Лучший педагог года

«Птичьи разговоры». Экологический КВН по ознакомлению учащихся с многообразием птиц

Светлана Безобразова
«Птичьи разговоры». Экологический КВН по ознакомлению учащихся с многообразием птиц
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная Общеобразовательная Школа

с. Трубетчино

Птичьи

Разговоры

Экологический КВН

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,

показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,

раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Оформление: выставка рисунков и плакатов, класс оформлен экспозицией леса

Учитель начальных классов

Безобразова Светлана Викторовна

2014 год.

Публикация «„Птичьи разговоры“, Экологический КВН по ознакомлению учащихся с многообразием птиц» размещена в разделах

Звучат голоса птиц – аудиозапись или демонстрируем видеоролик «Птицы»

Ведущий: Сегодня мы узнаем. Кто из вас знает больше о птицах. Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за полётом ласточек? Навряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты за птицами.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет – их не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приручайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Ведущий: Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием.

(Наивысшая оценка этого задания – 6 баллов)

А теперь разминка.

(Капитан команды выбирает карточку с вопросами, но вопрос

задаёт ведущий)

1 команда:

а) Какая птица может летать хвостом вперёд? (колибри)

б) Какая птица выше всех летает? (орёл)

в) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)

2 команда:

а) Какая птица в мире самая большая? (страус)

б) Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой?

(одинаковая)

в) Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

(гоголь)

(За каждый правильный ответ- 1 балл. На размышление даётся 30 сек. Если

члены команды не могут ответить, этот вопрос предлагается зрителям.)

(Жюри объявляет результаты конкурса.)

Ведущий: Мы продолжаем игру. Вам, членам команд, сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов команд выбрать карточку.

1 карточка: А. Поповкина «Чёрные лебеди» ( вариант рисунка: солнце, вода и два чёрных лебедя)

2 карточка: В. Флинт «Где живёт белый журавль» ( вариант рисунка: взрослый журавль и птенец)

Ведущий: (обращаясь к зрителям) Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить зрителям викторину:

1) У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – 15см)

2) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвинов)

3) Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

4) какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и личинок)

5) Когда бывают особенно злыми? (когда появляются гусята)

6) Как гуси защищают своих детёнышей от непогоды? (прячут под крылья)

Насколько вы хорошо знаете птиц, их повадки, оперение, мы узнаем после того, как зрители отгадают загадки о птицах.

1. Длинный нос -

Короткий хвост,

Стоит, притихший,

На высокой крыше,

На чьей крыше гнездо вьёт –

В этот дом счастье принесёт. (аист)

2. Один клин торчит в пыли,

Второй по небу поплыл,

Издали гляди –

Клин один,

Да вблизи видно –

Клин сборный, не единый,

Кто в клине летит –

Курлычет да грустит. (журавли)

3. Унылая старушка

Живёт в лесной избушке,

Одно и тоже говорит,

Один слог всю жизнь твердит. (кукушка)

4. Всем птицам - царь,

Гордо смотрит вдаль,

Чёткий профиль,

Римский нос –

Высоко себя вознёс,

Строго оперенье –

Острое зренье. (орёл)

5. Крылья есть да не летает,

Усталости не знает,

Километры пробегает. (страус)

6. «Ты нас, слышишь, слегка попугай-ка,

Спой нам песню, посмейся, залай- ка!» -

Говорили ему все подряд.

И он выполнить просьбу был рад,

И теперь, если даже не хочет,

Он пугает, рыдает, хохочет. (попугай)

(Звучит мелодия «Песенка о капитане»).

Ведущий: Вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурсов капитанов. Капитаны выбирают карточки с заданиями. Вам предстоит отгадать загадки!

1 команда:

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (грач)

Он серенький на вид,

Но пением своим знаменит. (соловей)

Днём слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (сова)

2 команда:

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли. На ходу ли

Им с ходулей не сойти. (журавль)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко красный галстук мой. (снегирь)

(Жюри объявляет результаты конкурса).

Ведущий: Все мы – и взрослые, и дети – любим сказки. Следующий конкурс так и называется: «Конкурс на лучшее знание сказок». Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название сказок и их авторов.

(Галчонок, Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Попугай, Г. Остер «Зарядка для хвоста»

Соловей, Г. Андерсен «Соловей»

Гусь, С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса…»

Петушок, А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Сова, А. Милн «Вини Пух и все, все, все»

Ласточка, Г. Андерсен «Дюймовочка»

Жар-птица, П. Ершов «Конёк-горбунок»

Лебедёнок, Г. Андерсен «Гадкий утёнок»)

Ведущий: (обращаясь к зрителям) Дадим возможность командам вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки:

Крылатый, горластый, красные лапки. (Гусь)

Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел)

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

(Проверка задания «Угадай сказку»)

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда.

(Члены жюри объявляют результаты игры. Завершается КВН награждением).

,

Публикации по теме:

Экологический КВН Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 70» Экологический КВН (старшая, подготовительная группы).

Экологический КВН Экологический К. В. Н. В КВНе участвуют две команды, которые заранее готовят приветствия. Ведущий Ты, человек, любя природу, Хоть иногда.

Экологический КВН Экологический КВН Комплексное обобщающее занятие в старшей группе по развитию речи, знакомство с окружающим и рисованию. Программное содержание.

Экологический оазисЭкологический оазис В следующей записи в моем блоге хочу рассказать о том, что я сделала на экологической тропе. "Любовь к Родине начинается с любви к природе".

Экологический проект Заявка на участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект «Цветы» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Состав участников: Групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Моё дерево» Проект реализовывается с детьми старшего дошкольного возраста. Направленность проекта: взаимосвязь экологического, творческого и нравственного.

Экологический уголокЭкологический уголок В нашем саду был конкурс экологического уголка. Родители приняли активное участие в оснащении экологического уголка. Сделали красивые макеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птичьи разговоры». Экологический КВН по ознакомлению учащихся с многообразием птиц
Опубликовано: 28 августа 2015 в 14:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птичьи разговоры». Экологический КВН по ознакомлению учащихся с многообразием птиц» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безобразова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД