светлана челышева
Экологический досуг для детей второй младшей группы «Происшествие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг для детей второй младшей группы «Происшествие в лесу»
Цель:
Формирование предпосылок экологического сознания
Задачи:
- Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
- Знакомить с правилами поведения в природе (не загрязнять окружающую среду)
Публикация «Экологический досуг для детей второй младшей группы „Происшествие в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «посади грибочки»
Оборудование:
Ширма с прикрепленными к ней макетами деревьев, ковер из листьев. Макеты грибов, листьев, бросовый материал (обертки от конфет, корзина для мусора.
Действующие лица:
- Воспитатель;
- Ежик – Полина Б.
- Сорока – Лиза Д.
- Папа - Миша М.
- Ваня – Ваня Ч.
- Дети группы.
Место проведения:
Группа детского сада
Используемый материал:
Макеты грибов, листьев, бросовый материал (обертки от конфет, заготовка под «мусорный бачок».
Ход досуга:
Дети размещаются на стульчиках, заранее расставленных для просмотра.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес и узнаем историю, которая там произошла.
Ежик: На заранее оформленную «полянку» (ширма с деревьями, ковер из листьев) выходит ежик, прогуливается, ищет грибы, собирает листочки.
Ведущий: «Вышел ежик погулять, на зиму грибов собрать,
Чтоб холодную зимой спалось сладко под листвой».
Происходит смена декорации : ширма отодвигается назад, а из-за нее появляется куча мусора, под которой спрятаны грибы.
Ежик растерянно разводит руками, вздыхает, грустит.
Ведущий: «Вот пришел он на полянку,
там росла семья опят,
Видит, а на этом месте – мусор:
Только фантики лежат.
Кто-то по лесу гулял, ел конфеты,
А обертки себе под ноги бросал».
Ежик садится и плачет.
Ведущий: «Скверный сделал он поступок,
Насорил и был таков.
Ну, а ежик плачет горько,
Не найти ему грибов.
Как колючий без припаса
Будет в норке зимовать?
Стужа лютая зимою,
Ежик станет замерзать.
Появляется сорока: «летает по полянке, машет крыльями».
Ведущий: «Тут сорока пролетала,
Про беду ежа узнала, протрещала:
Сорока: «Полечу, всех вокруг оповещу-
Все должны на свете знать-
Лес нельзя нам загрязнять!
А иначе, наши звери,
Будут плакать и рыдать»!
Ведущий: «Той, осеннюю порой,
Ваня, с папой, в выходной
Шли по лесу не спеша и увидели ежа.
Выходят Ваня с папой, прогуливаются «по полянке».
Ведущий: «Еж взмолился» :
Ежик: «Помогите, вы грибы мои найдите,
Что под мусором лежат,
Нечем мне кормить ежат»!
Ведущий: Ванин папа отвечает:
Папа: «Кто-то правила не знает,
Или злостно нарушает - мусор под ноги бросает!
Стыдно мусор в лес бросать,
Нашу Землю загрязнять»!
Ваня: «Знают все на целом свете,
Мамы, папы и их дети
И жучок и паучок,
То, что мусор всем нам нужно,
В мусорный бросать бачок»!
Выставляется заготовка «мусорного бочка» из крупного конструктора, которую папа достраивает, имитируя движения ударов молотком, прикрепляет недостающие элементы, которые ему подносит Ваня.
Ведущий: «Папа гвозди в доски вбил,
Вмиг бочок он смастерил,
И сказал:
Папа: «Внимание!
Я на меткость объявляю всем соревнование!
Хочешь сильным, ловким стать
Фантики учись ты метко, в бак для мусора бросать»!
Участвуют дети: по очереди, поднимают с пола комочки бумаги и на расстоянии, бросают их в корзину.
Ведущий: «И сбежались – Пети, Гали
И весь мусор в бак бросали,
От того сильнее стали.
Еж ребят благодарил
И из мусора игрушки,
Он их делать научил.
Продуктивная деятельность:
А) Поделка из бросового материала;
Б) Рассматривание поделок (заранее приготовленных совместно с родителями) из бросового материала.