МААМ-картинки

Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы»

Олеся Савкина
Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина "Знатоки природы"

Цель:

1. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в лесу, о том, как живая природа приспосабливается к сезонным условиям;

2. Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных;

Публикация «Экологическая викторина с конкурсными заданиями „Знатоки природы“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с экологической цепочкой питания животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;

4. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

5. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.

Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина леса, знаки "Что нельзя делать в лесу", картина "Цепочка взаимосвязи животных"); игра " Кто где живет", эмблемы для команд.

Оборудование: муз. центр, запись музыки из телепередачи "В мире животных", фонограмма песни "В траве сидел кузнечик", звуки природы пение птиц.

Ход занятия

Ведущий-воспитатель:

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год,

Обучаться нужно,

Весь лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

И сегодня мы с вами тоже поговорим о природе. Наша викторина называется «Знатоки природы», а участвовать в ней будут две команды – команда «Зайчата» и команда «Бельчата».

Приветствие команд:

"Зайчата" :

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

"Бельчата" :

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Здесь мы учимся считать,

Бегать, петь и танцевать.

Ведущий: Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки "Зайчата" - морковку, "Бельчата" - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Следить и оценивать правильность ответов на вопросы будет жюри. Разрешите их представить.

Жюри

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Итак, викторина начинается.

1 конкурс "Разминка".

Команде "Бельчата".

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь,

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной,

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее,

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде "Зайчата"

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

Жюри подводит итог первого конкурса.

2 конкурс. "Найди дом для каждого животного".

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

Жюри подводит итог второго конкурса.

3 конкурс "Отберите зимующих и перелетных птиц".

На полу расположены картинки, зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Физкультминутка. Игра «Птицы», (Под музыку передачи "В мире животных")

Жюри подводят итог третьего конкурса.

4 конкурс "Загадка - раскраска".

Дети должны отгадать загадку и закрасить отгадку.

Он талантливый артист,

Всем известный пародист,

Звук любой он издает,

То засвистит, то запоет.

Угадай, о ком же речь идет?

(Попугай)

Жюри подводит итог четвертого конкурса.

5 конкурс "Назови детенышей зверей".

"Зайчатам"

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой,

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей,

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой,

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей,

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей,

Плёлся … волчонок.

"Бельчатам"

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри подводит итог пятого конкурса.

6 конкурс "Угадайте по описанию".

"Зайчатам"

"Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

" У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

"Бельчатам"

"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые - зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

"Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку".

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Жюри подводит итог шестого конкурса.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый лес! Посмотрите на эту картину, видите, в дали, между деревьями, стоит лось! (Слайд). Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик - Лесовик.)

Лесовик заходит в зал, здоровается с детьми. Задает детям вопросы.

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?

Дидактическая игра "Как вести себя в лесу?" по знакам "Чего нельзя делать в лесу?"

Лесовик. Ребята, попробуйте, отгадайте мою загадку.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

Лесовик. Ребята, а вы знаете песню про кузнечика? Давайте споем ее вместе.

Песня "В траве сидел кузнечик" (фонограмма - минусовка) по просьбе Старика-Лесовика.

Ведущий. Лесовик, а наши ребята знают стихи о природе, вот послушай.

Ребенок.

Дети читают стихи:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо,

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Ребенок

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Ведущий. Ребята, посмотрите на экран, что он нам покажет и чему научит.

(Показ презентации о природе)

Ведущий в завершении конкурсов показывает картину «Цепочка взаимосвязи животных» и говорит о том, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию).

Ребенок:

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий. А сейчас жюри подведет итог.

Лесовик. Ребята, я вижу, вы много знаете о природе, знаете, какие деревья растут в лесу, какие животные и птицы обитают там. И пришел я к вам не с пустыми руками, мои друзья – звери и птицы передали для вас подарок.

(Лесовик угощает детей конфетами и предлагает сфотографироваться с детьми. Праздник заканчивается.)

Публикации по теме:

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Алсу Рашитовна Тухбатуллина Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Цель: экологическое воспитание.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы Цель: Закрепить знания о жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: -Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Выявить знания детей о различных природных объектах, выявить знания о связи между средой обитания и внешним видом; учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы»
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД