марина андриевская
Экологический КВН «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН - Земля наш общий дом
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.
Действующие лица: Лесовичок, Баба Яга, Курочка Ряба и принцесса До-ре-ми - взрослые.
Участвуют две команды детей, заранее придумывают название и эмблему. Ход игры оценивает жюри в составе методиста ДОО, педагога, родителя, присуждает за победу в испытании одно очко – жетон с эмблемой команды.
Публикация «Экологический КВН „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Ход мероприятия.
Главный судья:Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня вы увидите замечательную игру КВН. Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное экологическое путешествие. Оценивать игру будет жюри. (Преставление членов жюри).
Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН» муз. В. Шаинского.
В зал входят команды, строятся в две шеренги, лицом друг к другу.
Представление команд:
Команда «Муравьи». (Выставляется эмблема команды).
Приветствие: Команда муравьёв вам рада
И дружба будет как награда!
Девиз: «Муравьи всегда едины, потому непобедимы!»
Команда «Божьи коровки». (Выставляется эмблема команды).
Приветствие: Мы красивые букашки,
В ярких красненьких рубашках.
Мы спасаем урожай,
Ты меня не обижай!
Девиз: Божьи коровки в природе живут, пусть нам победу они принесут!
Главный судья: Мы долго совещались и решили, что все задания будут сегодня представлять гости нашего детского сада. Встречайте нашего первого гостя!
В зал под музыку входит Лесовичок. С собой у него конверты с пазлами листьев деревьев.
Лесовичок: Я живу в лесу и желаю узнать, известно ли детям, какие деревья и кустарники растут в лесу?
1задание: «Назови деревья и кустарники». Команды по очереди дают по одному названию деревьев, кустарников. Побеждает команда, ответившая последней.
2 задание: «Сложи пазлы».
Лесовичок показывает на экран, на котором изображены деревья.
Лесовичок: обратите внимание: это сосна, это ель, а это рябина, дуб, клён и берёза. У всех деревьев разные листья и плоды. У меня в конверте пазлы с разными плодами и листьями этих деревьев. Попробуйте собрать такие же, как на экране. Чья команда справится быстрее?
Команды получают конверты с пазлами.
Лесовичок: Молодцы! А теперь приглашаю всех поиграть в игру «Ёлочки – пенёчки».
Главный судья подводит итоги первых конкурсов, выкладываются очки – эмблемы на фланелеграфе. Лесовичок остаётся с детьми.
Главный судья: Приглашаем в гости к нам знаменитую Курочку Рябу.
Входит Курочка Ряба, пританцовывая. У неё в корзинке иллюстрации с птицами и 2 игрушки птиц (для эстафеты).
Курочка Ряба: птицы остановились на отдых. Мне нужно показать им дорогу домой, но я не знаю, какие из них перелётные птицы, а какие зимующие? Ребята, помогите! (на пол раскладывает иллюстрации с птицами).
1задание: «Назови птиц». На полу лежат картинки с разными птицами. Дети (2 человека) одной команды выбирают зимующих птиц и прикрепляют их на дерево на магнитной доске, а 2 других – перелётных птиц, прикрепляют прищепками на верёвку, натянутую между деревьями. Дети по - очереди называют птиц. Выигрывает та команда, которая правильно выбрала и назвала птиц.
Курочка Ряба: теперь птицам нужно положить яйца в гнездо.
2задание: «Кто быстрее?» (эстафета)
На полу стоят конусы. Это деревья. В конце дорожки находится гнездо, в которое дети будут носить яйца. Дети встают в 2 колонны. По сигналу участники берут одно киндер - яйцо и бегут змейкой мимо деревьев. Самый последний ребёнок должен посадить в гнездо птицу. Обратно бегут прямо. Кто быстрее посадит птицу в гнездо?
Жюри подводит итоги.
Главный судья: Следующий конкурс – музыкальный. Нам несказанно повезло, ведь сегодня к нам в детский сад пришла настоящая принцесса До-ре-ми. Принцесса, просим Вас!
Пританцовывая, входит принцесса До-ре-ми.
Принцесса До-ре-ми: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Знаю, что все вы любите музыку. А вы можете передать движениями то, о чём говорится в музыке? (ответ детей) Да? Тогда давайте посмотрим, кто лучше справится? Раздаёт детям шапочки персонажей.
1 задание: творческое (по командам)
Звучит музыка «Лисичка поранила лапу» музыка Гаврилина, и «Голодная кошка и сытый кот» музыка Салманова.
Принцесса До-ре-ми: Вы замечательно постарались показать животных, о которых нам рассказала музыка. А теперь давайте споём знакомую песенку по фразам. Петь будет та команда, которой я буду дирижировать.
2 задание: Песня «От носика до хвостика» Дети поют знакомую песню по фразам.
3 задание: танец с Принцессой.
Дети исполняют любой танец по показу. Например: «Танцующий зоопарк», «У жирафа». Судьи оценивают внимательность.
Судьи подводят итоги музыкального конкурса, выкладываются очки. Принцесса До-ре-ми остаётся с детьми.
Главный судья: Сегодня у нас в гостях лучший знаток ягод, грибов, и растений. Хоть она и старенькая, но нашла время навестить нас. Просим!
Входит Баба Яга с корзинкой. В корзинке загадки-картинки.
Баба Яга: Я принесла вам самые полезные грибы и ягоды, а как они называются, вы мне скажете, отгадав мои загадки.
1 задание: «Загадки ягоды – грибы»
1. Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут (Волнушки)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - (Подосиновик)
3. Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый (Боровик)
4. Пламенею без огня,
Снегирей спасаю.
И нередко про меня
В песнях вспоминают. (Рябина)
5. Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)
6. Засверкали под ногами
Бусины ядрёные.
Хочешь, рви с кустов горстями.
Хочешь, ешь мочёными.
(Брусника)
2 задание: «Спасатели» (эстафета) В лесу случился пожар. Очень тяжело дышать, не хватает кислорода, поэтому нужно надеть кислородные маски и идти спасать животных. Дети надевают медицинские маски и командой становятся у противоположной стены лицом к животным (игрушкам). По сигналу первые в колонне дети переходят речку (перешагивание, проползают под деревьями (палкой) – берут животных (игрушка) и возвращаются в команду. Кто быстрее?
3 задание: Сейчас я узнаю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7. Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
8. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
КОНКУРС КАПИТАНОВ: кто больше назовёт сказок с животными. За названную сказку даётся жетон.
Подведение итогов игры, награждение.
Главный судья : Наш КВН подошёл к концу. Очень хотелось бы, что бы вы ещё больше полюбили природу, увидели важность сохранения её в том виде, какой она нам представлена.