Папки-передвижки

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ»

Наталья Карасева
Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнеуслонский детский сад «Радуга»

Квест-игра по ПДД

«В поисках сокровищ»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Карасева Наталья Анатольевна

с. Верхний Услон 2017 г.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по ПДД „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Активизировать, обогащать словарный запас по теме.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материалы: конверты с заданиями, музыка для игры «Веселый светофор»,

дорожные знаки с загадками, кружки красного, зеленого и желтого цвета, нарисованный пешеходный переход, тоннель, фонарик, гелевые шарики с заданиями,

полоски картона белого и черного цвета, четыре контейнера с наполнителями (песок, шишки, горох, мозаика, шесть ключей с буквами, сундук.

Квест - игра по ПДД

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

В предложенной ниже игре квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей этого возраста.

Идея игры:

закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

воспитывать внимание, сосредоточенность;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Игра представляет собой соревнование 5 детей. Идеи игры: пройти игровые этапы и собрать все ключи. Квест рассчитан на 20 минут.

Организационный момент.

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Я рада приветствовать вас на игре КВЕСТ. Это место, где вас ждут трудные, но интересные задания и испытания. Все они будут посвящены правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи с подсказками. Они помогут собрать ключевое слово. А то, что найдете в сундуке, вам пригодится в жизни.

Начинаем выбирать,какие знаки с собой в дорогу взять.

1. Дидактическая игра «Подбери знаки, которые вам необходимы, чтобы безопасно перейти дорогу».

Отлично и вы получаете первую букву «Ф»

Воспитатель: Ребята, мы переходим к новому испытанию.

2.«Знатоки ПДД».

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

Дети, лопнув шарик, читают вопрос, отвечают на него.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар, проезжая часть, обочина).

3. Что сделано для безопасности людей, работающих ночью на улице? (спецодежда со светоотражателями).

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе).

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно).

8. Что обезопасит пешехода, в темное время суток? (световозвращающие элементы).

9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

10. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке).

12. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

Воспитатель: Отличные ответы! За это задание вы получаете следующую подсказку, ключ с буквой «Л».

Воспитатель: Уважаемая команда, чтобы перейти к следующему этапу, мы должны понять, о чем говорится в загадке

Ведущий:

Знак гласит, что еле-еле

Виден знак в конце тоннеля.

На педаль не налегай,

Лучше фары зажигай! Дети: «Тоннель!»

3.«Тоннель»

Воспитатель: Да, ваш путь будет проходить через тоннель! (Дети пробираются через длинный рукав тоннеля.)

Мы прибыли к месту испытания. Дети пролезают через тоннель. В тоннеле подвешены фликеры. Дети светят на них фонариком и делают вывод, что фликеры в темноте светятся.

Дети получают букву «И» и переходят к следующему испытанию.

4.«Корзины»

(Дети подходят к столу, на котором стоят контейнеры, наполненные шишками, космическим песком, мозаикой, горохом.)

Воспитатель: Корзины не простые, в них различный наполнитель. Внутри этих корзин спрятан ключ. Но чтобы попасть в корзину, нужно отгадать загадку. В каждой корзине по загадке.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".

А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Вам потребуется смелость, решительность, быстрота.

(Команда подходит к столу, старается отгадать загадку, ключ с буквой в одной из корзин.)

Воспитатель: Ура! Молодцы! Ваша команда получает ключ с буквой «К».

Нужно поторопиться! Ребята, чтобы перейти в следующий этап нам предстоит преодолеть еще одно задание.

5. Игра «СВЕТОФОР»

Атрибуты для игры:

5 кружочков красного, жёлтого, зелёного цветов диаметром 20 см.

Описание игры: 5 детей берут по одному кружочку, под весёлую музыку бегают по залу. Как только музыка остановится, дети должны найти место для своего круга в любом из только что составленных светофоров.

И с этим заданием вы справились и получаете еще один ключ с буквой «Е»

И мы переходим к следующему испытанию.

6.«Пешеходный переход»

Из полосок черного и белого цвета нужно построить пешеходный переход. Но так как в зимнее время суток на дороге гололедица, и ключ заморозило во льду, нам нужно, чтобы лед растаял. Для этого мы посыпим лед солью. Проводим эксперемент.

Лед таит и дети получают ключ с буквой «Р»

Итог. Рефлексия.

На мольберте выкладываем все буквы, получается загаданное слово (ФЛИКЕР).

Воспитатель: Ну, вот вами собрано ключевое слово «ФЛИКЕР»! И мы открываем сундук. (Дети открывают сундук, внутри они находят фликеры и шоколадные светофоры.)

Воспитатель:

Фликер - световозвращатель,

Незатейливый значок,

На дорогах он – спасатель,

Настоящий маячок.

Он в ночное время суток

Защитит надежно вас!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Сегодняшняя игра, помогла вам показать свои знания, сдружиться еще сильнее, делитесь своими знаниями по ПДД со своими сверстниками.

Что ж, давайте, подытожим:

От аварий, защитись!

Фликер он тебе поможет,

«Поскорее засветись!»

Быть ребенком, нелегко.

Не видать вас далеко.

А вот с этим, вот, друзья.

Видно вас, издалека! (имеется в виду, но не называется, ФЛИКЕР.)

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы! А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД).

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Критерии эффективности квеста :

- исследовательская и творческая работа;

- качество аргументальности;

- креативность, творческий подход;

- навыки работы в группе (от слаженности работы в команде зависит успех решения задачи);

- логичность.

Детям свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с одаренными детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест–игра или «игра – поиск».

Результаты:

1. Активизация интереса детей к изучению Правил дородного движения.

2. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

Знакомя детей с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Источники информации

1. Бармин А. В., Гальцова Е. А., Клюева И. Ю., Нечаева О. П. «Изучаем правила дорожного движения»/тематические занятия, классные часы, викторины/, М-Волгоград: Учитель, 2010 – 266 с.

2. Саулина Т. Ф. «Знакомим школьников с правилами дорожного движения», Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.

www.ped-kopilka.ru

https://pddmaster.ru/ Правила дорожного движения Российской Федерации 2016

Материал газеты «Добрая Дорога Детства»https://www.dddqazeta.ru/

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ» Наталья Шишкина Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест.

Квест-игра «В поисках сокровищ» (видео) Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать.

Квест-игра «В поисках сокровищ» совместно с родителями (старшая группа) Цель: Доставить детям и родителям радость и удовольствие от квест-игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,.

Квест «В поисках сокровищ» для средней группы детского сада Оборудование: канат, тоннели. Нужен клад, фрагменты заданий картинки, фото группы. Гномик приходит в группу. Гномик: Здравствуйте, ребята.

Квест-игра для старших дошкольников «На поиски сокровищ!» Квест-игра для дошкольников «На поиски сокровищ!» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карасева (УИ 1362532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД