок (папа) догоняет лису и отбирает Петушка.
Лиса:
Я сознаюсь, я виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегала тайком.
Никого не съела так и быть
Хочу со всеми вами дружить.
Птичница:
Если ты хороший друг,
Становись в широкий круг,
Нельзя грустить с друзьями,
Веселись-ка с нами.
Общий танец с родителями.
Птичница:
Давай-ка, Лиса,
Мы детей поблагодарим,
За то, что нас веселили,
Забавляли и смешили.
Птичница и Лиса раздают сладости детям.
Жюри объявляет результаты конкурса, родителей и детей награждают грамотами.