Лариса Косолапова
«Спасём Снегурочку» математический квест для старшей-подготовительной группы группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить элементарные математические представления дошкольников подготовительной группы в совместной работе с родителями.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать чувство сострадания и сопереживания к другим людям;
2. Закрепить умение составлять цело из частей;
3. Закрепить умение находить сходство и различие;
4. Закрепить умение считать в пределах 10;
5. Закрепить названия дней недели и месяцев в году;
Публикация «„Спасём Снегурочку“ математический квест для старшей-подготовительной группы группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
6. Закрепить умение выполнять инструкции педагога и умение концентрироваться на выполнении задачи;
7. Закрепить умение наблюдать, анализировать и систематизировать знания о геометрических фигурах;
8. Закрепить умение детей считать в пределах до 20;
9. Закрепить умение детей видеть общую картину и выявлять закономерности расположения, выделять логику расположения элементов;
10. Закрепить умение соотносить образец с целью;
11. Продолжать формировать чувство ответственности товарищества в преодолении трудных ситуаций;
12. Укреплять детско-родительские отношения при совместном решении поставленных задач;
13. Продолжать воспитывать чувство удовлетворения и радости от выполненной работы.
Ход квеста
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель читает письмо от Снегурочки с просьбой о помощи.
Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, здесь в конверте задание.
Участники выполняют задания за успешное окончание получают подсказку для следующего задания.
Задание из конверта : сделать человечка из колумбова яйца (умение работать с геометрическими фигурами).
Воспитатель: -Ребята, человечек нам подсказывает, для того, что бы продолжить путь нам нужно найти стрелки и двигаться по ним.
На пути встречается Зайчик.
Задание : построить домик Зайчику из счетных палочек и геометрических фигур.
Воспитатель: -Продолжаем движение по стрелкам.
Динамическая пауза «Времена года». (I младшая группа)
Задание «Собери пазлы и найди отличия».(под елочкой)
На обратной стороне картинки следующее задание.
Задание : «Найди снежинки» (15 шт). Счет до 15 и обратно. Выполняется совместно с родителями.
Воспитатель: -Продолжаем путь по снежинкам. Оказываемся в музыкальном зале.
Задание : «Пройди по тонкому льду»
Воспитатель: -Нужно выбрать безопасные места, по которым можно перейти речку. Отгадав загадки, мы узнаем куда можно наступать.
Загадки:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Сколько героев встретил Колобок на своем пути(4)
3. Сколько пальцев на руке(5)
4. В какой сказке волк съел козлят и сколько их было(7)
5. Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок? (3)
6. Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно … (2)
Выполнив все задания, дети находят ключ, с помощью которого открывают дверь избушки и освобождают Снегурочку.
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Мы с Дедушкой Морозом приготовили вам подарки, а когда я понесла их вам меня похитила Баба-Яга и закрыла на ключ в своей избушке. Что бы освободить меня вам нужно выполнить ряд заданий и получить ключ, и тогда вы освободите меня от злых чар Бабы Яги.