татьяна никитина
Экологический проект «Моё дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект реализовывается с детьми старшего дошкольного возраста.
Направленность проекта : взаимосвязь экологического, творческого и нравственного воспитания.
Вид проекта : информационный.
Цель проекта : закрепить и углубить представления детей о дереве - берёзе; расширять кругозор ребёнка по средствам наблюдений; формировать умение анализировать, приобретать опыт общения с природой.
Задачи проекта :
Обогатить воспитательно-образовательное пространство новыми формами.
Публикация «Экологический проект „Моё дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать у детей экологические представления, знания о деревьях; элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности, творческое мышление, память, наблюдательность.
Расширять кругозор ребёнка по средствам наблюдений, чтения художественной литературы, проведение опытов, дидактических игр.
Воспитывать чувство любознательности, бережного и сознательного отношения к природе.
Ожидаемый результат: ознакомление с деревом берёзой, расширение знания детей об этом дереве по средствам наблюдений, чтения художественной литературы, опытов и игр. Воспитание бережного и сознательного отношения к природе.
Обоснования необходимости проекта.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день.
В любом городе, посё лке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Сегодня в реализации различных экологических проектов принимают участие всё больше дошкольных учреждений.
Наш детский сад находится далеко от парка, но на территории растёт много берёз. Вот мы и решили их использовать для того, чтобы наши дети могли лучше узнать и изучить деревья своего края. Научиться наблюдать, делать сопоставления, умозаключения, бережно относиться к деревьям и вообще к природе.
Ребёнок, в жизни которого было своё, «личное» дерево и который хотя бы однажды сказал: «Здравствуй, деревце!», будут относиться к природе бережно и внимательно.
Продолжительность проекта : долгосрочный (два года - старшая и подготовительная группы).
Основные формы реализации проекта : занятия, беседы, экскурсии, наблюдения, опыты, акции, чтения художественной литературы, изготовление макетов, работа с родителями.
Работа с родителями : знакомство с проектом, совместные экскурсии в лес, выпуск семейной экологической газеты о дереве, участие в субботниках, посадка деревьев около своего дама и уход за ними.
Схема реализации проекта.
Старшая группа.
Занятия и развлечения * «Давайте познакомимся!»
* Творческое рассказывание на тему «Моё любимое дерево».
* Рисуем деревья в разные времена года.
* Изготовление плаката «Что хорошо и что плохо для нашего дерева».
* Изготовление рекламы «Наше дерево».
* Праздник русской берёзы «Ай да берёзка!».
Беседы * Беседа «Деревья нашего участка».
* Беседа «За что я люблю нашу берёзку».
* Беседа «Чем деревья отличаются от других растений?».
* Беседа «Кто дружит с нашим деревом?».
* Беседа «Почему дерево у дороги грустное?».
Экскурсии * Экскурсия в парк.
* Целевая прогулка по территории детского сада.
* Сезонные целевые прогулки к берёзки.
Поисково-позновательная деятельность * «Может ли растение дышать?».
* «Для чего нужен свет?».
* «Сколько пьёт берёза?» Дождемеры.
Игровая деятельность * Д /игра «Что будет, если…».
* Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
* Д/игра «Полезно-вредно».
* П/игра «Раз, два, три к дереву беги».
* П/игра «Найди своё дерево».
Художественная литература * В. Мусатов «Счастливое деревце».
* В. Бианки «Лесная газета».
* Пословицы и поговорки о деревьях.
* Экологические сказки.
Подготовительная группа.
Занятия и развлечения * «Как березка готовится к зиме».
* «Беседа о лесе».
* Изготовление альбома «Наша берёза».
*Изготовление макетов берёзы и панно.
* Творческое рассказывание «Что будет, если пропадут леса».
* Прощание с деревом при выпуске в школу, «передача» его малышам.
Беседы * Беседа «Деревья и другие растения».
* Беседа «Что нужно нашему дереву?».
* Беседа «Пернатые друзья берёзы».
* Беседа «Как изменилась берёзка осенью?».
* Беседа «Во что одето дерево».
Экскурсии *Проведение экскурсий для малышей (рассказать о своём дереве, о том, как и почему его надо беречь).
* Сезонные экскурсии к берёзе.
Поисково-позновательная деятельность *Опыт «Кто дружит с берёзой»
«Ловушка для обитателей почвы».
* Опыт «Откуда берётся вода на листьях?».
* Опыт «В тепле и в холоде».
Игровая деятельность * Д/игра «Что я видел на нашем дереве…».
* П/игра «Деревья и червяки».
* П/игра «Найди своё дерево».
* Д/игра «Что от чего».
* Д/игра «Наше дерево умеет».
Художественная литература * Э. Машковская Лесные родные».
* С. Есенин «Белая берёза».
* Загадки
* Л. Степанов «Деревья»