Наталья Зацепина
Квест — игра «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход квест— игры :
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на работу, то у дверей детского сада нас встретил почтальон, и он просил нас передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
ПИСЬМО
Публикация «Квест — игра „Береги природу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда. Злой волшебник наложил заклятие на дорогу, которая ведёт к моему домику. И теперь я никому не могу рассказать о растениях, животных, насекомых. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите, очень вас прошу!»
— Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся в путешествие»
Ведущий:
--- И сейчас мы отправляемся в путешествие
— Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Чтобы снять заклятия надо пройти все испытания от злого волшебника.
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получать букву
— И помните, мы снимем заклятие если соберём все буквы и узнаем о чём рассказывает Старичок-Лесовичок тем кто приходит к нему в гости.
— Вы готовы? (да)
— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую музыку.
ЗАДАНИЕ №1 Найди раскидистое дерево на участке. Как оно называется (Липа)
— А вот и первая буква «П».
— Ой, а что это там лежит – карта. По ней мы найдём дорогу к домику Старичка-Лесовичка.
ЗАДАНИЕ №2 Идите к озеру Игра «Отгадай загадки!»
—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то вы получите букву.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
— Эти деревья растут на участке нашего детского сада. За ними надо ухаживать: поливать, не ломать.
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и получаете букву «Р».
— Карта нам показывает, что дальше надо идти на полянку.
ЗАДАНИЕ 3 Игра «Помоги полянке»
— Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя, вон, сколько мусора оставили на траве.
— А как можно помочь полянке? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вы получаете букву «И».
— Карта нам показывает, что дальше надо идти к «божьей коровке».
ЗАДАНИЕ 4 Отгадай насекомое и Игра «Собери пазлы»
— Ребята, «божья коровка» одно из немногих насекомых которое нравиться людям, особенно детям. Помните песенку: «Божья коровка, улети на небко…» .
А ещё они помогают нам справиться с такими вредителями растений, как тля. Тля может появиться на деревьях, кустарниках и др. растениях.
— Вот задание. Умеете ли вы классифицировать растения. И с помощью пазл мы это узнаем. Если вы правильно соберёте пазлы, то получите 2 букв.
— Молодцы, справились. За это вы получаете буквы «Р» и «О».
— Ну что же отправляемся дальше. Смотрим, куда ведёт нас карта? Она ведёт нас к дереву. А вот и конверт
ЗАДАНИЕ 5 Игра «Если я приду в лесок»
— Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Начали.
*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, справились с заданием! Получите букву «Д».
— Карта нам показывает, что надо идти к клумбе.
ЗАДАНИЕ 6 «Полей цветы»
—Ребята нам надо полить аккуратно цветы в клумбе. А для чего?
— Молодцы, справились с заданием! Получите букву «А».
— Ребята. А вот и домик Старичка-Лесовичка.
Ведущий: —Здравствуй Старичок-Лесовичок. Ребята выполнили все задания и собрали все буквы по дороге к твоему домику. Расскажи какое слово получиться из этих букв. «ПРИРОДА»
Старичок-Лесовичок
—Здравствуйте. Поиграйте со мной в игру
Игра «Очень быстро ответь на вопросы!»
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Какие животные впадают в спячку? (Медведь, Ёж и др.)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Молодцы. Слово «ПРИРОДА» её надо беречь…. (немного говорит, благодарит, дарит подарки)
Спасибо за внимание!