Ирина Малышева
Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН «Знатоки природы»
Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
Задачи:
Учить выполнять правила игры;
Развивать логическое мышление, умение быстро находить правильный ответ и делать выводы;
Закреплять знания детей о животном и растительном мире, активизировать словарь;
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам.
Публикация «Экологический КВН „Знатоки природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелетные птицы»
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И Бунин «Метель»;, Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки
«Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин
«Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы : «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живется диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
На вход детей звучит музыкальная заставка «КВН». Дети встают в круг.
Приветствие «Доброе утро» :
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Вместе: С добрым утром!
Воспитатель: Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Я предлагаю провести игру в форме КВН, которая выявит команду лучших знатоков природы. Она получит звание самой дружной, веселой и находчивой. Сейчас мы разделимся на 2 команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зеленые. Кто вытянул красную фишку, образует команду «Ягодка», кто вытянул зеленую – «Ёлочка» .
Дети делятся на команды.
Воспитатель: Ребята, вы будете выполнять задание командами поочередно, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если 1 команда не знает ответа, тогда отвечает 2 команда и зарабатывает себе фишку. Правила игры вам понятны? Тогда я представляю вам жюри, они будут оценивать ваши ответы.
Представление жюри.
Воспитатель: Объявляю о начале игры! Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.
1 конкурс «Разминка» (задание – договорить пословицу).
Без труда не вынешь рыбку из… (пруда)
Слово не воробей, вылетит … (не поймаешь).
За двумя зайцами погонишься, ни одного… (не поймаешь).
Знает кошка, чьё мясо … (съела).
Воспитатель: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.
2 конкурс «Кто как кричит»
Голубь … воркует
Утка … крякает
Филин … ухает
Журавль … курлычет
Ворона … каркает
Воробей … чирикает
Медведь … ревет
Конь … ржет
Овца … блеет
Пчела … жужжит
Кузнечик … стрекочет
Комар … пищит
На каждый ответ звучит аудиозапись голосов животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый – он от дуба. Подберите листочки к деревьям.
3 конкурс «С какого дерева лист?» (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с разными листьями).
4 конкурс «Место обитания» (Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы, насекомых, животных. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют свой выбор).
5 конкурс «Кто как устроен?» Предлагаются карты с изображением животных, разрезные картинки с частями тела животных. Детям показываются карточки. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту (животные – лиса, бобр).
Проводится игра «Ёжики» (Из каждой команды по желанию выходят по одному ребенку – это ежики. Остальные дети из команд должны прицепить прищепки на накидки детей – ежиков. Игра на время: команда, первая выполнившая задание, получает фишку).
6 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы» (картинки грибов)
7 конкурс «Угадай на вкус» (варенье из ягод)
8 конкурс для капитанов команд
Для капитана команды «Ёлочка» :
Неживая природа – это … (солнце, луна, воздух, ветер, звезды, вода).
Для капитана команды «Ягодка»
Живая природа – это … (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения)
Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить еще одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка – пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
9 конкурс «Живые картинки» (Команда «Ёлочка» : медведь, волк.
Команда «Ягодка» : заяц, ежик).
Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды справились со всеми заданиями. И пока жюри подводит итоги, я бы хотела уточнить, знаете ли вы, что такое «Красная книга», и что вы знаете о ней?
Ответы детей.
Жюри оценивает игроков.
Жюри: Мы благодарим участников игры за проявленную находчивость и смекалку и хотим наградить вас медалями.
Воспитатель: Игру хочется закончить такими словами:
Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так – и все не так
Через одно мгновенье.
В. Шефнер
Звучит музыка, все выходят.