Светлана Гончаренко
Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания детей о различных природных объектах, выявить знания о связи между средой обитания и внешним видом; учить узнавать объекты и явления природы по их отдельным свойствам; характерным особенностям; воспитывать чувство коллективизма.
Материалы: эмблемы для команд «Ветерок» и «Облачко»; вымпел «Знатоки природы»; карточки с изображениями садовых и полевых цветов, съедобных и ядовитых грибов, болотных и водоплавающих птиц; картинки «Озеро» и «Болото»; картонные полоски, квадратики-наклейки, корзинки.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по удивительному миру природы. Но для начала нужно вспомнить что такое «природа».
(Ответы детей).
А теперь нам нужно разделиться на две команды.
Дети, подойдите ко мне и достаньте из коробки эмблему. Команда «Ветерок» занимает первый ряд, команда «Облачко» занимает второй ряд.
Сейчас мы отправляемся в путешествие, чтобы с пользой провести время в дороге, давайте послушаем стихи о временах года.
(Дети читают стихи. За каждое стихотворение присуждается очко.)
1. Луч поляну осветил
И ромашки разбудил:
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой,
Свежею росой душистой.
2. Солнце весело пригрело,
Побежал ручей с горы.
Он большим- большим сугробом
Спал всю зиму до весны.
У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть,
И в лесу под старой елью
Просыпается медведь.
3. Искрится тихая дорога,
Теряясь в сонном далеке.
Над голубой вершиной стога
Луна в январском ободке.
Молчат леса.
Не вскрикнет птица.
В снегу, у края борозды,
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
4. Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья желтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Черно-бурою лисицею
Под горой улегся лес.
Ведущий. Внимание! Первая станция «Цветочная».
Посмотрите, сколько красивых цветов вокруг. Давайте команда «Ветерок» соберёт букет из садовых цветов, а команда «Облачко» букет из полевых цветов.
За каждый правильно выбранный цветок команда получает одно очко.
Раз, два, три начало игры!
Дети собирают цветы (карточки) и складывают их на столе.
(Воспитатель проверяет, правильно ли собраны букеты, и присуждает очки.)
Ведущий. Дети, пора отправляться в путь!
Пока мы едем, давайте отгадывать загадки.
(Воспитатель загадывает по три загадки каждой команде и присуждает очки за каждый правильный ответ.)
1. Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима.)
2. Вот художник, так художник!
Все вокруг позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать скорей мы просим,
Кто художник этот?
(Осень)
3. Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз.)
4. Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья.)
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь.)
6. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник, муравьи.)
Ведущий. Внимание! Вторая станция «Лукошкино».
Дети, посмотрите, сколько грибов выросло после дождя. Давайте соберем полное лукошко грибов, только будьте внимательнее, вам могут попасться
ядовитые грибы. Такие грибы класть в лукошко нельзя!
За каждый съедобный гриб вы получаете одно очко, а если вы положите в корзинку ядовитый гриб, то одно очко отнимается.
(Дети собирают карточки с изображением грибов в корзинки.
Воспитатель проверяет, правильно ли собраны грибы, и присуждает очки.)
Ведущий. Дети, пора в дорогу.
Давайте немного поиграем.
Игра называется «Кто быстрее».
Чтобы выиграть в этой игре, нужно назвать 3дерева.
На полоску необходимо наклеить столько квадратиков, сколько слогов в названии дерева. За каждое правильно выполненное задание присуждается 1 очко.
(Дети выполняют задание, воспитатель присуждает очки.)
Ведущий. Внимание! Третья станция «Пёрышки».
Дети, посмотрите, сколько здесь разных птиц.
Давайте расселим наших птиц по местам их обитания.
Часть птиц - болотные, другая часть - водоплавающие.
Дети собирают птиц (карточки) и складывают их на столе по местам обитания: одна команда болотных, другая – водоплавающих.
(Воспитатель проверяет, правильно ли расселены птицы и присуждает очки.)
Ведущий. Дети, пора возвращаться в детский сад.
Дорога у нас длинная, поэтому давайте с вами поиграем.
Игра- шутка «Назови дом».
Медведь живет:
1. На дереве
2. В трухлявом пне.
3. В берлоге.
4. В конуре.
Белка живет:
1. В скворечнике.
2. На дне реки.
3. В квартире со всеми удобствами.
4. В дупле.
У волка есть:
1. Дача.
2. Логово.
3. Замок.
4. Гнездышко.
Барсук живет:
1. В дупле.
2. На крыше дома.
3. На улице Комсомольской.
4. В норе.
Дятел живет:
1. В холодильнике.
2. В дупле.
3. На берегу моря.
4. В норе.
Ведущий. А теперь, когда мы уже вернулись в детский сад, давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков. Именно она награждается вымпелом «Знатоки природы».
(Подводятся итоги. Команде победителю под музыку вручается вымпел «Знатоки природы».)