Папки-передвижки

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»

Марина Волкова
Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в подготовительной группе

«Весеннее путешествие по экологической тропе».

Задачи:

-определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;

-подтвердить необходимость некоторых изменений в природе;

- закрепить знания детей о знакомых птицах: перелётных и зимующих;

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Весеннее путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

- формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! На мой компьютер пришло сообщение. А кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадку).

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна! (слайды- картинки природа весной)

- А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная)

Ребё нок читает стихотворение:

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака.

Воспитатель: Верно ребята, это добрая, тёплая волшебница – Весна. Она пишет, что давно наблюдала за нами и увидела какие вы трудолюбивые, добрые и ласковые защитники природы. И поэтому она приглашает нас к себе в гости. А чтобы мы не заблудились, прислала нам схему маршрута нашего путешествия, где стрелочками указан маршрут, и приготовила для вас много сюрпризов на нашей экологической тропе. (Рассматривают план маршрута в компьютере). В путешествие компьютер мы взять не сможем, а возьмем с собой планшет.

Готовы к путешествию? (показать планшет с картой)

Дети: Готовы!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться пешком, ведь во время пеших прогулок хорошо можно внимательно рассмотреть мелкие детали: снег, деревья, облака в небе. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Давайте посмотрим, куда нам идти.

Нам нужно сделать 6 шагов налево.

Первая остановка по нашей карте «Приметы весны»

Воспитатель: А по каким признакам можно определить наступление ранней весны?

Дети: Снег потемнел и стал серым, грязным, ноздреватым, темный, мокрый, рыхлый.

Воспитатель: Почему он тает?

Дети: Стало тепло.

Воспитатель: Да,правильно, весной солнце находится ближе к Земле, чем зимой и на Землю попадает больше солнечных лучей.

Воспитатель: Возможно посмотрите на солнце не вооруженным взглядом? (трудно)

- Какое солнце? (яркое жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое)

-Можно долго смотреть на солнце? Мы с вами убедились, что весной солнце светит ярче, чем зимой. Поднимите руки вверх, что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель: Днём солнце светит всё ярче и теплее. Снежинки на поверхности снега тают и превращаются в капельки воды, а когда солнце скроется водичка замерзает и образуется ледяная корка – наст.

Воспитатель: Посмотрите уже начинают появляться проталины. Это место, где снег уже стаял и появилась земля. Давайте найдем такие места. Потрогайте землю на проталинке.

-Какая земля? (влажная, мокрая).

-Какого она цвета? (темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву).

Воспитатель: Проталины появляются у стволов деревьев, т. к. стволы тёмные, а солнечный свет поглощает лучше предметы темного цвета, в этом можно убедиться если потрогать темного и светлого цвета.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

- Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.

(ориентирование по карте)

- Добраться до следующей остановке будет нелегко.

Нам нужно будет выполнить задание.

Игра «тропинка»

Дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинки.

Выполняют команды: (можно предложить ребенку)

1. Идем спокойным шагом друг за другом. Впереди большая лужа -идем большими шагами, перешагивая лужи.

2. Спокойно идем по тропинки. На пути появились кочки- прыгаем с кочки на кочку.

3. Снова идем спокойно. Перед нами брошенной бревно –идем осторожно, сохраняя равновесие.

4. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала мокрой, от растаявшего снега. Идем с трудом.

5. Идем спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и пришли! Молодцы!

Наша остановка «Лес»

Воспитатель: Вот наша следующая остановка «Лес». Давайте вспомним, какой самый верхний ярус в лесу–сосна (самые высокие деревья, ярус пониже -ели, лиственные деревья, следующий ярус – высокие кустарники – сирень, подрастающие деревца, самый нижний ярус – травы. Зимой нижний ярус находится под снегом.

Воспитатель: Скажите, нужен ли снег растениям? Для чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим. Сейчас мы расчистим снег и узнаем – что же спрятано под ним.

(дети берут снеговые лопатки, заранее приготовленные на этой остановке и расчищают снег)

- Что же это?

(Трава)

Воспитатель: Какая она цветом?

-Почему она зеленая, ведь сейчас холодно? Как же она не замерзла?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям снова накрыть травку снегом.

Воспитатель: Правильно! Под снегом сохраняются травянистые растения, зеленые всходы будущего урожая. Хотя снег холодный, под его покровом растениям тепло: снег защищает их от ветра и мороза.

Воспитатель предлагает детям снова накрыть травку снегом.

Воспитатель: Вчера на прогулки мы с вами проделали эксперимент. Мы с вами взяли 2 бутылки с водой - одну мы закопали в снег, другую оставили на снегу. Сейчас проверим, где замерзла вода. (проверяют)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Снег сохраняет тепло.

Воспитатель: Ребята (берет корзину с шишками, посмотрите, что лежит в корзинке? (шишки) Они одинаковые? (нет) Как вы думаете почему? (они с разных деревьев)

- А с каких они деревьев? (сосны и ели)

-Мальчики возьмите шишки еловые, а девочки сосновые.

- Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они. (сосновые шишки длинные и узкие, еловые –округлые, короткие)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее передаст шишку»

У нас две команды: девочки и мальчики. Вам нужно передать шишку из воронку в воронку, стоя в шеренге.

- Молодцы!

- А чем еще отличается сосна от ели? (иголками)

Отправляемся дальше. (смотрим на карту)

Следующая остановка «Птичья столовая»

Воспитатель: Послушайте загадку

«В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» (кормушка)

Воспитатель: Какое значение имеет кормушка для птиц?

-Какие птицы прилетали в течении всей зимы на кормушку? (воробьи, синицы, голуби, вороны, галки)

(ответы детей)

Воспитатель: Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас? (нет насекомых)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы помогаете птицам?

(насыпать корм в кормушку, нанизать на ветки ломтики хлеба– трудовая деятельность)

Воспитатель: Чем заняты птицы весной? (строят гнезда)

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)

Воспитатель: Весна — время возвращения перелетных птиц. Назовите перелетных птиц (ласточки, скворцы, грачи, чайки, соловьи, и др.)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру

«Зимующие и перелётные птицы».

Каждый играющий получает эмблему с изображением птицы. На поляне два обруча: синий – север (зимующие птицы, красный – юг (перелетные птицы). Затем дети меняются эмблемами и игра повторяется.

Воспитатель :Ребята, отгадайте по голосу птицу.

(фонограмма голоса птиц) Д/и “Узнай по голосу”.

Воспитатель: Ребята! Я вижу, что вы настоящие знатоки природы. Ведь человек не может отдельно жить от природы. Мы с вами часть природы. Недаром люди подмечали, что поведение животных и птиц связано с сезонными изменениями в природе. Они придумали пословицы и поговорки.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети называют поговорки, пословицы о весне и весенние приметы

Вороны и галки садятся на верхушки деревьев – к морозу.

Гром ранней весной - перед холодом.

Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.

Ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Увидел грача – весну встречай.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие. Я думаю, что у нас впереди ещё много интересного, ведь весна уже набирает силу и хорошеет день ото дня.

Идем на свой участок.

Труд: посыпать дорожки песком

Индивидуальная работа. Повторить скользящий шаг на лыжах с Димой и Егором.

Самостоятельные игры детей:

-с мячом- вышибалы.

-«Горелки»

Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встаёт воспитатель, он громко говорит:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три, последняя пара, беги!

После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперёд (каждый со своей стороны) до условного места, а воспитатель старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встаёт рядом с воспитателем впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

Считалка:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе.

Перспективное планирование наблюдение на экологической тропе в старшей группе Экологическая тропа 1. Объект 1. Группа деревьев на территории детского сада. На территории детского сада можно увидеть различные породы.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём»Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.

Путешествие по экологической осенней тропе. ФотоотчетПутешествие по экологической осенней тропе. Фотоотчет Путешествие по экологической осенней тропе. фотоотчет экскурсии. Подготовила: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Цель: Формирование.

Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД