Татьяна Ефимова
Экологический план «Огород на окне» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический план «Огород на окне» в средней группе ДОУ
Образ плана
• Исследовательский, креативный
• Массовый, с привлечением опекунов
• Кратковременный
Члены плана
Малыши средней группы, педагоги группы, опекуны.
Публикация «Экологический план „Огород на окне“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации плана
4 недели (27.03. – 21.04.2022 г.)
Актуальность плана
Малыш считается первооткрывателем всего такого, собственно что его обрамляет. Он имеет возможность освоить все крепко и на долгое время, в случае если ему поведают, продемонстрируют и в случае если он испробует сам устроить. Малыши младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они вырастают, о важных критериях их подъема, их внимание к познавательно-исследовательской работы мало развит.
Задача плана
Составление экологической культуры у ребят и опекунов, создание критерий для познавательного становления ребят сквозь проектно – исследовательскую работа и компанию художественно-продуктивной творческой работы.
Задачки плана
• Создавать у ребят познания о подъеме и необходимости растений (тепло, влага, свет).
• Создавать умения следить, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, внимание к исследовательской работы, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и рачительное отношение к растениям.
• Создавать партнерские отношения меж воспитателем, ребятами и опекунами.
Рубежи плана
План реализуется в 3 шага – предварительный, ведущей, завершающий.
Предполагаемый итог плана
• Малыши научатся усаживать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с критериями их содержания.
• Малыши выяснят особенности строения растения, выяснят большое количество заманчивого из жизни растений.
• Искусным методом малыши изучат обстоятельства нужные для подъема культурных растений.
• Малыши научаться производить исследования.
• Педагог продолжает осваивать способ проектирования, который разрешает действенно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации плана
Формы работы с ребятами: исследования, опыты, санкционированная работа, разговора с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная работа, направленные на определенную тематику прогулки.
Формы работы с опекунами:
Личные разговора, совета, приятные информационные материалы, выполнение креативных заданий, состязания.
Рубежи реализации плана
1. Предварительный
• определение темы;
• обнаружить цели и квалифицировать задачи;
• выборка материала (литература, приятный ткань, дидактические игры, муляжи овощей, семечки для посадки);
• разговора с ребятами «Что это огород и собственно что на нём растёт»; «Что это «Огород на окне»; «Какие растения возможно взрастить на подоконнике»;
• работа с опекунами – ознакомить с грядущим планом, сбор важного материала для сотворения огорода;
• подготовка семян.
Срок реализации: 27 – 31 марта.
Серьезные за выполнение: педагоги, опекуны.
2. Ведущей
Оглавление работы педагога и ребят:
• рассматривание и сопоставление семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая работа по исследованию индивидуальностей выкармливания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор не плохих семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- аппарат на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- аппарат дежурства по уходу;
- надзор за первыми всходами и последующим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отблеск итога в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы на тему овощи;
- отгадывание загадок на тему овощи;
- дидактические игры: «Что в начале, а собственно что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с опекунами
• разговора с опекунами: «Для чего необходим «огород на окне»?
• поддержка опекунов в оформлении «мини – огорода»;
• инструкция для опекунов «Лук от всех недуг»;
• выборка литературы на тему овощи с ролью опекунов.
Срок реализации: 3 – 14 апреля
Серьезные за выполнение: педагоги, малыши, опекуны.
3. Завершающий
Оглавление работы педагога и ребят:
• тест приобретенных результатов;
• оформление таблицы исследований (лук);
• демонстрация плана «Огород на окне».
Работа с опекунами
Предложить опекунам продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: 17 – 21 апреля
Серьезные за выполнение: педагоги, опекуны.
Дата Работа с ребятами Работа с опекунами
03.04. 1. «Земля – какая она».
Задача: обнаружить качествасвойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая); «Семена растений выделяются приятель от друга»
Задача: обнаружить наружные отличия луковиц лука и чеснока приятель от приятеля.
2. Посадка овощных культур.
3. Чтение В. Коркина «Что увеличивается у нас на грядке?»
04.04. 1. «Вода и растения» Задача: Обнаружить как вода важна для подъема растений
2. Отгадывание загадок на тему овощи и фрукты.
3. Д/И «Что увеличивается на огороде»
Задача: обнаружить нрав представлений ребят об овощных культурах, полезности для человека. Изготовка масок овощей для игры.
05.04. 1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
2. П/и «Огуречик»
Задача: создавать умение скакать на 2-ух ногах в прямом направлении; носиться не встречая приятель на друга; исполнять игровые воздействия в согласовании с словом.
3. Д/И ««Собери из частей целое»
Задача: развивать забота, память, мышление, маленькую моторику; укреплять наименования овощей.
06.04. 1. Разговор "Овощи, фрукты, нужные продукты"
Задача: обучить ребят избирать продукты, нужные для самочувствия, вызвать влечение к здоровому питанию.
2. Чтение российской этнической сказки «Вершки и корешки»
3. Д/И «Вершки и корешки»
Задача: укреплять познания о том, собственно что в овощах есть съедобные корешки - корни и плоды - вершки, у кое-каких овощей съедобны и вершки и корни. Консультация «О луке – детям»
07.04. 1. Хороводная игра «Огородная хороводная»
Задача: дрессировать ребят согласовывать воздействия с словом игры; укреплять наименования овощей.
2. Кооперативный с ребятами уход за рассадой: полив, рыхление.
3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Задача: дрессировать транслировать форму овощей, развивать речь.
10.04. 1. Д/И «Мой возлюбленный овощ»
Задача: укреплять познания ребят об овощах. Развивать связную речь.
2. Рисование «Помидоры в банке».
Задача: расширять представления ребят об овощах.
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Задача: зафиксировать познания ребят об обобщающем мнении «магазин», а еще познания об овощах и фруктах.
11.04. 1. Д/И «Найди по описанию»
Задача: развивать память, внимание; создавать умение при отгадывании не перебивать друзей, не выкрикивать, заботливо внимать воспитателя.
2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задача: дрессировать отличать фрукты и овощи по их наружному облику, развивать забота, наблюдательность.
3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – нужные продукты».
12.04. 1. Игра м/п «Огород у нас в порядке»
Задача: развивать забота, дееспособность координировать собственные перемещения с перемещениями иных ребят.
2. Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
3. Аппликация «Лук»
13.04. 1. Д/И «Четвертый лишний»
Задача: развивать умение систематизировать предметы по существенному симптому.
2. Хороводная игра «Кабачок»
Задача: развивать музыкальный слух, ощущение ритма; создавать креативный потенциал.
3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим
щи для кукол»
Задача: Воспитывать культуру поведения во время еды, рачительное отношение к куколке. Развивать речь и мышление.
14.04. 1. Изготовка фотоальбома «Огород на окне»
2. Хороводная игра «Огородная хороводная»
Задача: дрессировать ребят согласовывать воздействия с словом игры; укреплять наименования овощей.
Хороводная игра - «Огородная хороводная»
Задача: дрессировать ребят согласовывать воздействия с словом игры; укреплять наименования овощей.
Малыши стоят в кругу, сначала выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они также стоят в кругу.
Малыши идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь увеличивается
Вот подобный ширины, вот подобный вышины! (2 раза)
Малыши останавливаются и открывают руки в ширину, а вслед за тем поднимают их ввысь.
Выходит «морковь», танцует и по завершению куплета воротится в круг; малыши, стоя на пространстве, поют:
Ты, морковь, сюда поторапливайся. Ты несколько потанцуй
А затем не зевай и в плетенку полезай (2 раза)
Малыши идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленоватый лук увеличивается
Вот подобный ширины, вот подобный вышины (2 раза)
В кругу пляшет «лук», по завершению куплета воротится в круг, малыши, стоя на пространстве, поют:
Ты лучок сюда поторапливайся, ты несколько потанцуй,
А затем не зевай и в плетенку полезай (2 раза)
Малыши идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там увеличивается
Вот подобный ширины, вот подобный вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и танцует в кругу, по завершению куплета воротится в круг, малыши поют:
Ты капуста, к нам поторапливайся, ты несколько потанцуй,
А затем не зевай и в плетенку полезай (2 раза)
Малыши идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не великоват.
Вот подобный ширины, вот подобный вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и танцует в кругу, по завершению куплета воротится в круг, малыши поют:
Ты, водитель, сюда поторапливайся, ты несколько потанцуй
А затем не зевай, увози наш урожай!
Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»
Задача: обнаружить нрав представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и полезности для человека.
Применяется способ разговора.
Ткань.
Карточки с изображением овощей, садово-огородного инструментария,
природных явлений. Игровой персонаж – страшилище, от имени которого преподаватель задаёт вопросы ребятам.
-Покажи и назови овощи. Какие из их ты любишь?
-Какие не предпочитаешь, почему?
-Как ты мыслишь, овощи могут быть полезны для человека? Почему?
-Хочешь ли ты сам взрастить овощи?
-Как ты мыслишь, собственно что для тебя для сего потребуется? Выложи карточки.
-Какой водой и как надо поливать овощи?
-Как ты мыслишь, а сами овощи