Лучший педагог года

Экологический мини-проект с детьми среднего дошкольного возраста «Вода — это жизнь»

любовь калистратова
Экологический мини-проект с детьми среднего дошкольного возраста «Вода — это жизнь»

Введение

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,

не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что ты

необходима для жизни, ты – сама жизнь…

Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан Сент-Экзюпери

Проблема

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Публикация «Экологический мини-проект с детьми среднего дошкольного возраста „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. С этой целью мы разработали экологический проект «Вода - это жизнь», который позволит расширить и углубить представления детей о воде, родниках, водоемах. Научит заботиться, беречь и охранять водные ресурсы, соблюдать правила поведения на природе.

Команда «Капитошки» - воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста группа №13.

Девиз: «Загрязненье победим – воду чистой сохраним!»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Вода –это жизнь».

Адресат проекта: данный проект создан в рамках экологической кейс-игры для детей дошкольного возраста «GreenTeam-2020». Рассчитан на детей средней группы общеразвивающей направленности 4-5 лет. В работе над проектом приняли участие воспитанники средней группы №13 «Ромашки» и их родители под руководством воспитателя Калистратовой Любови Владимировны.

Продолжительность проекта: 1 месяц (март 2020г)

Цель проекта: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения воды.

Задачи проекта:

- организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера в целях формирования ответственного отношения к воде;

- расширить знания детей об отношении к водным ресурсам;

- воспитывать правильное отношение к использованию и сохранению чистой воды;

- развивать познавательную активность детей, коммуникативные и творческие способности.

Вид проекта:

- по направленности: творческо-исследовательский;

- по количеству участников: коллективный;

- по возрасту детей : 4-5 лет;

- по предметно-содержательной области: межпредметный;

- по характеру взаимодействия участников образовательного процесса: совместная деятельность детей друг с другом, с педагогом, с родителями.

Продукт проекта: методическая разработка о деятельности в рамках проекта; эмблема «Вода – это жизнь», макет эмблемы, закладки с изображением эмблемы; фотоальбом, отражающий события, прошедшие в рамках проекта; мнемотаблицы о свойствах воды, буклет «сохраняйте воду чистой!». лепбук «Путешествие Капельки», детско – родительский проект «микробы – кто они?», работы детей совместные с родителями: информационный лист «Берегите воду –она источник жизни

Презентация проекта: выступление агитбригады «Капитошки».

Предварительная работа: изучение положения о проведении Экологической кейс-игры для детей дошкольного возраста «GreenTeam – 2020»; опрос детей и родителей о желании участвовать в данном мероприятии; подача заявки на участие в Экологической кейс-игре «GreenTeam – 2020».

Ожидаемые результаты

На уровне детей:

• Обогащение знаний детей о воде.

• Формирование позиции ответственного отношения сохранение водных ресурсов.

• Формирование правильного отношения в использовании водных ресурсов.

• Выполнение задач по организации и реализации проекта благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи участников образовательной деятельности.

На уровне родителей:

• Формирование партнерских отношений между ребенком, родителем, педагогом.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания ответственного отношения детей к пользованию водой.

На уровне педагогов:

• Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей ответственного отношения к воде, пополнение педагогической копилки.

Развивающая предметно-пространственная среда :

Сухой аквариум, игрушки «Жители подводного мира», альбомы «Вода, вода кругом вода», круговорот воды в природе, картотека «Опыты с водой», дидактическая игра «Собери Капельку», разрезные картинки, набор картинок «Вода в разном состоянии», лепбук «Путешествие Капельки», детские книги о воде (стихи, рассказы, сказки).

Этапы работы над проектом:

1. Погружение в проект.

2. Основной этап (организация и осуществление деятельности).

3. Заключительный, презентационный этап.

1. Погружение в проект

Постановка проблемы

Дети сталкиваются с водой ежедневно, умываются, купаются, пьют. Но они еще очень малы, чтобы знать, для чего необходимо пользоваться только чистой водой.

В рамках проекта детям было предложено поразмышлять над словами

«вода – это жизнь». В ходе обсуждение возникли следующие вопросы:

- Зачем человеку необходима вода?

- Почему необходимо пить только чистую, фильтрованную воду?

- Как можно очистить воду?

- Что будет, если не будет воды на Земле?

Аналитический этап

- Анализ методической литературы по теме проекта (сбор информации о воде и водных ресурсах (стихи, загадки, интересные факты);

- Анализ предметной развивающей среды;

- Знакомство родителей с проектом и их помощь в его реализации;

- Изучение интернет-ресурсов;

- Подготовка альбомов, дидактических материалов и игр, детской литературы.

