Зинаида Николаевна Дедкова
Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе.
Способствовать развитию личности ребенка в целом, его экологического поведения в природе и правильного отношения к ней.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы увидите одну удивительную историю, у которой нет названия. Смотрите, слушайте, оценивайте поступки героев и придумайте ей своё название.
(Показ театра кукол би-ба-бо)
Публикация «Экологический ринг „Люби и охраняй родную природу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитатель. Жила была одна девочка Маша. Пошла она как-то в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется Маше, что тут она сама по себе и наедине с собой.
Маша: Ля-ля-ля… (поет песенку)
Лиса: Ой, Ой! Смотри, волк, кто это пришел к нам в лес: друг или враг?
Волк: Ружья нет! Но вдруг она капкан хочет поставить? Может лучше спрятаться.
Лиса: Давай лучше не будем показываться (Маша идет дальше и напевает).
Медведь: Ой, кто-то идет, погляжу. На охотника не похожа, а вдруг палку найдет. Кто ее знает? Лучше я затаюсь. А то вдруг, меня убьет. Пусть себе идет, я и глазом не моргу! Будто меня и нет. А то у людей так: если, к примеру, нос крючком, или там когти на лапах – значит, ты вредный. Пристукнут за вредность, доказывай потом, что ты полезный.
Лиса: Да, да, так, так мишенька нужен глаз да глаз. Чуть зазеваешься, сразу тебя палкой, камнем или ногой.
Медведь: А за что?
Лиса: А так, чтобы не прыгали и на глаза не попадались.
Медведь: Вот я и не покажусь, и не пикну.
Маша: (удивленно) Хорошо в лесу, но почему, же никого не видно? Кого они боятся, неужто от меня прячутся? Ой, а это кто здесь? (находит под деревом ежа). Ты чего от меня прячешься? Я ведь ничего плохого не делаю, никого не обижаю.
Еж: И верно, не делаешь? А откуда лесным жителям знать, что ты друг или враг. На лбу ведь у тебя не написано.
Маша: Ну как же, я в лесу не шумела, травку не мяла, цветочки не рвала, веточек не ломала и никого не обидела. Я пришла к вам, чтобы подружиться. Давайте поиграем.
Звери: Ура, теперь у нас еще один друг появился (Танцуют под музыку).
Воспитатель: Ну что ребята, понравилась вам сказочная история? Понравилась вам Маша? Как вы думаете кто она в лесу зверям друг или враг? А вы придумали свое название?
(«Разговор в лесу», «Важный разговор», «Берегите лес», Люби и охраняй родную природу»).
А вы любите родную природу?
Воспитатель: Мир такой разноцветный, яркий,
мир вокруг нас – это планета Земля. Наш зеленый дом.
Моря, реки, леса и горы, деревья и города. Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. Есть такой прекрасный праздник – День Земли. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме.
А вы ребята, помните об этом? (Дети читают стихи, как надо любить и охранять родную природу).
"Цветок".
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу
В стакане
Он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял
Не рви меня, пожалуйста,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю мне
На солнце и весну.
В. Викторов.
"Разговор с пчелой".
Меня ужалила пчела.
Я закричал «Как ты могла!»
Пчела в ответ:
«А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок»
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин»
М. Бородицкая.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру – соревнование. Для этого вам нужно разделиться на две команды и отгадать кроссворды, ключевое слово которых и будет названием ваших команд.
Задание и вопросы первой команде:
1. Этот зверь строит свой дом под землёй, в сказке за него хотели отдать замуж дюймовочку (крот).
2. Этот цветок с желтым глазком и белыми ресничками (ромашка).
3. Всех будит поутру (петух).
4. Назовите одним словом место, где растет много деревьев (лес).
5. Это время года ждут все ребята, это красное. (лето).
6. Зимой и летом одним цветом (ель).
7. Живет в морях и океанах, это чудо-юдо, рыба. (кит).
8. Зимой белый, летом серый (заяц).
Задание и вопросы второй команде:
1. Большая рыба с длинными усами, живет на дне реки (сом).
2. Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).
3. Это хитрый зверь с длинным пушистым хвостом (лиса).
4. В это время суток все спят (ночь).
5. За ней охотится кошка (мышка).
6. Она растет на хвойных деревьях и на лбу озорных ребят (шишка).
7. Злой, голодный, серый. (волк).
8. День убывает, листья опадают, когда это бывает (осень).
Воспитатель: И так, наши команды получают название «Солнышко» и «Капелька». (Далее детям объясняют правила игры, что они будут получать задания по-очереди и за каждый правильный ответ получать значки капельку или солнышко).
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Правильно, это весна и обе команды получают задание отобрать все картинки на которых изображены признаки весны. А теперь ответьте, кто же обрадовался весне, после долгой холодной зимы (лес, луг, ёж, кот, ручей, черепаха, енот, белка, ель, береза, бегемот и т. д.).
Все обрадовались весне и котенок со щенком тоже.
Помогите пожалуйста им встретиться.
Игра-лабиринт «Найди дорожку».
Помогите зайчику запутать свои следы и убежать от лисы.
Воспитатель. Молодцы ребята, котенок встретился со щенком, и они подружились. А заяц благополучно запутал следы и убежал от лисы.
Шел он, шел по лесу, собирал цветы и встретил белочку. Она весной как раз ко дню своего рождения, поменяла шубку и стояла нарядная. Вот заяц и хотел ей подарить цветы. Но тут налетел ветер и разбросал все лепестки.
Игра. «Помоги зайке собрать цветы».
Мишка тоже торопился к белочке на день рождения.
Соедините точки одной линией и вы узнаете, что он нес белочке в подарок.
Грибок.
Яблоко.
А теперь мишка хочет поиграть с вами. Выходите на лесную полянку.
Русская народная игра «У медведя, во бору».
У медведя во бору
Грузди, рыжики беру
А медведь молчит,
Не рычит и не урчит!
У медведя во бору
Я и меда наберу.
- РРРУ.
А я, удеру.
Обрадовалась белочка приходу зайца и медведя, и решила пригласить к себе еще гостей. На полянке она увидела дерево, на нем были развешены объявления.
Узнайте, кого она пригласила?
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе (черепаха, улитка).
2. Помогу всем у кого сломался будильник (петух).
3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).
4. Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк).
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица).
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу, называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо влево наклоняет
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумит листвою он.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз»
А под нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Собрались все лесные жители на полянке, а солнышко спряталось и стало совсем темно.
Нарисуйте солнышко, и оно снова будет всем светить.
Логическая игра. «Что на небе, а что на земле».
Солнышко где? (На небе).
А белочка и её друзья? (На земле).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки: деревья, кусты, трава, жуки, бабочки, звёзды, небо, солнце, звери и т. д.
Дети расставляют все картинки на свои места и оформляют совместную работу - коллаж.
Подводят итог.
Строгое жюри считает очки команд «Капелька» и «Солнышко», подводят итоги, выбирают победителей и вручают детям памятные призы и эмблемы.