Людмила Кономенова
Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе «Экологический рассказ «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе
Экологический рассказ «У кормушки»
Воспитатель
МБДОУ
«Детский сад № 65»
Кономенова Л. Л.
г. Дзержинск, 2015 г.
Цель.
Дать детям элементарное представление о кормушках для птиц.
Публикация «Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе „Экологический рассказ „У кормушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Активизировать словарный запас (кормушка, зернышки, гномик, дно, корм, тонкий, острый).
Материал: кормушка для птиц, игрушка гномик Тоша (нарисованная для фланелеграфа, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки)
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами прилетающими на участок.
Рисование «Корм для птичек».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, сюжетных картинок на зимнюю тематику.
Чтение стихов про птиц.
Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Игровая деятельность «Обитатели бабушкиного двора».
Литература:
1. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой» (Москва «Педагогическое общество России», 2006)
2. О. А. Соломенникова Занятия по ФЭЭ представлений (Москва, издательство «Мозаика – Синтез», 2007)
3. М. В. Коробова, Р. Ю., Р. Ю. Посылкина «Малыш в мире природы» (Москва «Просвещение», 2005).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел, видите его? Это гномик Тоша: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи.
Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!
Выйдя с детьми на участок, предлагаю им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Хвалю ребят, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.
Воспитатель. Вот какой подарок оставил нам гномик Тоша. А кто из вас, знает, что это такое? Снимаю с дерева кормушку и показываю ее детям. Это кормушка. А для кого эта кормушка. Правильно для птиц. Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зернышки, семечки, хлебные крошки.
Показываю детям кормушку и сопровождаю свои действия рассказом : «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Почему Тоша повесил кормушку на дерево? (ответы детей). На дереве им никто не помешает клевать зернышки- ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц. Предлагаю детям взять корм для птиц и насыпать его в кормушку; объясняю: «У птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу». Вешаю снова кормушку на ветку дерева и говорю: «Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. Тоша будет рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц».