Лучший педагог года

Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг» (7 фото)

Ирина Бойченко
Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект аттестационного занятия

Цель игры:

Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи:

Создать атмосферу праздника, веселого настроения.

Показать знания детей полученные на занятиях : натурального ряда чисел, смежных чисел, порядкового счета, ориентировке в пространстве.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей: выявление интеллектуальной одаренности воспитанников.

Воспитывать чувства взаимопомощи; умение работать в коллективе.

Игровая задача:

Публикация «Конспект аттестационного занятия „Математический Брейн-ринг“» размещена в разделах

Получить большее количество очков за наименьшее время.

Правила игры:

Дети делятся на две команды. Им предлагаются одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего.

Команда Брейн – Ринга за правильный ответ получает флажок.

Жюри:

Заместитель заведующего по УВР, воспитатель старшей группы.

Материал :

Карточки с цифрами и кружками, картинки, полоски, мерки, флажки красного и зеленого цвета, эмблемы участников игры.

Организация игры: Дети сидят за двумя столами по 5 человек, столы стоят друг против друга. Ведущий в центре. На столах флажки красного и зеленого цвета. На отдельном столе конверты с заданиями.

Ход занятия

Ведущий:

День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры, собралась детвора

Её начать нам, настала пора.

Все вы знаете, что Брейн-Ринг – это игра умных, находчивых и быстро думающих. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, то есть быстро и правильно ответит на вопросы, выполнит задание на скорость, та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов получит флажок.

Ведущий:

-Как мы назовем наши команды?

Дети: «Солнышки» и «Звездочки».

Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»

Ведущий:

Соревнования будут оценивать жюри. За судейский стол приглашаются

1. Ф. И. О.

2. Ф. И. О.

Ну, а сейчас каждая команда представит себя.

Команда «Солнышки». Капитан команды: Петрова Аня

Девиз: «Светит всегда, не гаснет никогда».

Команда «Звездочки». Капитан команды: Санькова Настя

Девиз: «Один за всех, и все за одного».

Ведущий:

Мы познакомились с участниками и теперь переходили к самой игре. Команды рассаживаются за столы.

Задание 1 «Порядковый счёт»

Ведущий: Перед каждым из вас лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Выиграет та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Раздаётся сигнал к началу игры. Дети выполняют задание. Команда первая выполнившая задание капитан поднимает руку. Ведущий заслушивает ответ и решает, верен он или нет. Если отвечающая команда ответила верно, ей даётся флажок. Если нет, право ответа переходит к другой команде. Если обе команды ответили не верно, флажок никому не даётся. Правильный ответ даёт ведущий.

Фото «Математический Брейн-ринг»

Игровая пауза

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Неделька стройся». У меня на столе лежат карточки с цифрами и кружками. Цифры и кружки обозначают дни недели. Назовите их.

Дети (ответы) :

Ведущий: Правильно. Понедельник - это какой день по счету?

Дети (ответы) :

Ведущий: Значит, какие карточки с цифрами и кружками соответствуют этому дню?

Дети (ответы) :

Ведущий: Начинаем игру, разбирайте карточки, ищите свои пары и становитесь по порядку. Дети находят пары и выстраиваются по порядку.

Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят после четверга. Выходят дети с карточками, на которых цифры 5, 6, 7 и соответствующие кружки.

Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят перед средой. Выходят дети с карточками, на которых цифры 2 и 1 и соответствующие кружки. Таким образом вызвать всех детей.

Ведущий: Продолжаем Брейн – Ринг.

Конспект аттестационного занятия - фото

Задание 2

Установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Ведущий: Поиграем в игру «Угадай числа».

а) У вас на столе, лежат карточки с цифрами. Надо каждой цифре подобрать нужную карточку с цифрой меньше названой на один (числа 5, 6, 7 – красный стол;, 8, 9, 10 – зеленый стол). Дети выполняют задание на скорость, чья команда быстрее разложит карточки, та поднимает руку. Ведущий проверяет правильность выполнения задания. Если задание выполнено не правильно, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ даётся флажок.

б) Какое число стоит до 7 и после – красный стол

Какое число стоит до 4 и после – зеленый стол

в) Какое число больше 5 и меньше 7 – красный стол

Какое число больше 7 и меньше 9 – зеленый стол

Фото №1 Конспект аттестационного занятия Цель игры Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования Фото №2 Программные задачи Создать атмосферу праздника веселого настроения

Физкультурная пауза

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Фото №3 Показать знания детей полученные на занятиях натурального ряда чисел смежных чисел порядкового счета ориентировке в пространстве Фото №4 Способствовать развитию познавательной активности логического мышления воображения у детей выявление интеллектуальной одаренности воспитанников

(Повторить два, три раза).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Загадочная пауза.

Ведущий: Давайте решим задачки:

1. Сколько ушей у 3 мышей?

2. Сколько лап у 2 медведей?

3. В садике гулял Павлик, подошел еще 1,

2 Павлика за кустами, сколько их?

Считайте сами.

4. Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоиться их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят.

5. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?

6. 2 брата нарисовали по 2 два рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?

7. Из дупла показались 8 белых хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

9. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

10. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько всего у него детей.

Задание 3

Состав числа из двух меньших.

Ведущий: Я показываю цифру, а вы должны поднять две меньшие цифры из которых состоит число. Чья команда окажется быстрее, та и выиграла. Показать цифры от 1 до 10.

Задание 4

Зависимость числа от величины мерки, при неизменной величине объекта измерения.

Ведущий: А сейчас задание будет выполнять каждый участник Брейн – Ринга, и за правильный ответ получит фишку. Потом мы посчитаем фишки, и определим команду – победителя, который получит флажок. И так слушайте задание.

У вас, у каждого есть полоски, которые имеют одинаковую длину. Для того, чтобы их измерить, мы будем использовать разные мерки (разной длины.)

Ведущий: Давайте, вспомним, как правильно надо измерять длину с помощью мерки?

Дети (ответы) :

Звучит сигнал к началу выполнения задания.

Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине полоски. Скажи Аня, Данил, Кирилл, Егор, Настя и т. д. (спросить каждого участника игры)

Дети (ответы) :

Ведущий: Почему получились разные числа?

Чья команда ответит первая, та получает флажок.

В конце игры, жюри подводит итог.

Ведущий: Молодцы! Вы интересно играли, правильно и быстро отвечали на вопросы.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Моя математика» МБДОУ Детский сад №24 «Сказка» Марафон открытых занятий Брейн-ринг «МОЯ МАТЕМАТИКА» Воспитатель: Дудоладова И. Ю. Тамбов 2017.

Брейн-ринг «Вундеркинд» в подготовительной группе Брейн-ринг «Вундеркинд». Подготовительная группа. Воспитатели: Гладкова Л. М., Трубина Я. Г. ]Задачи: развитие интеллектуальных способностей.

Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей «Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья» Игра - соревнование для воспитанников и их семей «Брейн ринг» «Папа, мама, я - умная семья» Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я.

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Анисимова Т. В. Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Брейн-ринг» для детей старшей группы Программное содержание: Развивать у детей смекалку, быстроту мышления, внимательность. Закрепить названия геометрических фигур и раскладывать.

Математический брейн-ринг в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн -ринг» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия «Экологический брейн-ринг» .

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Открытое мероприятие «Театральный брейн-ринг» Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра» Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 17:45
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бойченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД