МААМ-картинки

Сценарий экологического квеста в подготовительной группе «Знатоки природы»

Светлана Авхачёва
Сценарий экологического квеста в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологического квеста в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Материал: карта, конверты с заданиями, паззл, медали «Юные экологи», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, ведра, обручи.

Ведущий: – Ребята! Мне сегодня на телефон пришло странное сообщение, давайте прослушаем вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём Природном государстве есть клуб - «Юные экологи». Приглашаю вас стать участниками моего клуба. Для того, чтобы попасть в него, вы должны пройти испытания и разгадать мои загадки. За каждое пройденное испытание вы получите кусочек паззла. Если вы найдете все эти части и правильно их соедините, то сможете вступить в клуб «Юные экологи», быть желанными гостями в Природном государстве и заботиться о вместе со мной. Фея Природы»

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? А выполнить все задания нам поможет карта, ее тоже прислала Фея природы. Давайте посмотрим на карту и подумаем, с чего же нам начать. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Государство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

(звуки природы)

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. Посмотрите на карту, и найдите первый конверт с заданием

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий : Молодцы, справились с испытанием! Получите первую часть паззла. Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше, найдите конверт со следующим заданием. О природе придумано, записано и рассказано множество историй, какие то могли произойти на самом деле, а какие то можно встретить только в сказках.

А вот и следующий конверт: «Сказочные вопросы»

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «Сказка о золотой рыбке» /

Молодцы! Справились с заданием. Получайте следующий кусочек картинки Отправляемся дальше по карте.

Ведущий: - Ребята, нам надо отыскать следующий конверт с заданием.

Задание «Танцевальное» музыкальная разминка «Бабочка»

ка

Ведущий: Как весело вы танцевали! Вот вам еще один фрагмент картинки. Посмотрите нас ждет еще один конверт.

Ведущий: Смотрите, дети нас ждет следующий конверт с заданием.

Задание «Помоги рыбке».

Ведущая: Какая то веселая компания погуляла, поела-попила и весь мусор бросила на поляне, в речку. Давайте поможем, уберем его в пакет. Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле рассыпать много бумаги и пластиковых бутылок. Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. Молодцы, справились з заданием. Получите паззл.

А как нам очистить воду? Из набора предметов изготовим фильтр и очистим воду.

Молодцы! Справились! Вот вам паззл! Отправляемся на поиски следующего задания.

Ведущая:Ребята, вот нам еще задание от Феи Природы.

А вот и конверт!

«Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Получайте паззл.

Куда же мы идем дальше? Смотрим на карту. Ищем следующий конверт.

Ведущий: -

конкурс «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-обезьяна

-белка

-лягушка

-дятел

- сова

- еж

Ведущий: Получайте картинку. Следующее задание «Лекарственные растения»

1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)

2. Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)

3. Чем лечатся лоси? ( Три картинки: мухомор, таблетки, чай)

4. Липа это только символ нашего города (чай,мед)

Ведущий: Последний фрагмент паззла получайте. Молодцы, ребята, вот и собрали мы плакат «Природоохранные знаки» ,чтобы другие гости знали как вести себя в Природном Государстве. Закройте глаза и хлопните три раза.

Вот мы снова оказались в детском саду.

Фея Природы –Дорогие ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Юные экологи».

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Вручает всем детям медали.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Сценарий экологического квеста «Ребята и Эколята» для детского садаСценарий экологического квеста «Ребята и Эколята» для детского сада Конспект экологического Квеста «Ребята и Эколята»(средняя-старшая группа возраст 4-6 лет) Составила: Бухалова Лариса Александровна Ход игры.

Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы» Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы» Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического квеста в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 10:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического квеста в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Авхачёва (УИ 386788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД