Яна Хорошок
Экологический квест «В поисках волшебных даров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социальных компетенций на основе участия воспитанников в социально-значимой деятельности
Задачи:
Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Публикация «Экологический квест „В поисках волшебных даров“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;
• развитие потребности поведения и деятельности, направленные на соблюдение здорового образа жизни и улучшение окружающей среды;
• формирование навыков грамотного поведения в природе;
• совершенствование коммуникативных навыков воспитанников.
расширение знания о том, что полезно и что вредно для здоровья, о лечебных растениях, ядовитых растениях.
Место проведения: группа или участок
Ведущий:
Уважаемые ребята! На почту детского сада пришло письмо. Лесовичок приглашает детей в гости, он подготовил для нас подарок, сундучок с дарами природы, но отыскать его смогут только настоящие дошколята-экологята. Ну что отправимся в путешествие?
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. За каждое выполненное задание вы получите по части карты. Вы должны будете собрать карту, на которой обозначены место клада, волшебные дары природы!
Дети отправляются за воспитателем.
Воспитатель: Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Станция «Экологическая».
Ребята, посмотрите вокруг. Здесь, наверное, отдыхали неаккуратные туристы (разбросаны коробки, бутылки). Что вы можете предложить? Что нам со всем этим делать?
Правильно, уберём мусор, но будем делать это правильно: рассортируем его. Если мусор изготовлен из бумаги, по вы его складываете в черный пакет, если это бутылки — то в синий. Готовы?
Молодцы, ребята, убрали мусор, да ещё это сделали правильно, рассортировали его. Вот вам за это кусочек карты.
Станция «Цветочная полянка»
Мы попали на полянку к цветику-семицветику.
Он рассказывает, что недавно в лесу прошёл жуткий ураган. Он повредил много растений, в том числе и лечебные цветы и травы. Посмотрите, всё перемешалось. Раньше здесь произрастало 5 видов растений. Нам нужно разделиться на 5 команд. Каждая найдёт части своего растения и должна назвать его, тогда наша полянка снова заблагоухает и будет помогать нам-людям и животным. (каждой команде даётся либо мини изображение, либо одна разрезная часть с характерным изображением растения)
Как вы думаете, при каких болезнях употребляют отвар и лекарства из … (мать-и-мачехи, ландыша, крапивы, подорожника, медуницы)
Молодцы! Цветик-семицветик в таком порядке смог отыскать кусочек карты и дарит его нам.
Станция «Зелёные помощники»
На этой станции нас встречает мудрая тётушка Сова.
Для здоровья человека у деревьев есть аптека.
В ней представлены растения. Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте! И дерево представьте!
Все задания на доске (дети отгадывают загаданное слово, открывают шторки с отгадкой, составляют его с помощью данных звуков)
1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.
ПЛИА (ЛИПА)
2. У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.
НОССА (СОСНА)
3. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.
РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)
Станция «Неболейка».
Здесь написано: «Я желаю вам здоровья! Будьте здоровы!»
А здоровье, ребята, нам особенно понадобится, ведь после зимы организм ослабленный. Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна (потирают ладони).
А что это здесь спрятано за табличкой? Ещё одна часть карты от лесовичка. (Воспитатель находит кусочек карты)
Станция «Витаминная»
Божья коровка поделиться частью карты только с теми, кто сможет сохранить витамины до весны, как же нам быть…
Посмотрите, сколько ягод в этом лесу! Ребята, а лесные ягоды полезны? Почему?
А все ли ягоды съедобны? Давайте отделим съедобные от ядовитых (картинки на доске или столе) клюква, морошка, черника, земляника, малина, брусника, вороний глаз, волчья ягода, ландыш (проблемная ситуация, объяснить, что в лекарствах используют цветки и листья, а ягоды-ядовиты)
А как можно сохранить пользу ягод? (сварить варенье)
Давайте заготовим запас витаминов. (Воспитатель выставляет напротив картинки со съедобными ягодами нарисованные баночки с вареньем из этих ягод)
Ягода - земляника, а варенье? (земляничное)
Черника (черничное)
Брусника (брусничное)
Клюква (клюквенное)
Малина (малиновое)
Морошка (морошковое)
Умнички, нам подарили ещё один кусочек карты.
Станция «Лесная аптека»
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит. Вы прибыли в больницу, где лечат больных зверят. Но одному мне трудно справиться, помогите мне, пожалуйста, с помощью лекарственных растений исцелить моих больных (карточки с рисунками лекарственных растений, игрушки животных). Чтобы получить кусочек карты, вы должны правильно и быстро ответить на мои вопросы.
1. У этого больного разбито колено. Лист какого растения необходимо приложить на рану (лист подорожника)
2. У этого больного разболелось горлышко, настой из какого цветка вылечит больное горло (ромашка)
3. У этого больного упадок сил, нет настроения, чай из ягод какого растения поднимет настроение и придаст силы (шиповник)
Молодцы, из вас получатся замечательные доктора.
Вот вам последняя часть от карты.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали карту. Но чтобы получить последнюю подсказку, где же искать волшебные дары, вы должны, прослушав стихотворение, дать ответ.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Что же нужно делать, чтобы природа, живая и неживая, не исчезла с лица Земли? (её беречь).
А теперь соберите свои карты из кусочков.
Повторите правила поведения в природе. А на обратной стороне карты есть подсказка – где находится ваш клад!
(даётся подсказка, где нужно искать, чтобы найти волшебные дары)
В качестве даров могут быть яблоки от лесовичка-кладезь витаминов.