Марина Наумкина
Квест-игра «В поисках знамени Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс проведения квест игры "В поисках знамени Победы", разработанный и реализованный совместно с коллегой Дмитриевой Ириной Анатольевной. Данная игра посвящена памяти Великой Отечественной войны. Мы с детьми вспомнили о том, как начиналась война, как люди вставали на защиту своей Родины. Рассказали о главных событиях и напомнили детям, что наша победа ознаменовалась водружением флага над Рейхстагом. Вместе с ребятами мы прошли тот же путь, что и наши солдаты. У нас так же был привал, где мы читали стихи и пели песни! А наши девочки-санитары оказывали помощь «раненым».
Публикация «Квест-игра „В поисках знамени Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
В данной игре дети укрепили навыки работы в команде и приобрели поисково-познавательный опыт, который они смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе.
Цель игры - формирование патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Формировать социально- коммуникативные навыки, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать физические качества (ловкость, меткость, координацию движений, крупную и мелкую моторику).
3. Воспитание патриотических чувств.
Участники: дети подготовительной к школе группы 6 – 7 лет.
(2 команды по 7 человек).
Ход игры
(Дети под музыку В. Баснера, М. Матусовского «С чего начинается Родина» проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья).
Ведущая. Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Давайте посмотрим, как сражался наш народ.
(показ презентации)
Слайд 1.
22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты.
Началась Великая Отечественная война.
Слайд 2.
Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.
Слайд 3.
Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг.
Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.
Слайд 4.
Воевали с фашистами и на земле.
Слайд 5.
Били фашистов и на море.
Слайд 6.
Воевали и в летний зной.
Слайд 7.
Воевали и в зимнюю стужу.
Слайд 8.
Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война.
За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.
Слайд 9.
И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.
В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.
Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружён наш красный флаг Победы.
Копия этого флага есть и в нашем детском саду.
Ведущая. Вы хотите его увидеть? (да)
Ой, а где же он, вчера, когда мы готовились к игре, он был на месте. А теперь здесь лежит конверт. Давайте заглянем внутрь (открываем конверт и читаем).
Ведущая. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаг. Это очень сложное задание, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется ловкость, смекалка, внимательность, а также слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться с испытаниями и выполнить задание.
Ведущая. Вы готовы к выполнению задания? (да)
Ведущая. В игре будут принимать участие две команды. Команда «Лётчики» командир Пономарёв Серёжа. Команда «Десантники» командир Пугачёв Дима.
Объяснение правил игры:
Ведущая. Каждому отряду необходимо выполнить шесть заданий.
Задания выполнять строго по порядку. За правильно выполненное задание команда получает букву, а в конце выполнения всех заданий вы должны составить ключевое слово. Слово у обеих команд должно совпасть.
Если кто-то из членов команды не смог выполнить задание, тогда команде чтобы двигаться дальше, нужно ответить на вопрос. Передвижение разрешено в колонне по одному строго за командиром.
Задание понятно?
Командирам получить маршрутный лист, и доложить о готовности.
Командам занять места на старте.
Команды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Выполнение заданий.
Задание № 1 «Сапёры».
Чтобы путь наш был безопасным вам нужно обезвредить мины.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Правило: Вы должно раскрыть киндер - коробку и размотать клубочек ниток.
Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.
Задание № 2. «Пройди через болото».
Цель: Развитие движений, внимательности.
Правило: Вам нужно перейти болото. При переходе через «болото» нельзя наступать на красные круги – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть.
Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.
Задание № 3. «Сложи картинку»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, сообразительности, мышления.
Правило: Нужно собрать разрезную картинку с боевой техникой.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.
Ведущая. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Мы предлагаем вам тоже немного отдохнуть.
«Привал»
На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра,
поют песню А. А. Суркова, К. Я. Листова, «В землянке», читают стихи.
Вечерами у землянки
Коротали вечерок
Те, кто утром с пулемётом,
С автоматом был в бою.
И на отдыхе солдаты
Песню тихую поют.
Шли солдаты на запад по дорогам войны,
Выпадал среди залпов
Может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали,
Тем, кто был так далёк.
(Воспитатель читает письмо с фронта)
Ведущая. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которым необходимо срочно оказать медицинскую помощь.
Задание № 4.»Санитары».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Правило: Санитарам надо оказать помощь бойцу: перебинтовать руку.
Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки.
Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.
Задание№5. «Снайперы».
Ребята, спустился вражеский десант. Нам нужно его уничтожить.
Цель: Развитие координации движения, глазомера, меткости.
Правило: Попасть “снарядами” – мешочками в цель. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.
Задание № 6 «Шифровальная»
Цель: Развитие словарного запаса, развитие навыков первоначального слогового чтения, мышления.
Правило: Каждый член команды составляет из слогов слово и читает его.
Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение
Ми-на; пу-ля; пуш-ка; гра-на-та; ге-рой; сна-ряд; сол-дат; лёт-чик; тан-кист; пу- ле-мёт; наг-ра–да; ав-то-мат; раз-вед-чик; са-мо-лёт.
Ведущая. Все шесть заданий мы выполнили. Команды во главе с командиром пройдите на стулья. Командиры пройдите к столу и составьте ключевое слово (дети собирают слово и читают его).
Ребята, все задания вы выполнили, сложили слово, а флаг мы так и не нашли. Александр Александрович написал, что положил его в коробку. На столе три коробки, а не одна, как вы думаете, в какой лежит флаг?
(предположения детей). Молодцы!
Давайте заглянем в коробку.
Воспитатели открывают коробку достают и показывают флаг (под музыку Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы»).
Ведущая. В наше время появилась интересная традиция, все люди в преддверии праздника День Победы, повязывают «георгиевскую ленту» в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшеми победу нашей страны.
Ребята хочется выразить вам благодарность за участие в игре, и подарить вам георгиевские ленточки.
Приложение.
Письмо с фронта.
Дорогие мои родные.
Ночь! Дрожит огонёк свечи,
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи,
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду,
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Примеры вопросов:
Кто ходит в разведку? (Разведчик)
Кто управляет танком? (Танкист)
Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
В ракетных войсках служат (ракетчики.)
Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
Как называют человека совершившего подвиг? (герой)