Получи документы

Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг»

Светлана Самойлик
Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9

Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы

«Лук – зеленый друг»

Подготовила

воспитатель 2 младшей группы

Шашкова Наталья Владимировна

Поселок Первомайский

Кущевский район

Краснодарский край

2015 год

Содержание:

1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

3.1. Для работы с детьми.

3.2. Для работы с родителями.

3.3. Для педагога.

Публикация «Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы „Лук-зеленый друг“» размещена в разделах

4. ВИД ПРОЕКТА.

5. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ.

6. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для развития познавательного развития детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Для работы с детьми:

1. Развивать познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях через: наблюдения за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; опытно – экспериментальную деятельность; через изодеятельность (рисование и лепка).

2. Воспитание бережного отношения к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями:

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

2. Выполнять задание по проекту.

3. Консультации.

Для педагога:

1. Овладеть методом проекта как технологией.

2. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта оформить зоны познания играми, наглядным материалом на тему проекта.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ: январь-февраль.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети второй младшей группы, родители.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

В начале проектной деятельности с ребятами была проведена беседа о важности выращивании лука, о его полезных свойствах. Затем посадили лук в ёмкости с водой и с землёй. На протяжении всего эксперимента проводились контрольные измерения и наблюдения за ростом лука. Установили связи: растения - земля, растения - вода, растения- человек. Дети наблюдали за ростом лука (перьев) и корней. Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёные перья на луковицах не одинаковые. Делаем вывод, что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одинаково и не зависит от величины.

Результаты экспериментов фиксировали в таблицах, в рисунках, сделаны фотографии. С детьми группы была оформлена выставка рисунков «Наш лучок», а также – выставка совместных с родителями поделок «Превращения лука». На протяжении проекта воспитатели знакомили своих воспитанников с поговорками, пословицами, загадывали загадки, разучивали стихотворения о луке, играли в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где растёт», и. д. Также родителям была предложена консультация «Лук- лекарственное растение». В ходе проекта у детей сформировались представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Образовательная область.

Проект был интегративным, он затронул несколько областей развития:

1. Познавательное развитие (беседа «Лук - от семи недуг», беседа «Полезная пища», «Витамины для детей», опыты, эксперименты с луком, дидактические игры).

2. Социально – коммуникативное (рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок).

3. Художественно – эстетическое развитие (загадки, пословицы, поговорки, стихи, чтение сказки «Луковая семья», рисование «Вырос зелёный лучок», лепка «Наша грядка», аппликация «Лучок- золотой бочок»)

ВЫВОДЫ: В результате проведённой работы дети младшей группы поняли свойства лука, насколько ценен и полезен лук. По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие познавательного интереса к объектам природы, ближайшего окружения в частности к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук- зелёный друг».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детьми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений.

Публикации по теме:

«Лук-здоровью друг». Экологический проект с детьми старшей логопедической группы«Лук-здоровью друг». Экологический проект с детьми старшей логопедической группы Экологический проект «Лук – здоровью друг" (Слайд № 1) Титульный лист (Слайд № 2) Загадывание загадки Хоть он горький - но полезный.

Экологический проект «Зеленый друг» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 «Золотой петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 18:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД