Светлана Самойлик
Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9
Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы
«Лук – зеленый друг»
Подготовила
воспитатель 2 младшей группы
Шашкова Наталья Владимировна
Поселок Первомайский
Кущевский район
Краснодарский край
2015 год
Содержание:
1. АКТУАЛЬНОСТЬ.
2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
3.1. Для работы с детьми.
3.2. Для работы с родителями.
3.3. Для педагога.
Публикация «Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы „Лук-зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. ВИД ПРОЕКТА.
5. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ.
6. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для развития познавательного развития детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Для работы с детьми:
1. Развивать познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях через: наблюдения за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; опытно – экспериментальную деятельность; через изодеятельность (рисование и лепка).
2. Воспитание бережного отношения к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями:
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности.
2. Выполнять задание по проекту.
3. Консультации.
Для педагога:
1. Овладеть методом проекта как технологией.
2. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта оформить зоны познания играми, наглядным материалом на тему проекта.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: январь-февраль.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети второй младшей группы, родители.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В начале проектной деятельности с ребятами была проведена беседа о важности выращивании лука, о его полезных свойствах. Затем посадили лук в ёмкости с водой и с землёй. На протяжении всего эксперимента проводились контрольные измерения и наблюдения за ростом лука. Установили связи: растения - земля, растения - вода, растения- человек. Дети наблюдали за ростом лука (перьев) и корней. Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёные перья на луковицах не одинаковые. Делаем вывод, что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одинаково и не зависит от величины.
Результаты экспериментов фиксировали в таблицах, в рисунках, сделаны фотографии. С детьми группы была оформлена выставка рисунков «Наш лучок», а также – выставка совместных с родителями поделок «Превращения лука». На протяжении проекта воспитатели знакомили своих воспитанников с поговорками, пословицами, загадывали загадки, разучивали стихотворения о луке, играли в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где растёт», и. д. Также родителям была предложена консультация «Лук- лекарственное растение». В ходе проекта у детей сформировались представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Образовательная область.
Проект был интегративным, он затронул несколько областей развития:
1. Познавательное развитие (беседа «Лук - от семи недуг», беседа «Полезная пища», «Витамины для детей», опыты, эксперименты с луком, дидактические игры).
2. Социально – коммуникативное (рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок).
3. Художественно – эстетическое развитие (загадки, пословицы, поговорки, стихи, чтение сказки «Луковая семья», рисование «Вырос зелёный лучок», лепка «Наша грядка», аппликация «Лучок- золотой бочок»)
ВЫВОДЫ: В результате проведённой работы дети младшей группы поняли свойства лука, насколько ценен и полезен лук. По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие познавательного интереса к объектам природы, ближайшего окружения в частности к луку.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук- зелёный друг».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детьми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений.