Марина Батрбековна Кораева
Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №68 комбинированного вида
Квест –игра «Там, на неведомых дорожках…»
для детей старшего дошкольного возраста.
Кораева М. Б – воспитатель
г. Владикавказ 2019 г
Тема: «Квест –игра «Там, на неведомых дорожках….»
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям.
Публикация «Квест-игра „Там, на неведомых дорожках…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
(физическому, познавательному и социально- коммуникативному).
Задачи
Образовательная :
1. Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.
2. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая :
1. Развивать логическое –мышление, фантазию, воображение.
2. Развивать кругозор.
3. Обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи и звуковую культуру.
Воспитательная:
1. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (У лукоморья дуб зеленый), просмотр мультфильмов по сказкам, рисование и раскрашивание иллюстраций к сказкам.
Разучивание физминутки «В гости к Бабушке Яге».
Игры с Танграмом.
Оборудование: Макеты деревьев (елки, дуб); Игра Танграм и схемы к нему; конверты с подсказками (нотный стан, пазлы, фото, дорожная карта); послание от жителей страны сказок, аудио запись музыки «В гостях у сказки» Ю. Энтин, В мире сказок и кота ученного, 2 емкости для воды и мерный стаканчик ; физ. оборудование; мнемотаблицы по чистоговоркам и скороговоркам ; 3 коробки; приз- раскраски, игры- бродилки, книжки; воздушные шары,домик Б. Яги.
Участники игры:
Дети : 1старшей гр.
Взрослые: Василиса Прекрасная –воспитатель.
Баба Яга - воспитатель.
Мальвина - логопед.
Леший - физ. инструктор
Нана – осетиновед
Доктор Айболит - психолог
Муз. руководитель.
Ход игры.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, в стают полукругом.
Ребята,сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение подойдите поближе
«Встанем рядышком,по кругу, скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется –утро доброе начнется.
Доброе утро!
-Мы подарили друг другу улыбку,улыбку от которой стало теплее светлее и уютней.
-Какое же время года у нас? (зима)
-Зима –это волшебное, сказочное время года когда случаются чудеса и исполняются желания. (звучит загад. музыка шар с письм)
-Смотрите что это? кажется чудо не заставило себя долго ждать Давайте посмотрим что это за письмо. (зачит. от кого)
«Дорогие ребята, мы жители сказочной страны,давно и внимательно наблюдаем за вами. Знаем что вы очень любите сказки. Поэтому решили пригласить вас в гости. Дорога в страну сказок непростая, проводником и помощником для вас будет Бабушка Яга. Встречайте ее и в путь. Будем ждать встречи!»
-А вот кажется и наша гостья пожаловала
Б. Я- чую, чую, человеческим духом пахнет. Здравствуйте, Здравствуйте, мои хорошенькие. Чего притихли, наверное мне очень обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно Баба яга!
-А откуда я (из сказки)тоже верно.
- А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо.
-Сегодня меня попросили,как самую умную и красивую, провести вас по дорогам сказок. Только дороги эти не простые, вы должны будете постараться вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это, в конце пути, вас будет ждать волшебный сюрприз. Ну что готовы? Не испугаетесь трудностей и препятствий?
Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. Страж, охраняющих ворота страны сказок. Только вот боятся они вам показаться поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, но голоса своего не утратили. Слушайте внимательно. Отгадаете правильно, получите от меня подсказку и узнаете куда идти надо.
-В гости к бабушке пошла пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил
- Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
- Сказку быстро вспоминай
Персонаж в ней мальчик Кай
Гердой звать его подругу
Шла она на помощь другу.
-День и ночь, как заведенный
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь ученый
Знаешь речь идет о ком?
Б. Я : –А кто же нам рассказал о Коте ученном. Кто автор «Лукоморье» (А. С. Пушкин)
Правильно,касатики, получите подсазку.
Восп-ль: – Ребята, здесь нарисован нотный стан, вот скрипичный ключ и ноты с помощью нот что записывают (музыку).Кажется я догадалась,а вы как думаете, куда нам надо идти
Дети: -В муз. зал
(в муз. зале их ждут Б. Я и Муз. раб. декорация дуб с цепью и кот игр.)
Входят дети с воспитателем здороваются. голос из-за занавесок.
-Мяу,мяу. Здравствуйте, здравствуйте, знаю что вы путешествуете по дорогам сказок. Путь неблизкий, присядьте я вам песенку спою.
«Баю- баю- баю- баю отдохнуть вас приглашаю.
Б. Я : -Да некогда отдыхать, лучше помоги им.
Кот:Хорошо, япомогу, если вспомните сказки в которых главный герой кот.
(Кот в сапогах,Лиса кот и петух, Кот и гусь)
Кот: Молодцы! А еще я наслышан о том,что вы живете на Кавказе.
Восп-ль : - Ребята как называется наша республика и город?
Кот: там живет мой друг Кот Додо, не знакомы вы с ним?
Восп-ль: - Как же, Как же мы хорошо его знаем и даже песенку о нем поем. Хочешь послушать?
Кот: -было бы здорово.
Муз. рук. :- Дети, а кто автор этой песенки? Давайте споем.
Кот: - Спасибо порадовали, получайте заветный конверт и подсказку. (фото музея)
Б. Я :- ну догадались куда идти?
(пришли в осетинский уголок. Тихо звучит осетинская музыка сидит нана. Дети здороваются на осет. яз.
Нана:- Агас цаут, ма хурта. И ты здравствуй,Баба Яга! Проходите, рада вас видет. Что привело вас ко мне?
Б. Я: - Дети путешествуют по дорогам сказок, вспоминают героев.
Нана: - Я тоже часто рассказываю своим внукам сказки. А знаете ли вы осет. сказки?
(«Что дороже», «Чудесный пояс», «Как мышь своему сыну невесту искала», «лиса и заяц»)
Нана: - Ах, какие молодцы. Ну получайте заветный конверт. А чтобы получить подсказку, есть у меня для вас интересное задание. Вы назвали сказку «лиса и заяц» сложите фигурки этих сказочных персонажей. (выбрав считалкой 2хдетей для задания)
Б. Я: - Какие геометрические фигуры вы использовали.
Нана: - Очень воспитанные и сообразительные дети. Вот вам подсказка и в Добрый путь!
Дети: - Харз бон,нана!
Восп-ль - Чтож почитаем. (карта пути в спорт. зал)
В зале детей встречает Леший
-Зачем пожаловали ребята?
Кажется чтобы получить след. Конверт надо пройти по лабиринту.
А для этого необходимо размяться.
«В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка яга живет.
Подойдем мы к той избушке.
Постучимся в дверь к старушке.
Выходи-ка поскорей
И встречай своих гостей!
Леший : – Вот теперь можно и по лабиринту пройти за конвертом (препятствия)
Леший :- Молодцы! Получите конверт. Посмотрите сколько шариков. А подсказка в шарике промежуточного цвета который достаем? (в шарике загадка)
«лечит маленьких детей,лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор ….
Б. Я: - А кто в Д/с следит за вашим здоровьем? Как думаете,куда идет наш путь?
Дети: - В мед. кабинет.
Б. Я: - Мы пришли сюда,чтобы вспомнить еще несколько любимых ваших сказок.
Кто автор сказки «Айболит»?
Айболит : - назовите еще сказки К. Чуковского. Молдцы1 получите ваш конверт.
Б. Я. : - Уважаемая, я тоже не с пустыми руками к тебе пожаловала.
Вот набрала живой и мертвой водички. Думаю пригодится. Только вот которая живая забыла, помню что живой больше было.
Айболит: - Что же делать, как определить где живая вода? Ребята может вы поможите?
Дети: - Нужно измерить количество воды.
Айболит: А как?
Дети : - Мерный стаканчик и другая посуда.
Восп-ль: Давайте определим, кто будет переливать воду, выбрать считалкой 2 х детей.
Дети выполняют задание и получают подсказку и конверт.
«Найдите ближ. лестницу,поднимитесь на 10 ступеней вспомните как называется сказка на панно, сделать 3 приседания и 2 прыжка. поднимитесь на 11 ступенек и стучите в дверь.
Мальвина: - Здравствуйте,знаю, знаю зачем пришли. Недавно забегала странная старушка, оставила картинки и сказала «хотите сюрприз найти выполните мои задания и я с удовольствием вам помогу.
У меня для вас вот такие интересные карточки. Вижу что вы ребята дружные. Ну-ка расскажите кто с кем дружит. (логопедические потешки)
Мальвина : - Молодцы, еще одно задание скороговорки в картинках.
1) Воду в лейку налили клумбу полили.
Назовите сказки в названии которых упоминаются цветы.
Дети: «Аленький цветочек», «Цветик- семицветик»
2) Тощий кощей тащит ящик овощей.
Дети : На конце иглы,и т. д
3) На опушке в избушке живут старушки болтушки.
Мальвина : - Эти задания приготовила для вас тоже сказочная старушка. Б. Я как называется ее дом?
Дети :- Избушка на курьих ножках.
Мальвина :- Молодцы, получайте последний конверт. складывайте пазлы и узнаете куда вам идти.
Восп-ль: - Дети куда бежим? (в группу)
(в раздевалке их встречает Б. Я.)
Б. Я:- Вы почти у цели, мои дорогие. Прошли много испытаний, проявили смекалку, умение помогать друг другу. Осталось последняя загадка.
Перед вами 3 коробочки. В одной из них находится фотография того места где находится сюрприз. Но имейте ввиду, что на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну. будьте внимательны
1-подсказка здесь,2- подсказка в 1 короб. 3-здесь ничего нет.
Дети находят фото книжного уголка и сюрприз в коробке.
Б. Яга. –Молодцы ребята, получайте свой заслуженный приз.
Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть, их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Ребята,теперь вы знаете что есть чудесна страна-страна сказок!
И мне пора возвращаться туда!
А вам в дет. сад. для этого я снова произнесу заклинание.
Закрывайте глазки.
«На носочки поднимитесь, В д. сад очутитесь! В ладоши хлопну 1-2-3- Детский сад детей прими!
До встречи мои дорогие.
Воспитатель:- Вот мы и вернулись в наш д/с.
Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Как вы думаете что нам помогло справиться с трудностями в пути?
Верно наша дружба и знание сказок.