2. Основной этап (организация и осуществление деятельности)

Сроки реализации Совместная деятельность детей и педагогов Основные цели и задачи Основное образовательное направление

Рассматривание альбомов «Вода, вода кругом вода»

Беседы Уточнить и расширить знания детей о воде, о приносимой пользе человеку. Обсудить вопросы «Зачем человек необходима вода, «Что будет, если на Земле не будет воды?» Познавательное

ОД по познавательному развитию «Волшебница-вода»

(Приложение)

Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкое, твёрдое, парообразное).

Формировать знания детей о назначении воды в нашей жизни. Познавательное

Рисование «Вода вокруг нас» (восковые мелки)

Рисование по сырому «Морские глубины»

Учить детей рисовать каплю. Закреплять умение закрашивать сверху, вниз, справа налево, использовать дополнительные материалы для рисования.

Развивать умение пользоваться нетрадиционными техниками «рисование по сырому». Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы:

сказки В. Сутеева «Кораблик», отгадывание загадок, чтение стихотворений «Рыбка где ты спишь?», Чтение сказки В. Степанова «Снегурочка», чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой, заучивание потешки «Умывалочка», «Водичка-водичка», чтение стихотворения Р. Куликова «Постираем кукле платье», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Фетисов «Речка зимой», Е. Стеквашова «Моряк», Формировать осознанное отношение к сохранению водного ресурса – вода. Познавательное,

Речевое

«Путешествие на корабле», «рыболовецкое судно»

(Приложение 3) Расширять и углублять знания детей о работниках водного транспорта.

Развивать конструктивные способности при работе с крупным строителем. Социально-коммуникативное

Дидактические игры

«плавает – тонет», «я и река», «волшебные свойства воды», «собери картинку из частей», определи по контуру, «определи по тени», «что перепутал художник» расширять знания детей о воде, свойствах воды.

-учить складывать целое изображение из отдельных частей.

- закрепить части тела рыб и других обитателей водоема

-развивать сообразительность, внимание, выдержку.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Пальчиковая гимнастика «Для чего нужна водица»

(приложение) Формировать развитие ловкости пальцев.

Развивать внимание, память, мышление Речевое

ОД по познавательному развитию

(опытно-экспериментальная деятельность)

«Загадочная вода» Расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки); Познавательное

Социально-коммуникативное

Заучивание стихотворения «Для чего нужна вода» Развивать слуховую память, артикуляционный аппарат учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением. Речевое в теч. мес. Строительная игры «Путешествие кораблика», «На дне морском и речном» Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение. Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Вечер подвижных игр:

«Солнышко и дождик» «По мостику через ручеек», «Лягушки и цапля», «Воздух, земля, вода», «Суша, вода», «Капелька», «Ходит Капелька по кругу».

Учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность Физическое

Посещение родника на территории городского пруда

(Приложение)

Формирование уважительного отношения к родникам. Развитие нравственности. Социально-коммуникативное

3. Заключительный, презентационный этап

Совместная деятельность детей и родителей: мини-музей «Подводный мир»

• Выставка рисунков «Капелька воды»

• Создание фотоальбома «Игры с водой дома» (фото и рассказ)

Итоговое мероприятие: выступление агитбригады «Капитошка» (Приложение)

Заключение

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Давайте беречь воду.

Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Список литературы

1. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

2. Н. Ф. Губанова: Развитие игровой деятельности. – средняя группа. – М. : Мозаика – Синтрез, 2014г.

3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

4. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет : практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.

5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду – М. : Линка-Пресс, 2008, -256с.

6. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

7. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

Приложение

Сценарий экологической сказки «Приключения Капельки Капитошки» для детей среднего дошкольного возраста.

Ведущий: Как важна вода для нас, вы узнаете сейчас. Сказка ждёт вас впереди, сказка в гости приходи!

Однажды над лесной полянкой пролетела туча. И выпрыгнула из тучки дождевая капелька.

Импровизированный танец капельки

Капелька: Я капелька Капитошка, мне интересно тут. Вокруг так много нового, меня здесь явно ждут.

Ведущий: Вдруг видит на полянке цветок засыхает, без воды совсем он погибает.

Подбегает к цветочку.

Капелька: (поливает) Я цветочку помогу, я его сейчас полью. Ты, цветок, не увядай, ты расти и расцветай.

Цветок: Спасибо, Капелька, тебе, за то, что помогла ты мне.

Ведущий: В лесу ещё грибочек жил, но малышом таким он был. Никак не мог он подрасти, и сил набраться без воды.

Грибок грустно вздыхает. Подбегает к грибочку.

Капелька: (поливает) Я тебя, грибочек, слышу. Вырастай, малыш, повыше!

Грибок: Спасибо. Буду я теперь большой, мы подружимся с тобой!

Ведущий: Вдруг Капелька услышала, что на опушке тревожно квакают лягушки.

Сидит лягушка. Капелька подбегает к ней.

Лягушка: Останемся скоро мы лягушки ни с чем ква - ква…Болото наше высохнет совсем ква - ква…

Капелька: Не волнуйся, зелёная лягушка. Нет и здесь большой беды, тебе не остаться без воды.

Лягушка: Спасибо, Капитошка.

Наливает воду в болото, лягушка радостно квакает

Ведущий: Вдруг ворона прилетела, на лесной полянке села.

Выбегает ворона, подбегает к Капельке.

Ворона: Кар –кар - кар, Капелька Капитошка, а вот и я! Скачу по лесу быстро, мне бы пёрышки почистить.

Капелька: Ворона, тебе помочь я буду рада. Вот и лужица в награду.

Ворона: Спасибо.

Ворона купается, «чистит пёрышки».

Ведущий: На полянку зайчишка прискакал. От лисы, наверное, убегал? Нет уж сил, нет мочи. Капелька, косой пить хочет.

Выбегает зайчик, и подбегает к Капельке.

Капелька: Я зайчонка напою. В миг жажду утолю.

Зайка: Я тебя за всё благодарю, и «спасибо» говорю!

Ведущий: А Капелька Капитошка дальше по тропинке бежит, навстречу эко – патруль детского сада спешит. Они природе помогают! Они природу охраняют!

Заходят два мальчика, все дети – герои подбегают к ним.

Флешмоб «Защитники природы»

Капелька: Здравствуйте, друзья, я капелька Капитошка! Водицу свежую несу для всего живого в этом лесу!

Ребенок № 1: Здравствуй. А мы эко - патруль: «Капитошки». Наш девиз: «Загрязнения победим, воду чистой сохраним». И очень много в садике про тебя узнали, пока воду изучали!

Капелька: Интересно. А что такое вода?

Ребенок № 2: Вода – минерал, не имеющий цвета, не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – это главное чудо Планеты, это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Капелька: А что еще вы знаете о воде?

Эко – патруль (вместе) : Знаем, что она везде!

Ребенок № 1: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает. На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Ребенок № 2: Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем, мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Ведущий: Какую бы воду, друзья, не встречали, мы все за сохранность ее отвечаем.

Цветок: Берегите – люди воду! Ведь вода, так всем нужна. Вдруг погибнет вся природа? Жизнь несет с собой вода!

Ворона: Мусор в речки, моря, океаны не бросайте! Рыбки разные там живут! Нефть – заводы, не сливайте! Птицы песен не споют.

Лягушка: Зря не лейте с крана воду! Думайте, о всем живом! Без питья воды, немного, мы на свете проживем!

Грибок: В 21 веке нужно все это понимать, побольше водоохранных зон создавать, и проводить почаще очистку сточных вод,

Зайка: Пусть действует и не забывает об этом наш славный народ!

Капелька: Все верно! Пусть знают цену все воде, и берегут сердечно. Тогда и будет на Земле, все вместе: Всё правильно и вечно!

Поклон всех героев.

Ведущий: Тучка спряталась за лес, вышло солнышко с небес. Пригрело солнышко Капельку, и Капитошка улетела обратно на небо, и превратилось в пушистое белоснежное облако. А на лесной полянке у неё осталось много друзей, которые будут ждать всегда её возвращения на Землю. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Капитошка прячется за облачко, дети машут и выходят из зала.

Песня «Защитники природы» (муз. и сл. Олега и Ярославы Сердобольских)

Проигрыш:

1 куплет: Так решили Федя с Петей: «За природу мы в ответе,

И готовы обещать, мы, природу защищать.

Очень будем мы стараться на газонах не валяться.

И не будем рвать цветы, и ломать в саду кусты»

Припев: Всё вокруг живое лучик и травинка,

Всё вокруг живое лес и ручеёк.

Даже этот камень, даже паутинка.

Даже эта тучка – утра новичок.

2 куплет: Так решили Федя с Петей: «Мы экологи на свете,

Хватит бегать нам с сачком за прекрасным мотыльком.

Очень будем мы стараться на деревьях не качаться.

И башмак с открытым ртом в речку мы не зашвырнём».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Мастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Вода-это жизнь" для детей младшего дошкольного возраста. Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический мини-проект с детьми среднего дошкольного возраста «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 31 января 2023 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД