МААМ-картинки

Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Зинаида Николаевна Дедкова
Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе.

Способствовать развитию личности ребенка в целом, его экологического поведения в природе и правильного отношения к ней.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы увидите одну удивительную историю, у которой нет названия. Смотрите, слушайте, оценивайте поступки героев и придумайте ей своё название.

(Показ театра кукол би-ба-бо)

Публикация «Экологический ринг „Люби и охраняй родную природу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель. Жила была одна девочка Маша. Пошла она как-то в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется Маше, что тут она сама по себе и наедине с собой.

Маша: Ля-ля-ля… (поет песенку)

Лиса: Ой, Ой! Смотри, волк, кто это пришел к нам в лес: друг или враг?

Волк: Ружья нет! Но вдруг она капкан хочет поставить? Может лучше спрятаться.

Лиса: Давай лучше не будем показываться (Маша идет дальше и напевает).

Медведь: Ой, кто-то идет, погляжу. На охотника не похожа, а вдруг палку найдет. Кто ее знает? Лучше я затаюсь. А то вдруг, меня убьет. Пусть себе идет, я и глазом не моргу! Будто меня и нет. А то у людей так: если, к примеру, нос крючком, или там когти на лапах – значит, ты вредный. Пристукнут за вредность, доказывай потом, что ты полезный.

Лиса: Да, да, так, так мишенька нужен глаз да глаз. Чуть зазеваешься, сразу тебя палкой, камнем или ногой.

Медведь: А за что?

Лиса: А так, чтобы не прыгали и на глаза не попадались.

Медведь: Вот я и не покажусь, и не пикну.

Маша: (удивленно) Хорошо в лесу, но почему, же никого не видно? Кого они боятся, неужто от меня прячутся? Ой, а это кто здесь? (находит под деревом ежа). Ты чего от меня прячешься? Я ведь ничего плохого не делаю, никого не обижаю.

Еж: И верно, не делаешь? А откуда лесным жителям знать, что ты друг или враг. На лбу ведь у тебя не написано.

Маша: Ну как же, я в лесу не шумела, травку не мяла, цветочки не рвала, веточек не ломала и никого не обидела. Я пришла к вам, чтобы подружиться. Давайте поиграем.

Звери: Ура, теперь у нас еще один друг появился (Танцуют под музыку).

Воспитатель: Ну что ребята, понравилась вам сказочная история? Понравилась вам Маша? Как вы думаете кто она в лесу зверям друг или враг? А вы придумали свое название?

(«Разговор в лесу», «Важный разговор», «Берегите лес», Люби и охраняй родную природу»).

Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста

А вы любите родную природу?

Воспитатель: Мир такой разноцветный, яркий,

мир вокруг нас – это планета Земля. Наш зеленый дом.

Моря, реки, леса и горы, деревья и города. Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. Есть такой прекрасный праздник – День Земли. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме.

А вы ребята, помните об этом? (Дети читают стихи, как надо любить и охранять родную природу).

"Цветок".

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу

В стакане

Он день простоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял

Не рви меня, пожалуйста,

Я только день живу.

Дай наглядеться вволю мне

На солнце и весну.

В. Викторов.

"Разговор с пчелой".

Меня ужалила пчела.

Я закричал «Как ты могла!»

Пчела в ответ:

«А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок»

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин»

М. Бородицкая.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру – соревнование. Для этого вам нужно разделиться на две команды и отгадать кроссворды, ключевое слово которых и будет названием ваших команд.

Фото «Люби и охраняй родную природу»

Задание и вопросы первой команде:

1. Этот зверь строит свой дом под землёй, в сказке за него хотели отдать замуж дюймовочку (крот).

2. Этот цветок с желтым глазком и белыми ресничками (ромашка).

3. Всех будит поутру (петух).

4. Назовите одним словом место, где растет много деревьев (лес).

5. Это время года ждут все ребята, это красное. (лето).

6. Зимой и летом одним цветом (ель).

7. Живет в морях и океанах, это чудо-юдо, рыба. (кит).

8. Зимой белый, летом серый (заяц).

Задание и вопросы второй команде:

Экологический ринг  для детей старшего дошкольного возраста - фото

1. Большая рыба с длинными усами, живет на дне реки (сом).

2. Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).

3. Это хитрый зверь с длинным пушистым хвостом (лиса).

4. В это время суток все спят (ночь).

5. За ней охотится кошка (мышка).

6. Она растет на хвойных деревьях и на лбу озорных ребят (шишка).

7. Злой, голодный, серый. (волк).

8. День убывает, листья опадают, когда это бывает (осень).

Воспитатель: И так, наши команды получают название «Солнышко» и «Капелька». (Далее детям объясняют правила игры, что они будут получать задания по-очереди и за каждый правильный ответ получать значки капельку или солнышко).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Правильно, это весна и обе команды получают задание отобрать все картинки на которых изображены признаки весны. А теперь ответьте, кто же обрадовался весне, после долгой холодной зимы (лес, луг, ёж, кот, ручей, черепаха, енот, белка, ель, береза, бегемот и т. д.).

Все обрадовались весне и котенок со щенком тоже.

Помогите пожалуйста им встретиться.

Игра-лабиринт «Найди дорожку».

Фото №1 Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе

Помогите зайчику запутать свои следы и убежать от лисы.

Фото №2 Способствовать развитию личности ребенка в целом его

Воспитатель. Молодцы ребята, котенок встретился со щенком, и они подружились. А заяц благополучно запутал следы и убежал от лисы.

Шел он, шел по лесу, собирал цветы и встретил белочку. Она весной как раз ко дню своего рождения, поменяла шубку и стояла нарядная. Вот заяц и хотел ей подарить цветы. Но тут налетел ветер и разбросал все лепестки.

Игра. «Помоги зайке собрать цветы».

Мишка тоже торопился к белочке на день рождения.

Соедините точки одной линией и вы узнаете, что он нес белочке в подарок.

Грибок.

Фото №3 Экологические викторины

Яблоко.

Фото №4 Знатоки природы экологического поведения в природе и правильного отношения к ней

А теперь мишка хочет поиграть с вами. Выходите на лесную полянку.

Русская народная игра «У медведя, во бору».

У медведя во бору

Грузди, рыжики беру

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит!

У медведя во бору

Я и меда наберу.

- РРРУ.

А я, удеру.

Обрадовалась белочка приходу зайца и медведя, и решила пригласить к себе еще гостей. На полянке она увидела дерево, на нем были развешены объявления.

Узнайте, кого она пригласила?

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе (черепаха, улитка).

2. Помогу всем у кого сломался будильник (петух).

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

4. Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица).

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу, называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо влево наклоняет

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумит листвою он.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз»

А под нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Фото №5 Ребята сегодня вы увидите одну удивительную историю у которой нет названия

Собрались все лесные жители на полянке, а солнышко спряталось и стало совсем темно.

Нарисуйте солнышко, и оно снова будет всем светить.

Логическая игра. «Что на небе, а что на земле».

Солнышко где? (На небе).

А белочка и её друзья? (На земле).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки: деревья, кусты, трава, жуки, бабочки, звёзды, небо, солнце, звери и т. д.

Дети расставляют все картинки на свои места и оформляют совместную работу - коллаж.

Подводят итог.

Фото №6 Смотрите слушайте оценивайте поступки героев и придумайте ей своё название

Строгое жюри считает очки команд «Капелька» и «Солнышко», подводят итоги, выбирают победителей и вручают детям памятные призы и эмблемы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Мы знаем всё» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра брейн-ринг «Мы знаем всё» для детей старшего дошкольного возраста Цель:   доставить детям старшего дошкольного возраста радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Задачи: поддержать интерес.

Консультация для родителей «Сбережём родную природу»Консультация для родителей «Сбережём родную природу» Ирина Липухина Консультация для родителей «СБЕРЕЖЁМ РОДНУЮ ПРИРОДУ» Ежегодно можно слышать тревожные слова об экологической опасности,.

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологический десант» Педагогическое мероприятие в старших и подготовительных группах «Экологический десант».Программное содержание: уточнять представление детей.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй» Составили: Степанова Ольга Владимировна и Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу»«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу» Цель: продолжать формировать знания детей о грибах, их разновидностях. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать.

Экологический исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Живые семена» По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой, среди детей одной возрастной.

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста Экологический КВН Цель: выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах. Развивать сообразительность, смекалку,.

Экологический праздник «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 19:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Николаевна Дедкова (УИ 187225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД