Алла Павлова
«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать +Заказ
Цель: уточнить, закрепить, расширить знания детей о растениях нашей местности (цветах, деревьях, кустах, овощах).
Задачи:
- закрепить знания детей о строении (цветов, деревьев, кустарников) и условиях, необходимых для роста и развития растений;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, происходящих в природе явлений (моделирование);
- углублять знания детей о живой и неживой природе;
- развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, проявлять сдержанность;
- продолжать развивать связную речь, память, мышление, внимание;
- активизировать словарь детей;
Публикация «„Встреча с Лесовичком“, Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе;
- укреплять физическое здоровье детей.
Предварительная работа:
- чтение стихов о лете, художественных произведений;
- изучение чувашских народных примет о погоде;
- рассматривание иллюстраций и картинок (деревья, цветы, овощи);
- беседы с детьми, наблюдения на прогулках.
Методические приемы:
- игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа с детьми, рассматривание, обращение к опыту, моделирование.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по экологической тропе, где нас ждет много интересного и познавательного. Но сначала нам нужно выяснить какие предметы пригодятся нам на экскурсии, а какие нет. Для этого я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Мы собираемся на экскурсию».
Объяснение воспитателем правил игры«Мы собираемся на экскурсию».
Цель игры: сплотить детей, выработать умение работы в группе,
развить навыки юных натуралистов-экологов.
Оборудование: 15-20 карточек одинакового размера или
бумажных полосок с названиями разных предметов, как
необходимых на экскурсии, так и совершенно ненужных.
Например: тетрадь, ручка, компас, стул, шапка, бинокль,
конфеты, зонтик, туфли, фотоаппарат, часы, рулетка, телевизор
и так далее.
Ход игры:
Дети садятся в кружок, и педагог выдает им коробку (рюкзак) и
карточки с названиями предметов.
дети должны отобрать предметы,
которые в первую очередь нужны для экскурсии, и сложить их в
коробку (рюкзак). Ненужные карточки откладывают в сторону. После
этого дети объясняют, почему они возьмут на экскурсию именно
эти предметы.
Воспитатель:Ребята, а в коробке была карта? Без нее мы не сможем определить маршрут нашей экскурсии.
Стук в дверь
По – моему к нам кто-то пришёл.
Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Сорока мне нашептала, что вы собираетесь в путешествие, но у вашей воспитательницы пропала карта чудесной тропинке. Вот я и решил прийти к вам на помощь, принёс карту, которая укажет вам путь.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за помощь. И сороке тоже спасибо, выручила она нас. А нам с ребятами пора в путь.
Лесовичок: Тогда до скорой встречи. (уходит)
Воспитатель: А мы отправляемся на экскурсию. (выходят на улицу)
Скажите, ребята, что украшает наш детский сад летом?
Дети: Деревья, цветы.
Воспитатель: Конечно, деревья радуют нас зеленью листьев, но цветы поднимают настроение своей красочностью. Посмотрите, слева и справа от нас клумбы. На них посажены садовые цветы. Вспомните, какие цветы украшали клумбы весной (показ картинок).
Дети: Нарциссы, тюльпаны
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех цветов есть стебли, но они разные: длинные, короткие. Окраска листьев разных оттенков зеленого цвета (дети рассматривают, воспитатель говорит названия цветов). А еще листочки разные на ощупь: гладкие, шершавые. (дети трогают листики).
Ребята, нас с вами окружают объекты живой и неживой природы. Давайте вместе уточним, что относится к живой и неживой природе. (ответы детей)
Ребята, а кто из вас помнит чувашские народные приметы о погоде? (дети называют приметы). Очень хорошо!
А на территории нашего детского сада есть метеоплощадка и приборы, которые позволяют получить элементарные сведения о погоде, это температура воздуха, сила ветра и его направление. Прежде, чем отправляться к следующей точке на нашей карте, запишем данные о погоде. (работа на метеоплощадке).
А теперь в путь! (подходят к плодовому саду). Перед нами плодовый сад. Как вы думаете, почему он называется плодовый (ответы детей) Правильно. А как появились эти плоды? (ответы детей) Умнички! А вот, ребята, еще одно дерево – калина. Я права? Это ведь дерево?
Дети: Нет, это куст
Ну конечно! Молодцы! Это куст. Чтобы запомнить отличие куста от дерева, предлагаю вспомнить их строение.
Ребята, вы уже заметили, что у калины тоже есть плоды. Созревшие ягоды калины красного цвета, горькие на вкус, но лекарственные. Есть даже поговорка, связанная со вкусом этих ягод. "Чужбина – калина, родина – малина. "
А теперь немного поиграем.
- Варенье из вишни какое? (вишневое)
- Варенье из сливы какое? (сливовое)
- Компот из вишни какой? (вишневый)
- Компот из сливы какой? (сливовый)
- Сироп из калины какой? (калиновый)
Молодцы! Посмотрим по карте, куда нам идти дальше. Кажется вперед (подходят к огороду).
то это ребята? (ответы детей)Вы правы, это огород. А чем огород отличается от сада? (ответы детей)Посмотрите, чего здесь только не растет. Давайте перечислим.
Дорогие мои, то, что мы с вами сегодня видели: цветы, деревья, кусты, овощи – это все растения. А что нужно растениям, чтобы жить, расти, плодоносить.
Дети: Тепло, солнышко, земля, вода.
Правильно, свет, тепло, земля, вода (работа с моделями условий роста растений).
Снова взглянем на карту. Дальше наш путь пролегает по тропе здоровья. Только будьте внимательны, не наступайте на змеек, жучков и паучков (проходят препятствия).
Ребята, взгляните на карту. На этом месте наш путь странным образом обрывается.
Из-за ели выходит Лесовичок
Вот мы и снова встретились, ребятки! А я вас ждал! Понравилась вам прогулка? Что - то интересное, наверное, узнали? Поделитесь с Лесовичком.
В свою очередь, я хочу сказать вам, что многие растения приносят большую пользу людям – лечат их.
Моя помощница сорока всё наблюдала за вами, да мне пересказывала. Понял я, что вы природу любите и относитесь к ней бережно, поэтому в следующий раз я познакомлю вас с «зелёной аптекой», а пока примите от меня подарочек.
Приятно было познакомиться с вами. До-свидания!