Яна Зайцева
Квест-игра по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Формирование у детей, как у участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Сформировать у детей навык безопасного поведения на улице и дорогах.
2. Способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков.
3. Учить использовать знания ПДД в повседневной жизни.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „В гости к светофору“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
4. Закреплять представления о сигналах светофора
5. Развивать коммуникативные качества, быстроту реакции.
6. Воспитывать внимание.
Предварительная работа:
1. Представление макета улицы, с перекрестком и пешеходным переходом
2. Рассмотрение иллюстраций, на которых показаны улицы, дороги, транспорт.
3. Отгадывание загадок и чтение стихов на тему «Улица»;
4. Просмотр презентации на тему «Дорога. Автомобиль. Пешеход».
Материалы:
макета улицы, с перекрестком и пешеходным переходом;
иллюстрации транспорта;
презентация «Дорога. Автомобиль. Пешеход»;
карточки сигналов светофора (красного, желтого, зеленого цвета)
Ход квест – игры
Воспитатель. Ребята, сегодня в этот не обычный день приглашаю вас отправиться в гости в страну Светофорию. По дороге мы должны будем показать свои знания, а также узнаем много нового и полезного. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте узнаем, кто же правит этой страной. Для этого нам нужно будет отгадать загадку.
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный …
Дети. Это же светофор!
Воспитатель. Это правильный ответ. Молодцы. Это светофор (показывает иллюстрацию с изображением светофора). Вежливый и строгий, известен всему миру. На улице стоит главный командир. Нас ждет еще очень долгий путь, поэтому давайте поедем на…. Как думаете какой самый быстрый способ?
Дети. На машине, автобусе, поезде…
Воспитатель. А каким общим словом этот вид передвижения называется?
Дети. Транспорт
Воспитатель. Оказывается, что все транспортные средства являются жителями страны Светофории. А для того, чтобы они нас приняли к себе в гости, нам с вами необходимо отгадать загадки, которые они для нас подготовили.
***
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином (автобус)
***
Она доставит без труда,
Тебя в любые города.
Но если соберешься в путь,
Ее заправить не забудь (машина)
***
Этот конь не есть овса,
Есть у него два колеса.
Садись верхом и мчи на нем,
Только управляй рулем (велосипед)
***
Он очень длинный и могучий,
Он летит, пронзая тучи,
Громко в небе он ревет,
Пассажиров он зовет (самолет)
Дети отгадывают загадки
Воспитатель. (Показывает карточки с иллюстрациями транспорта). (Приложение 2). Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Теперь можно отправляться в страну Светофорию. На каком транспорте мы с вами отправимся в путь?
Дети. На автобусе, т. к. всем точно хватит мест.
Воспитатель. (Дает ребенку руль, который сидит спереди, и назначает его водителем). Дети, а как называется человек, который управляет транспортным средством?
Дети. Водитель.
Воспитатель. А как называются люди, которые находятся в салоне транспорта?
Дети. Пассажиры!
Воспитатель. А как должны вести себя пассажиры в транспорте?
Дети. Спокойно, нельзя кричать должны уступать пожилым людям место.
Воспитатель. Молодцы, а теперь вперед!
Физкультминутка:
Едем мы с друзьями в гости (имитируют движения руля вправо - влево)
На машине легковой (шагают на месте)
Поднялись на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустило: стоп (руки вниз, присели)
Воспитатель. Представьте, что мы с вами вышли из автобуса, и перед нами город с широкими дорогами, на которых много транспорта, машины, автобусы, грузовые автомобили. И никто никому не мешает. Потому что, в этой стране существуют строгие правила для машин и людей. Чтобы не навредить себе и не попасть в аварию нужно соблюдать правила дорожного движения.
Давайте проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, для этого вам надо будет ответить на вопросы, которые нам подготовил один из жителей страны Светофории.
Где ходят пешеходы? (тротуар)
По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)
Где находятся автомобили и автобусы? (на проезжей части)
Как называется место, где пересекаются дороги? (перекресток)
Какое животное сравнивают с пешеходным переходом? (зебра)
Молодцы ребята на все вопросы правильно ответили, а теперь давайте отдохнем и послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.
Катя. Три кружечка разноцветных
Красный свет – идти нельзя!
Желтый светит – подожди,
На зеленый свет – иди.
Артем. Свет зеленый – проходи!
Желтый – малость подожди.
Загорелся красный – стой, идти опасно.
Воспитатель. Ребята, так на какой сигнал светофора мы можем с вами переходить дорогу?
Дети. На зеленый!
Воспитатель. Действительно, светофор подсказывает нам, когда нам можно переходить дорогу, а когда нельзя. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать вам карточки с цветом сигнала светофора. Когда я покажу красный – вы должны будете поднять руки вверх (идти нельзя, желтый – в стороны (приготовься, а зеленый – руки вперед (можно идти). (Играют в игру). (Приложение 3)
А если нам надо перейти дорогу, а рядом нет нашего друга светофора, как мы должны это сделать.
Дети: Сначала, посмотреть на право, затем на лево, и только убедившись можно переходить дорогу, но только по зебре и если есть знак пешеходного перехода.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Вот мы с вами добрались до перекрестка, но, к сожалению, светофоры не работают, но мы с вами все равно сможем перейти дорогу. Когда светофоры на перекрестке не работают, пешеходам и машинам помогает регулировщик, в руке у регулировщика находится жезл, с помощью которого он показывает, когда и кто должен двигаться (показывает карточки с сигналами регулировщика и рассказывает о них).
Вот и подошло к концу наше путешествие, нам с вами пора возвращаться домой. В стране Светофории мы с вами применили свои знанию и узнали много нового. Молодцы ребята вы очень старались, не забывайте о правилах, которые мы сегодня узнали и всегда соблюдайте правила дорожного движения.