Светлана Авхачёва
Сценарий экологического квеста в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического квеста в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Материал: карта, конверты с заданиями, паззл, медали «Юные экологи», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, ведра, обручи.
Ведущий: – Ребята! Мне сегодня на телефон пришло странное сообщение, давайте прослушаем вместе.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём Природном государстве есть клуб - «Юные экологи». Приглашаю вас стать участниками моего клуба. Для того, чтобы попасть в него, вы должны пройти испытания и разгадать мои загадки. За каждое пройденное испытание вы получите кусочек паззла. Если вы найдете все эти части и правильно их соедините, то сможете вступить в клуб «Юные экологи», быть желанными гостями в Природном государстве и заботиться о вместе со мной. Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? А выполнить все задания нам поможет карта, ее тоже прислала Фея природы. Давайте посмотрим на карту и подумаем, с чего же нам начать. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Государство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
(звуки природы)
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. Посмотрите на карту, и найдите первый конверт с заданием
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий : Молодцы, справились с испытанием! Получите первую часть паззла. Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше, найдите конверт со следующим заданием. О природе придумано, записано и рассказано множество историй, какие то могли произойти на самом деле, а какие то можно встретить только в сказках.
А вот и следующий конверт: «Сказочные вопросы»
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «Сказка о золотой рыбке» /
Молодцы! Справились с заданием. Получайте следующий кусочек картинки Отправляемся дальше по карте.
Ведущий: - Ребята, нам надо отыскать следующий конверт с заданием.
Задание «Танцевальное» музыкальная разминка «Бабочка»
ка
Ведущий: Как весело вы танцевали! Вот вам еще один фрагмент картинки. Посмотрите нас ждет еще один конверт.
Ведущий: Смотрите, дети нас ждет следующий конверт с заданием.
Задание «Помоги рыбке».
Ведущая: Какая то веселая компания погуляла, поела-попила и весь мусор бросила на поляне, в речку. Давайте поможем, уберем его в пакет. Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле рассыпать много бумаги и пластиковых бутылок. Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. Молодцы, справились з заданием. Получите паззл.
А как нам очистить воду? Из набора предметов изготовим фильтр и очистим воду.
Молодцы! Справились! Вот вам паззл! Отправляемся на поиски следующего задания.
Ведущая:Ребята, вот нам еще задание от Феи Природы.
А вот и конверт!
«Узнай по объявлениям»
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/
7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Получайте паззл.
Куда же мы идем дальше? Смотрим на карту. Ищем следующий конверт.
Ведущий: -
конкурс «Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-обезьяна
-белка
-лягушка
-дятел
- сова
- еж
Ведущий: Получайте картинку. Следующее задание «Лекарственные растения»
1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)
2. Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)
3. Чем лечатся лоси? ( Три картинки: мухомор, таблетки, чай)
4. Липа это только символ нашего города (чай,мед)
Ведущий: Последний фрагмент паззла получайте. Молодцы, ребята, вот и собрали мы плакат «Природоохранные знаки» ,чтобы другие гости знали как вести себя в Природном Государстве. Закройте глаза и хлопните три раза.
Вот мы снова оказались в детском саду.
Фея Природы –Дорогие ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Юные экологи».
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Вручает всем детям медали.