Татьяна Советова
Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «В гости к цветочной фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать расширению знаний о цветах посредством игровой деятельности. Способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных качеств, наблюдательности, внимания. Обеспечить формирование умения работать в команде. Побудить бережно относиться к природе.
Оборудование и материалы:
- мультимедийное оборудование (ноутбук, интерактивная панель);
- видеозапись с цветочной феей;
- конверты с разрезными картинками цветов;
- картинки (лейка, совок, солнце, лопата, молоток, ведро, снег, грабли).
- комнатное растение - бальзамин.
Ход мероприятия:
Публикация «Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста „В гости к цветочной фее“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Здравствуйте! – скажем и солнцу, и птицам,
Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
На интерактивной панели появляется цветочная фея.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - цветочная фея. Как только наступает весна, я прилетаю на землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю природе поздние цветы. Но со мной случилась беда. Злой волшебник заколдовал мою волшебную палочку, и теперь я не могу украшать землю цветами.
Воспитатель: Ребята, поможем цветочной фее? Ответы детей. Для этого нужно выполнить задания злого волшебника. Вы согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Волшебник превратил цветы в картинки и разделил их на несколько частей. Это первое задание собрать цветы из разрезных картинок. Вы достанете части из конверта, соедините их в целое, получится красивый цветок.
Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка. Во время задания воспитатель спрашивает детей, какие цветы они собирают.
Воспитатель: Я цветочный шар кручу, названия цветов узнать хочу.
- Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи. (Колокольчик)
- Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка)
- Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Сапрячу-ка в карманчик
Бывший … (Одуванчик)
- Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
- Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе – чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
- Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Воспитатель: Молодцы, сколько разных цветов вы знаете. А сейчас становись в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Дети собираются в букеты по два, по три, по четыре человека, все вместе.
Воспитатель: Какие красивые у нас получились букеты. А сейчас нам предлагается выбрать карточки с предметами, которые необходимы, чтобы посадить и вырастить цветок.
Детям предлагаются наборы картинок, где изображены: лейка, совок, солнце, лопата, молоток, ведро, снег, грабли. Дети выбирают карточки и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим на экран и узнаем, вернулось ли к нашей цветочной фее волшебство.
На интерактивной панели появляется цветочная фея.
Фея: Ребята, большое спасибо за помощь! К моей палочке вернулось волшебство и я вновь могу украшать землю цветами. В знак благодарности хочу подарить вам комнатный цветок - бальзамин. Его вы найдете в уголке природы. Ухаживайте за ним и он всегда будет радовать вас своей красотой. До свидания!