Уразметова Олеся Олеговна
Экологический практико-ориентированный проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический практико-ориентированный проект
«Эколята - дошколята»
2021-2022 г.
1. Паспорт проекта
Структура Содержание
Тема проекта Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
Сроки реализации проекта 1 год
Автор проекта Воспитатель Петрова Е. В.
Участники проекта Дети старшей группы, педагоги, родители
Публикация «Экологический практико-ориентированный проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Особенности проекта Социально-познавательный, долгосрочный
Актуальность и социальная значимость проекта Дошкольный возраст – самый дорогой период в развитии экологической культуры человека. В данный этап закладываются почвы личности, в что количестве положительное отношение к природе, находящемуся вокруг миру. В данном возрасте малыш начинает выделять себя из находящейся вокруг среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к находящемуся вокруг миру, складываются почвы нравственно-экологических позиций личности, которые появляются во взаимодействиях малыша с природой, в понимании неразрывности с ней. Спасибо данному вполне вероятно составление у ребят экологических познаний, общепризнанных мерок и правил взаимодействия с природой, образование сопереживания к ней, энергичность в заключении кое-каких экологических задач. При данном скопление познаний у ребят дошкольного возраста не считается самоцелью. Они – важное условие выработки эмоционально-нравственного и действующего дела к миру. Планета Территория – наш артельный дом, любой человек, живущий в нём, обязан бережно и аккуратно касаться к нему, предохраняя все его значения и богатства.
Ребяческий сад сейчас - это образовательное учреждение, обеспечивающее телесное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное становление ребят. Экологоориентрованное назначение возможно отметить порознь, и в также время оно интегрировано заходит в любое из перечисленных выше областей, например как содержит большое воздействие на умственное, творческое и моральное образование создающее передовую интеллектуальную лицо. Роль в экологических промоакциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным планам - оригинальная вероятность для ребят и опекунов выразить себя, доставить пользу находящейся вокруг природе родного края.
Образование любви к природе, её животному и растительному миру надлежит реализоваться каждый день, вследствие того собственно что составление дела к стране и государству, где живёт человек, наступает с юношества. Перемена сознания ребёнка способно воздействовать на нрав его последующих отношений с находящейся вокруг природной средой. При данном надобно обозначить, собственно что на ребят посильнее срабатывают впечатлении, индивидуальный навык и авторитарный образчик.
Анализ ситуации Составление у ребят экологической культуры и культуры природолюбия надлежит быть продолжено и впоследствии окончания изучения в дошкольной образовательной организации.
Для заключения данной организационной задачки на любом рубеже экологического образования и воспитания выжны свежие инноваторские инструменты, программки, планы, формы, способы, расклады, приёмы, заключения, технологии и события.
Одним из этих инструментов экологического воспитания и образования ребят дошкольного возраста имеет возможность замерзнуть свежий природоохранный социально-образовательный план «Эколята – дошколята» по формированию у ребят экологической культуры и культуры природолюбия.
План «Эколята–дошколята» считается первым рубежом совместного процесса формирования экологической культуры ребёнка. План считается свежим инноваторским инструментарием становления вспомогательного образования эколого-биологической направлении в дошкольных образовательных организациях русских регионов.
Постановка проблемы Угроза надвигающейся экологической аварии, которую возможно предупредить лишь только незамедлительной и кардинально усовершенствованной природоохранной работой, общеизвестна. Жизнь настятельно просит не ограничиваться отдельными делами, а объединить их в цепь неизменных природоохранных поступков, объединить с трудовым воспитанием. Как раз в дошкольном возрасте ключевой задачей считается постижение находящегося вокруг мира: природы, всевозможных природных связей. Взаимодействие человека с природой очень важная неувязка нашего времени. С любым годом ее звучание делается посильнее, очень уж большой убыток нанесен актуальный природе. Нередко мы не зрим истинной жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем обдумывать: стихийно и бесконтрольно применить природные ресурсы невозможно. Бесспорно и то, собственно что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, убить бабочку) до совершеннолетней (вырубить кедровый лес, извести море, поворотить реки) проезжая часть довольно краткая, тем более в случае если она накатана. Но далее …. Далее данная проезжая часть обрывается бездной. Важный нюанс в заключении вопроса хранения земли — воспитание людей в области находящейся вокруг среды, экологическое образование всего населения, охватывая и подрастающее поколение.
Создание свежего дела человека к природе — задачка не лишь только социально-экономическая и техно, но и моральная. Она выливается из надобности воспитывать экологическую культуру, создавать свежее отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств заключения предоставленной задачки делается экологическое образование, где под воспитанием в широком значении текста понимается воспитание, становление, образование (в узеньком значении слова).
Аннотация проекта В рамках реализации Плана учитывается многосторонняя работа в МБДОУ «Детский сад №34» с внедрением образов сказочных героев «Эколят» – приятелей и адвокатов природы. Предоставленная работа содействует формированию у питомцев экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению чадом во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и иных особых познаний и умений, а еще почв коммуникативной, речевой и совместной культуры.
На парадной церемонии питомца ДОУ принимают в «Эколята – дошколята». Малыш станет воспринимать, собственно что он вошёл в разговор людей, которые сберегают и отстаивают природу, коим характерно доброе, почтительное, чуткое и рачительное отношение к ней.
Особенностью Плана «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у питомца дошкольной образовательной организации считается его направление на духовно-нравственное, эстетическое образование, создание важных критерий для становления гармонической личности с внедрением образов сказочных героев «Эколят» – приятелей и адвокатов Природы.
План дает собой ансамбль занятий, заданий и событий, учебных и учебно-методических пособий, направленных на определенную тематику книжек, игровой, аудио, видео и иной продукции подчиненный целям воспитания у ребят любви, бережного и почтительного дела к Природе.
С ребятами ведутся направленные на определенную тематику занятия, которые со всех сторон содействуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, понимания такого, собственно что он имеет возможность замерзнуть истинным ином природы.
Особенное забота в Плане уделяется формированию у питомцев дошкольных образовательных организаций целостного взора на находящуюся вокруг природу. При данном человек рассматривается как обязательная доля природы. Он подчиняется закономерностям её становления, и от его работы находится в зависимости положение находящейся вокруг природной среды.
Природолюбие может помочь осмыслить, собственно что любой ребёнок считается личностью, от работы которой находится в зависимости участь грядущих поколений. Большущее смысл уделяется развитию представлений о значимости и значения находящейся вокруг природной среды.
План считается составной частью системы вспомогательного образования эколого-биологической направлении дошкольных образовательных организаций.
Цель проекта Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Задачи проекта дать ребенку познания об находящейся вокруг его Природе, познакомить с обилием животного и растительного мира его маленькой отчизны, продемонстрировать неповторимость, великолепие, мощь и красоту природы;
способствовать развитию осознания ребенком неделимого целостности человека и природы, осознание общечеловеческой значения природы;
помочь ребенку осмыслить надобность хранения, охраны и выручки природы для выживания на земле самого человека;
расширить артельный кругозор ребят, содействовать развитию их креативных способностей;
помочь ребенку самоопределиться в построении отношений с природой и находящимся вокруг его миром;
разработать и ввести в учебно-воспитательный процесс ДОУ свежих инноваторских инструментариев, форм, способов, раскладов и способов, способных образовать у малыша ощущение любви, неоднозначно - ценностное, бережное и почтительное отношение к природе;
способствовать воспитанию необходимости брать на себя интенсивное роль в природоохранной и экологической деятельности.
Принципы, лежащие в основе проекта осуществление принципа «от совместного к частному», специфичность которого в данном возрасте заключается в том, собственно что всякое приватное надлежит играть перед ребенком как проявление чего-то совместного, т. е. не само по для себя, а в системе иных объектов или же явлений, на базе чего познаются различные их качества, взаимозависимости;
- встроенный принцип организации освоения предлагаемого содержания;
- создание проблемных обстановок, характеризующихся конкретным уровнем проблемы, связанных с отсутствием у малыша готовых методик их разрешения и потребностью их автономного поиска;
- приятное моделирование, демонстрирующее ребятам кое-какие сокрытые зависимости и отношения;
- создание критерий для практического экспериментирования с различными материалами;
- простота и доступность изучаемого материала;
- разведка и использование более действенных способов, форм, раскладов и приёмов при проведении образовательного процесса, а еще в организуемых и проводимых в его рамках упражнениях и мероприятиях;
- добровольность в сознании и деяниях ребёнка при исследовании проблемного вопроса и темы;
- защищенность в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса;
- присутствие осмысленного расклада при организации общей работы со стороны педагога, например и в деталях восприятия и знания сего материала со стороны ребёнка.
- почтение к свободе и достоинству всякого малыша
- принцип системности и наглядности
- принцип доступности изучаемого материала
- эмоционально-насыщенная тема игровых упражнений, занятий
- затруднительно – исследовательский нрав заданий
- вариативно – дифференцированное оглавление заданий
- опора на становление самостоятельности мышления, речевых способностей, умение рассуждать и аргументировать собственную точку зрения
- притягательность, занимательность и образность содержания заданий
- психологически лестный локальный климат и коммуникативный нрав организации занятий
- принцип историзма: сбережение хронологического около, описываемых явлений и сведений
- принцип гуманизации: ориентация на высочайшие общечеловеческие мнения - приверженность к природе родного мегаполиса, к природе Отечества, природоохранная работа
- принцип дифференциации: создание подходящих критерий для самореализации всякого питомца в процессе освоения познаний о природоохранной работы, скопление им навыка, индивидуальностей, психологической и познавательной сферы.
- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, хитросплетение различных обликов работы
- принцип наглядности: изготовка ряда наглядно-дидактических пособий и игр, мультимедийных демонстраций на базе экологического материала.
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный.
внедрение в проект образы сказочных героев
изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту
II этап - основной
совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы
III этап - заключительный
подведение итогов деятельности в рамках проекта
результаты мониторинга по экологическому воспитанию
создание фотовыставки в рамках проекта.
Ресурсы проекта Информационно-техническое:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- компьютер,
- фотоаппарат,
- камера.
Информационное обеспечивание:
- онлайн,
- учебное пособие «Азбука Природолюбия»;
- направленные на определенную тематику книги;
- хрестоматии;
- альбомы и тетради для раскрашивания;
- дидактический ткань: схемы, таблицы, дид. игры по краеведению;
- приятныенаглядные, дидактические и раздаточные материалы;
- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
- домашние фото общения с природой,
- направленные на определенную тематику альбомы и фотоальбомы,
- энциклопедические и справочные издания;
- аудио и видеоносители информации;
- настольные, напольные, компьютерные и иные игры,
- составляющие мультипликации;
- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и иные киноленты, их куски и кадры.
Предполагаемые результаты и продукты проекта
Предполагаемые итоги:
- увеличение совместной культуры ребенка;
- составление у ребят почв экологической культуры и культуры природолюбия;
- составление у малыша духовно роскошного внутреннего мира и системы ценностных отношений к находящейся вокруг природной среде;
- становление в ребенке внутренней необходимости любви к природе, роли в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение совместного кругозора ребят, становление их креативных возможностей.
Продукт работы ребят:
- Картинки ребят на экологическую тему, по приобретенным впечатлениям;
- Модели и схемы,
- Креативные работы
Продукт работы воспитателей:
- Разработка и оформление проекта;
- Разработка конспектов ООД по теме плана
- Демонстрация результатов плана
- Консультации и информационный ткань по работе с опекунами (брошюры, инструкции, консультации и т. д.)
- Направленные на определенную тематику стенды и выставки,
- Сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, направленных на определенную тематику событий.
Перспективы распространения Использование данного педагогического проекта в работе дошкольных образовательных учреждений
2. Этапы работы над проектом.
Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1 этап - подготовительный
Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала
Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику. январь Педагоги
Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта; январь Педагоги
Поиск информации по проекту : логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», костюмов эколят. январь Педагоги и родители
Создание стендов (уголков) «Эколята – дошколята» с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми. январь Педагоги
Создание странички «Проект «Эколята-дошколята» на сайте ДОУ январь Педагоги
2 этап - основной
Развлекательное мероприятие «Посвящение в Эколята». Проведение акции принятия детей в «Эколята – дошколята». февраль Педагоги и родители
Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» февраль Педагоги
Всемирный День Земли (проведение в ДОУ уроков Природолюбия) март Педагоги
Неделя «Эколята знают все!» (беседы, игры, викторины, ООД, наблюдения) «Умница всему научит!» апрель Педагоги
Методическая разработка «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» (экологические ширмы) апрель Педагоги
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам» апрель Педагоги и родители
Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь» май Педагоги
Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края) май Педагоги и родители
Тематическая неделя на тему «Вода и жизнь» к Международному Дню очистки водоёмов» :
июнь
Педагоги
Тематическая неделя на тему «Цветы – улыбка природы» – акция «Летние цветы – улыбка природы» июль Педагоги
Тематическая неделя «Путешествие Эколят» (тематические дни «Эколята и мир растений», «Эколята и мир животных», «Эколята и водный мир», «Эколята защищают чистоту водуха») август Педагоги
Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят» сентябрь Педагоги и родители
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы сентябрь Педагоги
Игра – викторина старший дошкольный возраст «Берегите нашу планету от мусора» октябрь Педагоги и родители
Конкурс «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями октябрь Педагоги и родители
Создание тематического музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»). ноябрь Педагоги и родители
Цикл занятий «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» с участием детей и родителей. ноябрь Педагоги
Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня очень любят поиграть» декабрь Педагоги
Трансляция отчётных фотоматериалов на сайте, от проведённых мероприятий, и консультативного материала для родителей, по тематике Проекта. весь период Педагоги и родители
Работа по индивидуальным планам педагогов в рамках реализации мероприятий, посвященных Году экологии в России
весь период Педагоги
3 этап – заключительный
Подведение итогов проекта «Эколята-дошколята» декабрь Педагоги
Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы» декабрь Педагоги
Презентация проекта «Эколята-дошколята-2017» декабрь Педагоги
3. Работа с родителями
Участие в акциях
Название акции Срок проведения
«Эколята-дошколята» Январь-февраль
«Наши пушистые друзья» Март-апрель
«Чистый город» Апрель-май
«Береги воду» Июнь
«Цветы – улыбка природы» Июль
«Береги природу» Август-сентябрь
«Накорми птиц» Октябрь-ноябрь
«Спаси елку» Декабрь
Участие в совместных мероприятиях, развлечениях, конкурсах рисунков, фотовыставках.