Галина Петропавлова
Экологический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН
Комплексное обобщающее занятие в старшей группе по развитию речи, знакомство с окружающим и рисованию.
Программное содержание : Учить называть животных, обитающих в ближайшей климатической зоне, нашей страны и других странах. Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц : воробья, сорок, синицу, снегиря. Уточнить и пополнить знания детей о лесе, домашних и диких животных. Закрепить знания детей о зимних и весенних явлениях природы.
Развивать память, быстроту реакции, выдержку.
Публикация «Экологический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Способствовать формированию у ребёнка умение выделять себя из внешнего мира, осознавать своё «я» .
Закреплять способы и приёмы рисования цветными карандашами.
Оборудование : Листочки для рисования, карандаши цветные. Карточки со следами зверей, ребусы. диск со звуками леса, вымпелы. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Игрушки животные дикие и домашние.
Ход занятия : Дети под звуки на» лесной тропе» садятся справа и слева от центрального стола. ведущий встречает детей : -Ребята у нас есть хороший друг, отгадайте, кто это?
Есть у нас зелёный друг,
Весёлый друг, хороший
Он им протягивает сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети – Лес.
- Мы сегодня с вами поговорим о лесе и его обитателях. А знаете ли вы что было бы, если бы не было лесов? Мы с вами проведём КВН на тему «Лес и его обитатели».
Для этого нам нужно разделиться на две команды. Предлагаю первую команду назвать «Лесовички», а вторую «Защитники леса» .Выберите пожалуйста капитанов своих команд.
Вопросы будут задаваться поочерёдно к каждой команде. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то другая команда набирает дополнительные очки.
Предлагаю выбрать жюри в составе трё х человек : Вера Владимировна, Любовь Петровна и Татьяна Павловна. Жюри прошу занять своё место.
Первый конкурс «Разминка» .
Задание : Каждая из команд загадают загадки о птицах, а вторая отгадывает.
1. Длиннохвостая она, со спины черным – черна,
Брюхо белое да плечи,тарахтенье вместо речи. (сорока).
2Маленький мальчишка в сером армячишке
По дорогам прыгает, крохи собирает,
В полях ночует,семена ворует. (воробей)
3. Зимой на ветках яблоки скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири).
4. Кто отправился в полёт,в клюве веточку несёт? (голубь).
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А какие это были птицы зимующие или перелётные? (ответ детей)
2 конкурс называется «Каким мы видим лес».
Первая команда отвечает на вопрос «Каким мы видим зимний лес?», а вторая команда ответит на вопрос «Каким мы видим весенний лес?»
- Прошу жюри оценить два конкурса : Разминка и 2 конкурс.
3. Следующий конкурс «Отбери и назови диких и домашних животных». В этом конкурсе участвуют по два участника от команды.
Команда «Лесовичок» отбирает диких животных, а команда «Защитники леса» - домашних. Нужно не только правильно отобрать животного, но и назвать его.
4. Конкурс капитанов «Отгадай ребус».
-Я сейчас раздам открытки с ребусами,а капитаны должны догадаться название какого животного в них спрятано?
Жюри оценивает 3 и 4 конкурс.
- Здравствуй, лес,дремучий лес,полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь мы свои.
5. Конкурс : «Назови птицу»
-Я вам буду показывать картинку с птицей, а вы должны назвать её и какая она зимующая или перелётная.
-Давайте немного отдохнём, вставайте около стульев : Физминутка.
«Звериная зарядка».
Раз- присядка, два- прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть,
Ну а мишка- косолапый
То одну,то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядке мало
Начинаем всё с начало.
А. Барто.
6. Конкурс : «Живые картинки».
-Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить ещё одно удивительное задание. Надо изобразить птицу без слов при помощи движений. Это загадка- пантомима для команды соперников. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы. Каждая команда показывает по две птицы.
1 команда : сова, голубь.
2команда : журавль, воробей.
Жюри оценивает 5 и 6 конкурсы.
-Ребята, какое время года у нас недавно закончилось? Правильно зима. На снегу можно было много чего прочитать. Ведь снег,как белый лист бумаги.
7 Конкурс называется: «Угадай чей след?»
Сейчас я раздам открытки с разными отпечатками следов животных.
-Вы подумайте, если будет готов ответ поднимите руку, можете тихонько посоветоваться с соседом.
1 команда : лось,заяц и лиса.
2 команда : медведь, волк и белка.
-Пока жюри подводят полностью итоги наших конкурсов, мы с вами нарисуем любую зимующую птицу карандашами. Проходите на свои места. Дети рисуют под звуки леса. Все работы вывешиваю на доску. Вот этих красивых птиц мы с вами подкармливали зимой.
Дети возвращаются на свои места. Жюри подводит итог. Вручаем вымпелы победителям.
На этом наш КВН окончен, по вашим ответам понятно, что очень любите лес и его обитателей.
-Давайте все вместе скажем :
-До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес,
Мы к тебе ещё придём и подарки принесём!