Мария Тулуш
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
-закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Развивающие:
Публикация «Экологическая квест-игра „Спасём природу!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением деревьев и плодов, карточки с изображение этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба. Карточки с ребусами, проектор, наградные медали.
Ход игры:
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель:
- Ребята, случилась беда- злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы?
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.
Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.
Разминка
Воспитатель:
-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться. Игра с воспитателем «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
1.-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Птичья».
«Птичья»
- Ребята, вам надо распредели птиц по группам : зимующие и перелётные.
- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».
2- Дальше нас ждёт следующая станция «Воздух. Земля. Вода»
Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
-вы справились и с этим заданием. За это вы получаете вторую букву «Р»
3 отправляемся дальше, следующая станция «Четвёртый лишний»
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете вторую букву «И».
4 –-Следующая станция «Деревья»
-вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.
-вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «Р»
5- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Чтобы пройти через мост нужно его разгадать –
«Отгадочная. Ребусы»
- За это задание вы получаете букву «О» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
6.-А теперь давайте немного поиграем. И я предлагаю поиграть в игру «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»
Икра- головастик-лягушка
Яйцо-птенец-птица.
Жёлудь- росток-дуб.
Гусеница – кокон- бабочка.
Перед детьми на столах карточки, каждый выбирает себе одну и выстраиваются в цепочку.
- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки. За выполнение этого задания вы получаете букву «Д»
- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…
«Вопросы тетушки Совы»
Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
Где у кузнечика уши? (на ногах)
Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)
Какой гриб носит название животного? (лисичка)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Какая птица охотится ночью? (Сова)
Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)
У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».
-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.
Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!