Папки-передвижки

Экологические проекты — уникальная форма экологического воспитания

Анна Щепилова
Экологические проекты — уникальная форма экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, формируются духовно-нравственные ценности, гуманное отношение к окружающему миру.

Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский говорил - "Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе. "

Публикация «Экологические проекты — уникальная форма экологического воспитания» размещена в разделах

Наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию. Мы учим детей правильному отношению ребенка к природе, к себе и людям как к части природы, к вещам, материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

Весь педагогический опыт показывает, что ребенок лучше усваивает то, что является его личной целью. Большую роль в экологическом воспитание детей играет проектная деятельность.

«Экологический проект» - что это такое?

В первую очередь, это решение определенных задач в процессе исследования. Экологический проект способствует объединению знаний, умений и навыков ребенка и практическое их использование; побуждает ребенка в самовыражении, самореализации творческой личностной; общественно-значимой деятельности; реализует процесс сотрудничества детей и взрослых; позволяет сочетать коллективное и индивидуальное мнение; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка.

Каждый проект включает в себя различные методы, например,

экологическая образовательная деятельность, экологические игры (дидактические, имитационные, тематические субботники, клубные дни; экологические акции, экологические экскурсии, обсуждение и проигрывание экологических ситуаций, лаборатория ЭкоПриЗ, ведение календарей природы, экологические досуги, коллекционирование природных объектов, экологические выставки, конкурсы экологического творчества : инсценировки, театрализации на экологические темы и экологические фестивали сказок.

Реализация проекта состоит из трех этапов.

I. Организационный этап.

- Определение проблемы, актуальной и интересной для всех участников проекта.

- Изучение уровня знаний по теме.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.

- Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по проблеме.

- Взаимодействие с родителями: познакомить с проектом, пригласить к сотрудничеству.

II. Практическая реализация проекта.

Дети с большим интересом вместе с родителями подбирают разнообразную информацию по темам в разных источниках: журналы, интернет, книги; разучивают стихотворения, пословицы и поговорки; слушают литературные произведения, активно воплощают свои впечатления о проекте через художественное творчество.

Для родителей представляем: памятки, консультации, презентации проектов, выставки детского творчества.

III. Заключительный этап.

Подводя итоги, мы получаем ожидаемые результаты реализаций проектов : хорошие знания детей в вопросах экологии, появилась любознательность, у детей обогатился словарный запас, раскрылись творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, ассоциативное мышление, приобрели опыт гуманного отношения к живым существам и бережного отношения к природе; заинтересовали родителей в реализации проектов; у детей и взрослых сформировалась определенная система знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Вот некоторые из проектов реализованные в нашем ДОУ:

- Проект «Огород на окошке», дети организовывали экспериментальную деятельность по проращиванию семян, влияние света, тепла и воды на рост растения, высаживали рассаду на огород на территории детского сада;

- Проект «Зеленый доктор» дети учились распознавать лекарственные растения и узнали об их целебных качествах;

- Проект «Такие разные насекомые» позволил изучить жизнь насекомых, их многообразие, особенности строения и поведения;

- Проект «Динозавры» позволил детям узнать кто такие динозавры, какие они были, чем питались, как жили, куда делись;

- Проект «Друг на окошке» о комнатных цветах позволил систематизировать знания детей о комнатных растениях, о правильном уходе, о значении для человека;

- Проект «Могучий лес» позволил расширить и закрепить знания детей о лесе и его обитателях.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения видят педагогический смысл экологических проектов в том, что: они открывают возможность формирования жизненного опыта ребенка; этот метод позволяет создать систему интересов, более значимых для ребенка; проект – это продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей и всего коллектива.

Список использованной литературы:

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста – М., Просвещение, 2012г.

2. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

3. Щепилова А. С., Перескокова Л. В. Использование краеведческого материала в экологическом воспитании дошкольников : [Электронный ресурс]. 2010-2019. URL : https://детсад123. рф/sites/default/files/files/2018-0530/%20Перескоковой%2C%20Щепиловой. doc ( Дата обращения: 26.06.2019)

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания» Творятся в мире Чудеса - Сегодня днем Я встретил пса! Красивого, Огромного, Совсем-совсем Бездомного! И я привел его Домой, Кормил Вареной.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические проекты — уникальная форма экологического воспитания
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические проекты — уникальная форма экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щепилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД