Получи документы

Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста.

марина андриевская
Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ

«День Земли в детском саду»

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Действующие лица: ведущий, лесовичок, туристы- родители

Публикация «Экологический КВН „Земля — наш общий дом“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Ход праздника:

Под песни «На нашей планете есть место всем на свете. ” и «Земля наш дом родной» дети выходят и строятся на улице.

Ведущий загадывает загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля)

Дорогие ребята, сегодня у нас праздник – День Земли! Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Ведь Земля - наш общий дом не только для людей, но и для всего живого на планете Земля : для птиц, зверей, насекомых, деревьев, цветов.

На Земле мы живём с тобой.

Нет прекрасней Земли родной!

Так давайте беречь и любить,

Не губить её, не губить!

Ведущая: Дети подг. гр споют песню «Моя Россия» муз. Струве

Ведущий: Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необычное путешествие, на одну из полянок. Ведь любая полянка — это тот же кусок планеты. Чтобы попасть надо слушать внимательно команды и выполнять их.

1. Идём по ровненькой дорожке. (шагают друг за другом)

2. А теперь по камушкам (перепрыгивать их).

3. А сейчас у нас на пути ручеёк. А как вода шумит? Будем прыгать и издавать звук с-с-с.

4. Вот неожиданно подул ветер. Как он шумит (У-ууууу) Давайте присядем и спрячемся от него, но продолжим путь полуприсядом и будем сами говорить у-у-у.

5. Посмотрите-ка, ёжик со своими ежатами. Сейчас мы их змейкой перебежим.

А вот и полянка, куда мы шли. Смотрите-ка и солнышко появилось. Но что-то тучки хотят солнышко спрятать. Давайте все вместе позовё м солнышко:

Солнце, солнце, выходи! (Позвать рукой)

Туча, туча, уходи! (Топать ногами)

Будет солнце припекать – (фонарики)

Будем мы играть! (Хлопать в ладоши)

Ура! Помашем солнышку.

Ведущая.

Солнышко весеннее стало припекать,

На полянку звери стали прибегать.

Давайте, ребята, попросим их рассказать.

А как же звери встречают весну?

Сценка «Как звери встречают весну?

(Летит Сорока,

Сорока:

Я - весёлая Сорока, я - Сорока-белобока!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

(Зовёт.) Мишка-Мишенька, вставай!

(Из домика выходит Медведь.)

Медведь:

Что случилось, Белобока?

Сорока:

Нет зимы, пришла весна!

Медведь.

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!

(Медведь садится на пенёк).

Сорока:

Зайки! Заиньки!

(Из-за деревьев выбегают зайки.)

Зайцы (хором) :

Что случилось, Белобока?

Сорока:

Нет зимы, пришла весна!

Зайцы (хором) :

Ура! Шубку нам менять пора!

1-й Зайчик:

Зимой мы были белые!

2-й Зайчик:

А летом будем серые!

Сорока:

Лиса! Лисонька!

Лиса: (выбегая из-за кустиков)

Что случилось, Белобока?

Сорока:

Нет зимы, пришла весна!

Лиса:

Значит, песни петь пора!

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

(Звери веселятся, пляшут).

Неожиданно появляется группа туристов. Они громко разговаривают, поют песни под магнитофон.

В руках у них пакеты с бутылками, сумки с продуктами. Звери в испуге убегают.

Туристы останавливаются на полянке, распаковывают свои сумки. Выполняют действия по тексту.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Полянка чья,

Туристы хором: Ничья!.

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Туристы всё оставляют и уходят.

Ведущий Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережет природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, в поле, на речке…

Читают плакаты, помогают собрать мусор.

Под музыку входит Лесовичок:

Почему в лесу моём?

Разбудили вы меня.

Не пугайте птиц, растения

Тише, тише, детвора

Здесь шуметь нельзя!

Ведущая:

Извини нас, Лесовичок. Наши детки очень умные и послушные. В следующий раз мы отправим тебе письмо, чтобы ты нас пригласил в гости. А сегодня разреши нам с тобой походить по-весеннему лесу, по полянам.

Лесовичок:

Хорошо, но у меня одно условие — разгадаете загадки, так и быть — оставайтесь.

Дети:

Мы согласны.

Лесовичок:

1. Зимой отдыхает,

А весной оживает. (Дерево, куст)

2. Днём спит -

Ночью на охоту летит. (Сова)

3. Белый наряд для зимы -

Серый наряд для весны. (Заяц)

4. Говорят он очень зол

Это серый, серый. (Волк)

5. Как проснётся он весной

Всюду ищет мёд лесной. (Медведь)

6. На себе потащит ловко,

Если он найдёт грибок,

Ему не нужен рюкзачок. (Ёж)

7. Рыжая плутовка

Машет хвостиком ловко. (Лиса)

8. С ветки на ветку прыгает

И ветка цела, и сама жива. (Белка)

9. На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочка)

10. На лугу живёт скрипач,

Носит фраки, ходит вскачь. (кузнечик)

Молодцы, слышите, как поют птицы? Птицы – наши друзья и помощники. Они украшают леса, поля, сады, радуют нас звонкими трелями.

- каких певчих птиц вы знаете?

- Какую птицу называют санитаром леса?

-Какую птицу называют вестником весны?

- Для каких птиц люди вывешивают домики на деревьях и как эти домики называются?

Лесовичок. А теперь я предлагаю поиграть.

Игра «Птички» (птички летают, по команде «птички в гнёзда!» дети убегают на свои места, чья команда первая построится)

Лесовичок: красивое место в моих владениях – цветочная поляна.

Посмотрите, сколько здесь цветов.

Угадайте, о каком цветке идет речь, найдите его на полянке.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

2. На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевина белая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка.)

3. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)

4 .Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

5. Ее называют царицей цветов

За цвет и за запах ее лепестков.

Хотя куст зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит ей колючих шипов? (Роза.)

Лесовичок У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Под музыку «Вальса цветов» исполняется Флэшмоп импровизация танец – цветов. (по показу)

А вы хотите узнать о чём говорят животные, растения и птицы?

Дети: Да.

Лесовичок: Тогда внимательно слушаем.

1. Выходит ребёнок, который переодет в цветок и рассказывает:

Земля-Матушка тверда,

Много сил я собрала,

Чтоб пробиться и расти

Людям радость принести.

Но и вы позаботьтесь обо мне:

Не топчите и не рвите вы меня,

Берегите и храните для себя.

Ведь я дам вам семена

И продолжится семья моя. (Показать на табличке нельзя рвать, нельзя топтать).

2. Выходит ребёнок, переодетый в дерево:

Я совсем ещё ребёнок,

Но увидел слишком много.

Люди, люди, вы не трогайте меня

Я живое, как и вся моя семья.

Поневоле нюхать газ приходится мне каждый день.

Ну а если веточку сломают — плачу целый день.

Люди мусор здесь бросают

И меня не уважают.

Люди, люди, просыпайтесь!

Пока не поздно, исправляйтесь! (Зачёркнутый мусор и дерево).

3. Выходит ребёнок, переодетый в зайчика:

Я маленький зайчонок

Я хожу и опасаюсь,

Что в лесу охотник бродит

Изловить меня он хочет.

Вот увидел я ружьё

Сердце в пятки так ушло.

Нас зверяток не пугайте, не стреляйте

С расстояния наблюдайте! (Рисунок с зачёркнутым ружьём).

4. Выходит ребёнок, переодетый в птичку:

Я целый день летаю, детки

Всё слышу, вижу, детки.

Если тронуть вы меня решите

Улечу и притаюсь,

А мои друзья вмиг как я не улетят

И придётся им опять под кустиком дрожать

Так давайте же друзья

Вместе дружно жить всегда!

Прилетает сорока:

Так вот ты где! Развлекаешься, старичок? А тебя между прочим деревья ждут. Давай-ка прощайся с ребятами. У тебя что дел нет? Иди, наряжай деревья, а то одна половина леса в зелени, а другая без листьев!

Лесовичок:

А мне сейчас ребята помогут. Правда, ребята?

Дети: Да.

Лесовичок:

Необходимо правильно «одеть» деревья. Я уже старый и не успеваю. Вот деревья которые я ещё не «приодел». По стволу догадайтесь, пожалуйста, какой необходим наряд, то есть листья. (Берёза, дуб, рябина или липа, клён).

А чтобы деревья пошли в рост, что им необходимо?

Дети: Дождик.

Лесовичок: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Молодцы, и здесь не подкачали. Теперь наши деревья будут красивыми.

Дети:

Если люди будут поступать с природой как захотят, то она превратиться в страшную картину.

Ведущая:

Верно, ребята. В лесную жизнь вмешиваться нельзя. Необходимо вести себя тихо, не мусорить, не рвать цветы, не разорять гнёзда. А теперь нам пора возвращаться к себе в садик, Лесовичок, может ты знаешь, самую короткую дорожку?

Лесовичок:

Я знаю одну волшебную песенку, уверен, что и ребята знают её. Вы будете идти по кругу и непременно окажетесь в своём саду, ведь земля то круглая. Я с вами начну, а потом останусь в лесу, а вы продолжите путь.

Звучит «Круглая песня».

Ведущая:

- Вот, ребятки, мы и дома. Вам понравилось путешествие? И мне тоже. Вы были настоящими защитниками Матери-Земли. Я уверена, что вы будете относиться к природе очень бережно! Земля - наш общий дом, а домом для всех, кто живет в детском саду, является участок – он должен быть чистым, красивым и удобным для прогулок и отдыха.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Земля — наш общий дом» Ребенок: «Мать» - мы Землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты..

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Сценарий КВН «Наш дом — Земля» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ КВН: «НАШ ДОМ-ЗЕМЛЯ». Цель: формирование представление о том, что Земля –наш общий дом. Задачи: Образовательные: - углубить представления.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Экологический праздник в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Воспитатель первой квалификационной категории Черашева Галина Михайловна Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: Формировать.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая группа Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна Вид проекта: практико – исследовательский.

Экологический краткосрочный проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля наш общий дом» Тип проекта: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста Конспект познавательно - экологического занятия для детей старшего возраста на тему «Земля - наш общий дом» Цель: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем марина андриевская (УИ 573035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД