МААМ-картинки

«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста. (5 фото)

Алла Павлова
«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить, закрепить, расширить знания детей о растениях нашей местности (цветах, деревьях, кустах, овощах).

Задачи:

- закрепить знания детей о строении (цветов, деревьев, кустарников) и условиях, необходимых для роста и развития растений;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, происходящих в природе явлений (моделирование);

- углублять знания детей о живой и неживой природе;

- развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, проявлять сдержанность;

- продолжать развивать связную речь, память, мышление, внимание;

- активизировать словарь детей;

Публикация «„Встреча с Лесовичком“, Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе;

- укреплять физическое здоровье детей.

Предварительная работа:

- чтение стихов о лете, художественных произведений;

- изучение чувашских народных примет о погоде;

- рассматривание иллюстраций и картинок (деревья, цветы, овощи);

- беседы с детьми, наблюдения на прогулках.

Методические приемы:

- игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа с детьми, рассматривание, обращение к опыту, моделирование.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по экологической тропе, где нас ждет много интересного и познавательного. Но сначала нам нужно выяснить какие предметы пригодятся нам на экскурсии, а какие нет. Для этого я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Мы собираемся на экскурсию».

Объяснение воспитателем правил игры«Мы собираемся на экскурсию».

Цель игры: сплотить детей, выработать умение работы в группе,

развить навыки юных натуралистов-экологов.

Оборудование: 15-20 карточек одинакового размера или

бумажных полосок с названиями разных предметов, как

необходимых на экскурсии, так и совершенно ненужных.

Например: тетрадь, ручка, компас, стул, шапка, бинокль,

конфеты, зонтик, туфли, фотоаппарат, часы, рулетка, телевизор

и так далее.

Ход игры:

Дети садятся в кружок, и педагог выдает им коробку (рюкзак) и

карточки с названиями предметов.

дети должны отобрать предметы,

которые в первую очередь нужны для экскурсии, и сложить их в

коробку (рюкзак). Ненужные карточки откладывают в сторону. После

этого дети объясняют, почему они возьмут на экскурсию именно

эти предметы.

Воспитатель:Ребята, а в коробке была карта? Без нее мы не сможем определить маршрут нашей экскурсии.

Стук в дверь

По – моему к нам кто-то пришёл.

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Сорока мне нашептала, что вы собираетесь в путешествие, но у вашей воспитательницы пропала карта чудесной тропинке. Вот я и решил прийти к вам на помощь, принёс карту, которая укажет вам путь.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за помощь. И сороке тоже спасибо, выручила она нас. А нам с ребятами пора в путь.

Лесовичок: Тогда до скорой встречи. (уходит)

Воспитатель: А мы отправляемся на экскурсию. (выходят на улицу)

Скажите, ребята, что украшает наш детский сад летом?

Дети: Деревья, цветы.

Воспитатель: Конечно, деревья радуют нас зеленью листьев, но цветы поднимают настроение своей красочностью. Посмотрите, слева и справа от нас клумбы. На них посажены садовые цветы. Вспомните, какие цветы украшали клумбы весной (показ картинок).

Дети: Нарциссы, тюльпаны

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех цветов есть стебли, но они разные: длинные, короткие. Окраска листьев разных оттенков зеленого цвета (дети рассматривают, воспитатель говорит названия цветов). А еще листочки разные на ощупь: гладкие, шершавые. (дети трогают листики).

Ребята, нас с вами окружают объекты живой и неживой природы. Давайте вместе уточним, что относится к живой и неживой природе. (ответы детей)

Ребята, а кто из вас помнит чувашские народные приметы о погоде? (дети называют приметы). Очень хорошо!

А на территории нашего детского сада есть метеоплощадка и приборы, которые позволяют получить элементарные сведения о погоде, это температура воздуха, сила ветра и его направление. Прежде, чем отправляться к следующей точке на нашей карте, запишем данные о погоде. (работа на метеоплощадке).

А теперь в путь! (подходят к плодовому саду). Перед нами плодовый сад. Как вы думаете, почему он называется плодовый (ответы детей) Правильно. А как появились эти плоды? (ответы детей) Умнички! А вот, ребята, еще одно дерево – калина. Я права? Это ведь дерево?

Дети: Нет, это куст

Ну конечно! Молодцы! Это куст. Чтобы запомнить отличие куста от дерева, предлагаю вспомнить их строение.

Ребята, вы уже заметили, что у калины тоже есть плоды. Созревшие ягоды калины красного цвета, горькие на вкус, но лекарственные. Есть даже поговорка, связанная со вкусом этих ягод. "Чужбина – калина, родина – малина. "

А теперь немного поиграем.

- Варенье из вишни какое? (вишневое)

- Варенье из сливы какое? (сливовое)

- Компот из вишни какой? (вишневый)

- Компот из сливы какой? (сливовый)

- Сироп из калины какой? (калиновый)

Молодцы! Посмотрим по карте, куда нам идти дальше. Кажется вперед (подходят к огороду).

«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.

то это ребята? (ответы детей)Вы правы, это огород. А чем огород отличается от сада? (ответы детей)Посмотрите, чего здесь только не растет. Давайте перечислим.

Дорогие мои, то, что мы с вами сегодня видели: цветы, деревья, кусты, овощи – это все растения. А что нужно растениям, чтобы жить, расти, плодоносить.

Дети: Тепло, солнышко, земля, вода.

Правильно, свет, тепло, земля, вода (работа с моделями условий роста растений).

Снова взглянем на карту. Дальше наш путь пролегает по тропе здоровья. Только будьте внимательны, не наступайте на змеек, жучков и паучков (проходят препятствия).

Ребята, взгляните на карту. На этом месте наш путь странным образом обрывается.

Из-за ели выходит Лесовичок

Вот мы и снова встретились, ребятки! А я вас ждал! Понравилась вам прогулка? Что - то интересное, наверное, узнали? Поделитесь с Лесовичком.

В свою очередь, я хочу сказать вам, что многие растения приносят большую пользу людям – лечат их.

Моя помощница сорока всё наблюдала за вами, да мне пересказывала. Понял я, что вы природу любите и относитесь к ней бережно, поэтому в следующий раз я познакомлю вас с «зелёной аптекой», а пока примите от меня подарочек.

Приятно было познакомиться с вами. До-свидания!

Фото «Встреча с Лесовичком»
. Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста. - фото
Фото №1 Цель уточнить закрепить расширить знания детей о растениях нашей местности цветах деревьях кустах овощах Фото №2 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

План досуга-экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Моя Родина. Моя Москва» План досуга – экскурсии для детей среднего дошкольного возраста тема: «Моя Родина. Моя Москва.» Цель: 1. Сформировать представление о родном.

Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст) Экскурсия по экологической тропе летом (младший возраст) Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями летом. Задачи:.

Конспект прогулки в старшей группе «Встреча с Лесовичком» Задачи. Наблюдение. – Обратить внимание детей на красоту осенней природы; – расширить представления детей о деревьях, растущих на участке.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект «Весна. Путешествие по экологической тропе»Конспект «Весна. Путешествие по экологической тропе» Составили и провели: Васильева Е. В. Наследникова Г. Е Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весенней цветущей тропе. Я сейчас загадаю.

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» г. Гатчина Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка».

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять.

Экскурсионно-практическая деятельность с детьми старшей группы «На экологической тропе» Тема: «Старый пень». Цель: развитие интеллектуальности у детей. Задачи: воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 31 декабря 2016 в 12:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Алла Павлова (УИ 990731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД