Ирина Бойченко
Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект аттестационного занятия
Цель игры:
Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи:
Создать атмосферу праздника, веселого настроения.
Показать знания детей полученные на занятиях : натурального ряда чисел, смежных чисел, порядкового счета, ориентировке в пространстве.
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей: выявление интеллектуальной одаренности воспитанников.
Воспитывать чувства взаимопомощи; умение работать в коллективе.
Игровая задача:
Публикация «Конспект аттестационного занятия „Математический Брейн-ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Получить большее количество очков за наименьшее время.
Правила игры:
Дети делятся на две команды. Им предлагаются одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего.
Команда Брейн – Ринга за правильный ответ получает флажок.
Жюри:
Заместитель заведующего по УВР, воспитатель старшей группы.
Материал :
Карточки с цифрами и кружками, картинки, полоски, мерки, флажки красного и зеленого цвета, эмблемы участников игры.
Организация игры: Дети сидят за двумя столами по 5 человек, столы стоят друг против друга. Ведущий в центре. На столах флажки красного и зеленого цвета. На отдельном столе конверты с заданиями.
Ход занятия
Ведущий:
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры, собралась детвора
Её начать нам, настала пора.
Все вы знаете, что Брейн-Ринг – это игра умных, находчивых и быстро думающих. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, то есть быстро и правильно ответит на вопросы, выполнит задание на скорость, та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов получит флажок.
Ведущий:
-Как мы назовем наши команды?
Дети: «Солнышки» и «Звездочки».
Ведущий:
Соревнования будут оценивать жюри. За судейский стол приглашаются
1. Ф. И. О.
2. Ф. И. О.
Ну, а сейчас каждая команда представит себя.
Команда «Солнышки». Капитан команды: Петрова Аня
Девиз: «Светит всегда, не гаснет никогда».
Команда «Звездочки». Капитан команды: Санькова Настя
Девиз: «Один за всех, и все за одного».
Ведущий:
Мы познакомились с участниками и теперь переходили к самой игре. Команды рассаживаются за столы.
Задание 1 «Порядковый счёт»
Ведущий: Перед каждым из вас лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Выиграет та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Раздаётся сигнал к началу игры. Дети выполняют задание. Команда первая выполнившая задание капитан поднимает руку. Ведущий заслушивает ответ и решает, верен он или нет. Если отвечающая команда ответила верно, ей даётся флажок. Если нет, право ответа переходит к другой команде. Если обе команды ответили не верно, флажок никому не даётся. Правильный ответ даёт ведущий.
Игровая пауза
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Неделька стройся». У меня на столе лежат карточки с цифрами и кружками. Цифры и кружки обозначают дни недели. Назовите их.
Дети (ответы) :
Ведущий: Правильно. Понедельник - это какой день по счету?
Дети (ответы) :
Ведущий: Значит, какие карточки с цифрами и кружками соответствуют этому дню?
Дети (ответы) :
Ведущий: Начинаем игру, разбирайте карточки, ищите свои пары и становитесь по порядку. Дети находят пары и выстраиваются по порядку.
Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят после четверга. Выходят дети с карточками, на которых цифры 5, 6, 7 и соответствующие кружки.
Ведущий: Выходят дни недели, которые стоят перед средой. Выходят дети с карточками, на которых цифры 2 и 1 и соответствующие кружки. Таким образом вызвать всех детей.
Ведущий: Продолжаем Брейн – Ринг.
Задание 2
Установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Ведущий: Поиграем в игру «Угадай числа».
а) У вас на столе, лежат карточки с цифрами. Надо каждой цифре подобрать нужную карточку с цифрой меньше названой на один (числа 5, 6, 7 – красный стол;, 8, 9, 10 – зеленый стол). Дети выполняют задание на скорость, чья команда быстрее разложит карточки, та поднимает руку. Ведущий проверяет правильность выполнения задания. Если задание выполнено не правильно, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ даётся флажок.
б) Какое число стоит до 7 и после – красный стол
Какое число стоит до 4 и после – зеленый стол
в) Какое число больше 5 и меньше 7 – красный стол
Какое число больше 7 и меньше 9 – зеленый стол
Физкультурная пауза
Раз - согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
(Повторить два, три раза).
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Загадочная пауза.
Ведущий: Давайте решим задачки:
1. Сколько ушей у 3 мышей?
2. Сколько лап у 2 медведей?
3. В садике гулял Павлик, подошел еще 1,
2 Павлика за кустами, сколько их?
Считайте сами.
4. Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоиться их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят.
5. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
6. 2 брата нарисовали по 2 два рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?
7. Из дупла показались 8 белых хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
9. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
10. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько всего у него детей.
Задание 3
Состав числа из двух меньших.
Ведущий: Я показываю цифру, а вы должны поднять две меньшие цифры из которых состоит число. Чья команда окажется быстрее, та и выиграла. Показать цифры от 1 до 10.
Задание 4
Зависимость числа от величины мерки, при неизменной величине объекта измерения.
Ведущий: А сейчас задание будет выполнять каждый участник Брейн – Ринга, и за правильный ответ получит фишку. Потом мы посчитаем фишки, и определим команду – победителя, который получит флажок. И так слушайте задание.
У вас, у каждого есть полоски, которые имеют одинаковую длину. Для того, чтобы их измерить, мы будем использовать разные мерки (разной длины.)
Ведущий: Давайте, вспомним, как правильно надо измерять длину с помощью мерки?
Дети (ответы) :
Звучит сигнал к началу выполнения задания.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине полоски. Скажи Аня, Данил, Кирилл, Егор, Настя и т. д. (спросить каждого участника игры)
Дети (ответы) :
Ведущий: Почему получились разные числа?
Чья команда ответит первая, та получает флажок.
В конце игры, жюри подводит итог.
Ведущий: Молодцы! Вы интересно играли, правильно и быстро отвечали на вопросы.
Вручение медалей.